Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 31.12.2014 N 835 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом муниципального казенного учреждения "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 835
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом муниципального казенного учреждения "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"). Порядок прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Маяк-07" и разместить на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" Казову Р.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КОШЕЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 31 декабря 2014 года № 835
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольно-ревизионным отделом МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - КРО, Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок осуществляется в соответствии:
- со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Урванского муниципального района, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего финансового контроля, контроля в сфере закупок.
1.3. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым начальником Управления финансов и согласованным с главой местной администрации Урванского муниципального района.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы местной администрации Урванского муниципального района, начальника Управления финансов, мотивированных обращений правоохранительных органов. Порядок исполнения внеплановых контрольных мероприятий, реализации их результатов определяется в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. КРО при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1.5.1 полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- в отношении финансово-хозяйственной деятельности казенных и бюджетных учреждений;
- за сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
1.5.2 внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;
1.5.3 анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета Урванского муниципального района.
1.7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 настоящего Порядка.
1.8. КРО осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета Урванского муниципального района.
1.9. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.10. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, являются глава местной администрации Урванского муниципального района, начальник Управления финансов по предложению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля - начальника КРО.
1.11. Должностными лицами КРО, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
- начальник КРО;
- главный специалист КРО.
1.12. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами КРО посредством проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.13. Должностные лица КРО должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами отдела, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля.
1.14. Проведение контрольного мероприятия осуществляется контрольной группой, включающей в себя должностных лиц КРО, или одним должностным лицом КРО.
1.15. Должностные лица КРО имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной формах информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и приказа начальника Управления финансов о проведении выездных проверок (ревизий) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых специалистов-экспертов, необходимых при проведении контрольных мероприятий, а также специалистов структурных подразделений местной администрации Урванского муниципального района;
- выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- инициировать обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Должностные лица КРО обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления финансов о проведении контрольного мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по письменному согласованию с должностными лицами, назначившими контрольное мероприятие, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.19. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля, в установленном порядке.
1.20. Все документы, составляемые должностными лицами КРО в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
1.21. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.22. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
1.23. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника Управления финансов.
1.24. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.25. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных КРО;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц КРО в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц КРО.
1.26. Должностные лица объектов контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения должностным лицам КРО;
- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностному лицу КРО, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностного лица КРО к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования должностного лица КРО, а также не препятствовать законной деятельности указанного лица при исполнении им своих служебных обязанностей;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Составление плана контрольной деятельности КРО на следующий календарный год (далее - План) осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц КРО, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
- соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Отбор контрольных мероприятий для включения в План осуществляется исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРО анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от главных администраторов доходов бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. План формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Формирование плана контрольных мероприятий КРО осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами внешнего финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами внешнего финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены КРО.
2.6. Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за 3 дня до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. К процедурам исполнения КРО контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления финансов о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Срок, на который может быть приостановлено контрольное мероприятие, не должен превышать 30 рабочих дней.
3.4. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение трех дней.
3.5. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (далее - Программа), один экземпляр которой вручается представителю объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.7. Программа составляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
3.8. Тема контрольного мероприятия в Программе указывается в соответствии с Планом в случае, если контрольное мероприятие является плановым, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия, в случае проведения внепланового контрольного мероприятия.
3.9. Программа утверждается начальником Управления финансов не менее чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
3.10. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия Программа может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие. Программа с внесенными изменениями и мотивированным изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная должностным лицом, утверждается аналогично п. 3.9 настоящего Порядка.
IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления финансов.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), осуществляется в срок не более двадцати рабочих дней.
4.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.5. Результаты проведения обследования, проводимого в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. Заключение прилагается к материалам проверки (ревизии).
4.6. Результаты проведения обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое должно быть подписано в срок не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
V. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения КРО и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам КРО, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом КРО на основании приказа начальника Управления финансов и не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу КРО.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от даты отправки запроса КРО до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральной проверки по решению должностного лица могут быть проведены обследование и встречная проверка.
5.5. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов специалистом КРО составляется акт в свободной форме с изложением хронологии событий.
5.6. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.7. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
VI. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой КРО, составляет не более 40 рабочих дней.
6.3. Лицо, назначившее проверку (ревизию), может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника КРО.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется представителю объекта контроля.
6.4. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностными лицами КРО предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений. При воспрепятствовании доступу должностных лиц КРО на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт в произвольной форме с изложением хронологии событий.
6.5. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем контрольной группы составляется акт в свободной форме с изложением хронологии событий.
6.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия, копии или опись изъятых документов и материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется в произвольной форме.
6.7. Должностные лица КРО вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и использовать иные средства фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя контрольной группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.8. Лицо, назначившее выездную проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения начальника КРО может назначить:
- проведение встречной проверки;
- проведение обследования;
- экспертизу.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц КРО информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.9. К материалам проверки (ревизии) прилагаются акт встречной проверки, заключения по результатам проведения обследования, заключения экспертиз.
6.10. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
6.11. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, документов по закупкам;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от контрольной группы.
6.12. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) руководитель контрольной группы:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- может принимать меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.14. Лицо, назначившее выездную проверку (ревизию), в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
- информирует через руководителя контрольной группы о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.15. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее пятнадцати рабочих дней по окончании срока проведения выездной проверки (ревизии).
6.16. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются: акт встречной проверки и заключения, подготовленные по результатам проведения обследования, результаты экспертиз.
6.17. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.19. Результаты контрольного мероприятия доводятся до сведения лиц, назначивших выездную проверку (ревизию).
VII. ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК
7.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок, могут проводиться встречные проверки.
7.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
7.4. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений КРО направляет:
- представления;
- предписания.
8.2. По результатам контрольных мероприятий, а также в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, со дня подписания акта в течение десяти рабочих дней при отсутствии возражений у объекта контроля направляются представления, предписания, а при наличии возражений - в течение двадцати рабочих дней.
8.3. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно направить в КРО информацию о его исполнении.
8.4. Предписание должно содержать обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию, срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно направить в КРО информацию о его исполнении.
8.5. Срок исполнения представления и (или) предписания устанавливается в представлении и (или) предписании и не может превышать 30 рабочих дней.
При наличии объективной невозможности исполнения объектом контроля предписания и (или) представления в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения должностного лица объекта контроля, может быть установлен иной срок исполнения представления или предписания.
8.6. Представление и (или) предписание направляются (вручаются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
8.7. При наличии объективной невозможности исполнения представления и (или) предписания, в том числе в случае мотивированного обращения объекта контроля, выданное ранее представление и (или) предписание может быть отменено.
8.8. В случае неисполнения представления и (или) предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, КРО инициирует направление иска о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, в суд.
8.9. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий у объекта контроля факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, или при получении такой информации КРО обязан инициировать передачу в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
8.10. Должностные лица КРО, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания начальник КРО докладывает лицу, назначившему контрольное мероприятие, о факте неисполнения представления и (или) предписания и выходит с предложением о применении к не исполнившему представление и (или) предписание должностному лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.11. Формы и требования к оформлению представлений, предписаний, актов проверки (ревизии), заключения обследования, иных документов утверждаются муниципальным правовым актом местной администрации Урванского муниципального района.
IX. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий КРО ежеквартально составляет отчет о результатах контрольной деятельности.
9.2. В состав отчета включаются формы отчета о результатах контрольной деятельности КРО.
Отчет составляется по формам № 1, № 2 в соответствии с приложениями № 3, № 4 к настоящему Порядку, в которых отражаются данные о количестве проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушениях, мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, и другие показатели, согласно утвержденной форме.
9.3. Отчет КРО составляется, подписывается начальником КРО и направляется на рассмотрение начальнику Управления финансов.
9.4. Для размещения на официальном сайте Урванского муниципального района КРО направляет информацию о результатах контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней после ее подписания.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным отделом
МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
Согласовано Утверждаю
Глава местной администрации Начальник МКУ "Управление финансов
Урванского муниципального района местной администрации Урванского
муниципального района КБР"
ПЛАН
КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА ______________ ГОД
№ п/п
Наименование объекта контрольного мероприятия
Тема контрольного мероприятия
Проверяемый период
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
Начальник КРО МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР"
Приложение № 2
к Порядку
осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным отделом
МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
УТВЕРЖДАЮ
Начальник МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР"
____________________ Ф.И.О.
"____" __________ 20___ года
Программа
__________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
__________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
Контрольное мероприятие начать __________ г. и закончить ___________ г.
№ п/п
Перечень основных вопросов, подлежащих проверке
Исполнитель контрольного мероприятия
1
2
3
Начальник КРО МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР"
Приложение № 3
к Порядку
осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным отделом
МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ЗА _________ ГОД
(форма № 1)
№ п/п
Наименование проверяемого учреждения (вопроса)
Сумма финансовых нарушений (тыс. руб.)
Основные нарушения
Принятые меры
Начальник КРО МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Приложение № 4
к Порядку
осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным отделом
МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ЗА ___________ ГОД
(форма № 2)
(тыс. руб.)
№ п/п
Количество подлежащих проверке учреждений
Количество проведенных проверочных мероприятий
Среднесписочная численность работников финансового контроля
Объем расходов на осуществление контрольной деятельности
Объем проверенных бюджетных средств
Объем выявленных финансовых нарушений
Объем восстановленных бюджетных средств
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
Соотношение количества подлежащих проверке учреждений к численности работников
Соотношение количества проведенных проверочных мероприятий к численности работников
Соотношение объема проверенных бюджетных средств к численности работников
Соотношение объема выявленных финансовых нарушений к численности работников
Соотношение объема выявленного нецелевого использования бюджетных средств к численности работников
Соотношение объема восстановленных бюджетных средств к численности работников
Соотношение объема выявленных финансовых нарушений к объему расходов на:
Соотношение объема восстановленных бюджетных средств к объему расходов на:
осуществление деятельности
оплату труда
осуществление деятельности
оплату труда
всего
на оплату труда
всего
нецелевое
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 = 2 / 4
13 = 3 / 4
14 = 7 / 4
15 = 8 / 4
16 = 9 / 4
17 = 10 / 4
18 = 8 / 5
19 = 8 / 6
20 = 10 / 5
21 = 10 / 6
Начальник КРО МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
------------------------------------------------------------------