Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 18.12.2014 N 293-ПП "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 293-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 20.08.2015 № 194-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. № 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 23 января 2009 г. № 10-ПП "О Положении о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2009, № 6-7);
от 5 июня 2009 г. № 142-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2009 года № 10-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2009, № 30);
от 26 февраля 2013 г. № 54-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2009 года № 10-ПП" (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru), 27 февраля 2013 г.).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 декабря 2014 г. № 293-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ,
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 20.08.2015 № 194-ПП)

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Настоящее Положение для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, за исключением государственных казенных учреждений, носит рекомендательный характер.
2. Положение вводится в целях повышения материальной заинтересованности работников государственных учреждений (далее - учреждения), подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), в улучшении производственных и экономических результатов деятельности учреждения, его филиалов и структурных подразделений.
3. Настоящее Положение включает в себя:
минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам;
наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
наименования, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
другие вопросы оплаты труда.
4. Условия оплаты труда, включая размер оклада работника, повышающие коэффициенты к окладам и выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
5. Фонд оплаты труда в государственных учреждениях формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и республиканского бюджета, предусмотренных на оплату труда работников учреждений, размеров субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), объемов средств, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета и республиканского бюджета и используемых учреждениями с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и республиканского бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.
6. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше минимального размера оплаты труда.
Минимальные оклады труда работников учреждений рассчитываются с учетом распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по их увеличению.
7. Показатели индивидуальных и коллективных результатов труда, а также количество и качество труда работников обеспечиваются сведениями оперативного и статистического учета, организация и ведение которого осуществляется подразделением, ответственным за организацию оперативного и статистического учета.

Размеры минимальных окладов и рекомендуемые
размеры повышающих коэффициентов по должностям (профессиям)
работников учреждений по профессиональным
квалификационным группам

Размеры минимальных окладов и рекомендуемые размеры
повышающих коэффициентов по должностям (профессиям)
работников учреждений лесного хозяйства по
профессиональным квалификационным группам

8. Размер минимальных окладов работников учреждения устанавливается на основе отнесения замещаемых ими общеотраслевых профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада,
в рублях
1
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; сторож, уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий, рабочий лесопожарной бригады
2600

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля, диспетчер, бригадир лесопожарной бригады, тракторист
2780

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.
9. Размер минимальных окладов работников учреждений по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих первого уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
комендант, секретарь-машинистка
3000
секретарь
2800

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих второго уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
инспектор по кадрам
3200
2
заведующий хозяйством
3600
3
секретарь
3600

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
бухгалтер,
экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, механик, юрисконсульт
3400
3500
2
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория (бухгалтер, экономист, юрисконсульт)
3800
3
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория (бухгалтер, экономист, юрист)
4050

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.
Размер минимальных окладов работников лесного хозяйства устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.

Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников лесного хозяйства второго уровня"

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
лесник (лесной инспектор)
2670
2
лесник (лесной инспектор) II категории
3225
3
лесник (лесной инспектор) I категории
3530
4
начальник лесопитомника,
начальник пожарно-химической станции, начальник регионального пункта диспетчерского управления
3820

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.

Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников лесного хозяйства третьего уровня"

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
государственный инспектор по охране леса; инженер-лесопатолог;
инженер по лесовосстановлению; инженер по охране и защите леса;
мастер леса (участковый государственный инспектор по охране леса);
помощник участкового лесничего, мастер участка
4125
2
инженер-лесопатолог II категории; инженер по лесовосстановлению II категории;
инженер по лесопользованию II категории;
инженер по охране и защите леса
II категории;
участковый лесничий II категории;
помощник участкового лесничего II категории
4485
3
инженер-лесопатолог I категории;
инженер по лесовосстановлению I категории;
инженер по лесопользованию I категории;
инженер по охране и защите леса I категории;
участковый лесничий I категории; помощник участкового лесничего I категории
4785

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,2.

Размеры минимальных окладов и рекомендуемые размеры
повышающих коэффициентов по должностям (профессиям)
работников учреждений особо охраняемых природных
территорий по профессиональным квалификационным группам

10. Размер минимальных окладов работников учреждения устанавливается на основе отнесения замещаемых ими общеотраслевых профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада,
в рублях
1
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником работ и профессий рабочих; уборщик служебных помещений
2800

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению, его филиалу и структурному подразделению - 0,5.
11. Размер минимальных окладов работников учреждений по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.

Профессиональная квалификационная группа

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих второго уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
инспектор по кадрам
3600
2
секретарь руководителя
3600

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу - 0,5.

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
бухгалтер,
юрисконсульт
3600
3600
2
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория (бухгалтер, юрисконсульт)
3800
3
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория (бухгалтер, юрисконсульт)
4050
4
главный специалист по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий
4600

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
начальник отдела по охране заказников; начальник отдела по охране памятников природы;
5050

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению - 0,5.
Минимальные оклады работников государственных учреждений в области особо охраняемых природных территорий устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих в профессиональные квалификационные группы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2008 г. № 264-н "Профессиональные квалификационные группы должностей работников государственных природных заповедников и национальных парков".

Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников государственных учреждений
особо охраняемых природных территорий четвертого уровня"

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
старший инспектор по охране заказника 1 квалификационного уровня
3810
2
старший инспектор по охране заказника 2 квалификационного уровня
4572

Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников государственных учреждений
особо охраняемых природных территорий второго уровня"

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада, в рублях
1
инспектор по охране заказника
1 квалификационного уровня;
инспектор по охране памятников природы
1 квалификационного уровня;
инспектор по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий
1 квалификационного уровня
2992
2
инспектор по охране заказника
2 квалификационного уровня;
инспектор по охране памятников природы
2 квалификационного уровня;
инспектор по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий
2 квалификационного уровня
3740

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по учреждению - 0,5.
12. Положением об оплате и стимулировании труда предусматривается установление работникам государственных учреждений повышающих коэффициентов к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу до 3,0;
повышающий коэффициент к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения;
повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения минимального размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к минимальному окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
13. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов на основании аттестации работников.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании решения аттестационной комиссии учреждения, назначаемой приказом руководителя учреждения.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу образует новый оклад и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
14. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения не применяется к должностному окладу руководителя учреждения. Применение повышающего коэффициента к окладу по учреждению, структурному подразделению образует новый оклад.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу с учетом данного повышающего коэффициента к окладу.
15. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже второго квалификационного уровня и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу:

№ п/п
Наименования должностей
Коэффициент к минимальному окладу, %
1
рабочие, занятые на следующих важных и ответственных работах по охране, защите, воспроизводству лесов: на подготовке почвы, посадке леса, уходе за лесными культурами на вырубках и горных склонах (террасах), противопожарных, лесозащитных, лесомелиоративных работах и строительстве дорог, сборе семян с растущих деревьев, отводе и таксации лесосек; в лесных питомниках и теплицах; на ремонте и обслуживании механизмов, а также водители грузовых, легковых автомобилей, автобусов, наливники топливозаправщиков и других транспортных средств, радиооператоры
0,1
2
высококвалифицированные рабочие, занятые на следующих особо важных и ответственных работах по охране, защите, воспроизводству лесов: рубки ухода, санитарные и другие рубки, лесовосстановительные работы на вырубках, тушение лесных пожаров, противопожарные, лесозащитные, лесосечные работы, ремонт средств аэронавигации и аэропортовых светосистем, техническое обслуживание воздушных судов
0,2
3
работники государственных учреждений особо охраняемых природных территорий
0,3 - 0,5

16. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается всем рабочим учреждения, тарифицированным не ниже четвертого квалификационного уровня, без ограничения срока действия.

Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

17. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера.
18. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.
19. Работникам учреждений лесного хозяйства устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за работу в отдаленных горных районах;
за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
20. Во всех случаях, когда компенсационные надбавки и доплаты к окладам, ставкам заработной платы работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из минимального оклада, минимальной ставки заработной платы без учета других надбавок и доплат (за исключением компенсационных выплат за работу в районах с неблагоприятными природными климатическими условиями, которые начисляются на фактический заработок без ограничения его размеров, включая ежемесячные надбавки за выслугу лет и оплату за налет часов летному составу баз авиационной охраны лесов).
21. Конкретные размеры выплат компенсационного характера, установленные работникам учреждения, не могут быть ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
22. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Рекомендуемые размеры выплат:
до 12 процентов минимального оклада по соответствующим ПКГ (без учета повышающих коэффициентов) на работах с тяжелыми и вредными условиями труда;
до 24 процентов минимального оклада по соответствующим ПКГ (без учета повышающих коэффициентов) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
Надбавки устанавливаются по специальной оценке условий труда на основании Классификации показателей неблагоприятных факторов производственной сферы по профессиям, должностям и видам работ в организациях, утвержденной распоряжением Федерального агентства лесного хозяйства от 17 ноября 2004 г. № 24.
К работам с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда относятся следующие виды работ по охране, защите, воспроизводству лесов:
работы по проведению рубок ухода за лесом;
лесовосстановительные работы на вырубках;
противопожарные, лесозащитные, лесосечные работы;
работы по тушению лесных пожаров.
К работам с тяжелыми и вредными условиями труда относятся:
работы в лесных питомниках и теплицах;
сбор семян с растущих деревьев;
отвод и таксация лесосек и другие.
Указанная выплата устанавливается всем работникам учреждения, получавшим ее ранее. При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований для применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также для разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
23. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
Размер ежемесячной процентной надбавки к минимальному должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий - 5 - 10 процентов.
При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
24. Работникам учреждения устанавливаются выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при работе в ночное время, в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе, совмещении профессий (должностей) и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
а) доплата за работу в ночное время:
размер доплаты составляет не менее 20 процентов части минимального оклада за час работы работника в ночное время.
Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Расчет части минимального оклада за час работы определяется путем деления минимального оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели;
б) повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни:
в соответствии со статьями 112 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации в случае привлечения работников к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день указанная работа оплачивается работнику не менее чем в двойном размере:
рабочим-сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада, ставки заработной платы при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада, ставки заработной платы сверх оклада, ставки заработной платы за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада сверх оклада за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
в) повышенная оплата сверхурочной работы:
сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;
г) доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором:
срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем, а также условия и размеры дополнительной оплаты при совмещении профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора приказом руководителя с учетом финансово-экономического положения учреждения;
д) надбавка за работу вне постоянного места жительства:
работникам учреждений лесного хозяйства, направляемым на лесохозяйственные работы, и работникам баз авиационной охраны лесов в пожароопасный период в случаях, когда они не имеют возможности возвратиться к месту постоянного жительства, выплачиваются надбавки к заработной плате в размере 1,5 процентов месячного оклада (должностного оклада) ставки заработной платы в сутки.
Размеры выплат полевого довольствия работникам, проводящим лесоустроительные обследования, устанавливаются в кратном отношении к норме суточных расходов при оплате служебных командировок:
при работе на объектах полевых работ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области, - 2,0;
при работе на объектах полевых работ, расположенных в других районах, - 1,5.
25. Работникам учреждений по особо охраняемым природным территориям устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
а) выплаты работникам, занятым на работах с опасными и иными особыми условиями труда.
Выплаты работникам, занятым на работах с опасными и иными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Все работники в соответствии с коллективным договором и должностной инструкцией имеют опасные условия труда, что связано с удаленностью территорий заказников от населенных пунктов, работа с потенциальными нарушителями режима особой охраны, с одиночной работой.
В связи с этим всем работникам устанавливается компенсационная выплата за опасные условия труда в размере 5% от минимального оклада по соответствующим ПКГ с учетом персонального повышающего коэффициента;
б) выплаты за работу в условиях, отличающихся от нормальных (особый режим труда), при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
Все работники в соответствии с коллективным договором имеют особый режим работы. В связи с реальной необходимостью обеспечить режим особой охраны на территориях заказников сотрудники могут привлекаться к работе в разное время суток, а также в выходные и праздничные дни. В связи с этим всем сотрудникам устанавливается компенсационная выплата за особый режим работы в размере 10% от минимального оклада с учетом персонального повышающего коэффициента.
Все компенсационные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы.

Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

26. Фонд оплаты труда работников государственного автономного (бюджетного) учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственному автономному (бюджетному) учреждению из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 20.08.2015 № 194-ПП)
Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 20.08.2015 № 194-ПП)
Целью стимулирующих надбавок и доплат является решение следующих задач, являющихся предметом социальной политики учреждения:
опережающий рост показателей эффективности труда по сравнению с ростом заработной платы;
увязка размеров получаемой заработной платы не только с личными результатами труда каждого работника, но и с результатами производственно-экономической деятельности учреждения, его филиалов и подразделений;
стимулирование работника к качественному результату труда и поощрение его за выполненную работу;
направление материальной заинтересованности работника на решение задач, не вытекающих прямо из трудовой функции работника, оговоренной в трудовом договоре с ним.
27. Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего характера определяются организациями самостоятельно и устанавливаются приказом руководителя учреждения по согласованию с профсоюзной организацией или иным представителем, избираемым работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Конкретные размеры стимулирующих выплат определяются в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты работы, а также наличием средств на эти цели в пределах установленного фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
28. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей филиалов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников структурных подразделений учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
29. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) надбавка за наличие присвоенных в установленном порядке званий:
"лесничий II класса", "помощник лесничего II класса", "мастер леса II класса" - 15 процентов к минимальному окладу в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
"лесничий I класса", "помощник лесничего I класса", "мастер леса I класса" - 25 процентов к минимальному окладу в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
б) надбавка за профессиональное мастерство:
устанавливается водителям автомобилей и трактористам при наличии:
стажа работы по профессиям водителя автомобиля и тракториста от трех до пяти лет, безаварийной работы и содержании автомобилей и тракторов в надлежащем техническом состоянии - 10 процентов к минимальному окладу в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
стажа работы по профессиям водителя автомобиля и тракториста свыше пяти лет, безаварийной работы и содержании автомобилей и тракторов в надлежащем техническом состоянии - 25 процентов к минимальному окладу в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
в) надбавка за руководство бригадой:
устанавливается при составе бригады:
от 3 до 10 человек - 10 процентов к минимальному окладу в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
свыше 10 человек - 15 процентов к минимальному окладу в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
г) надбавка за наличие почетного звания:
работникам учреждения, имеющим почетное звание "Заслуженный лесовод Российской Федерации", устанавливается надбавка в размере 30 процентов минимального оклада в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов).
При наличии у работника иных почетных званий надбавка устанавливается при условии соответствия почетного звания направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.
При наличии у работника двух или более почетных званий надбавка устанавливается за одно почетное звание по его выбору;
д) надбавка за наличие ученой степени:
работникам учреждения при наличии ученой степени, но отсутствии права на доплату за ученую степень, устанавливается надбавка в размере 50 процентов минимального оклада в соответствии с ПКГ (без учета повышающих коэффициентов);
е) по результатам работы за месяц (по усмотрению руководителя);
ж) по итогам квартала (по усмотрению руководителя);
з) по итогам окончания конкретной работы (по усмотрению руководителя);
и) по иным обоснованным причинам (по усмотрению руководителя);
к) по итогам деятельности за календарный год (по усмотрению руководителя).
30. При наличии у работника двух оснований (наличия почетного звания и ученой степени) надбавка к окладу устанавливается по одному из оснований по его выбору.
31. Работникам учреждения выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет в процентах к окладу, ставке заработной платы.
32. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении вводятся следующие выплаты стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплата стимулирующего характера осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом учреждения.
33. При исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы).
Стаж работы для выплаты надбавки за выслугу лет определяется на основании трудовой книжки, военного билета, справки военного комиссариата и иных документов соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.
Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающих право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется год за год.
Периоды работы, которые были включены в установленном порядке в стаж для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений лесного хозяйства до вступления в силу настоящего Положения, сохраняются.
34. Выплата надбавки за выслугу лет производится в следующих размерах:
при выслуге лет от 1 года до 3 лет - 10 процентов;
от 3 до 5 - 15 процентов;
от 5 до 10 - 20 процентов;
от 10 до 15 - 25 процентов;
более 15 лет - 30 процентов.
Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет в указанных размерах возникает у работников в месяце, следующем за месяцем, в котором истекает соответствующий минимальный стаж работы.
35. В стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет, включаются:
а) для работников лесного хозяйства:
периоды работы на предприятиях, в учреждениях и организациях лесного хозяйства и лесной промышленности всех организационно-правовых форм и форм собственности;
периоды военной службы (в соответствии с законодательством Российской Федерации), если работник до призыва на военную службу работал на предприятиях, в учреждениях и организациях лесного хозяйства и лесной промышленности всех организационно-правовых форм и форм собственности и возвратился на работу в них в течение трех месяцев после окончания военной службы, не считая времени переезда;
периоды обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров с отрывом от работы в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, если работник до поступления на обучение работал на предприятиях, в учреждениях и организациях лесного хозяйства и лесной промышленности всех организационно-правовых форм и форм собственности и после окончания учебы возвратился на работу в течение трех месяцев, не считая времени переезда;
периоды нахождения в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоящим в трудовых отношениях с предприятиями, организациями и учреждениями лесного хозяйства;
время работы женщин при временном переводе их в связи с беременностью или кормлением грудного ребенка на предприятия и в организации лесного хозяйства и лесной промышленности, где это вознаграждение не установлено;
периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей муниципальной службы;
б) для работников государственных учреждений особо охраняемых природных территорий:
период работы в государственных учреждениях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
периоды обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров с отрывом от работы в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, если работник до поступления на обучение работал в госучреждении и после окончания учебы возвратился на работу в течение трех месяцев, не считая времени переезда;
время нахождения в отпуске по беременности и родам, в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
периоды замещения должностей федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей муниципальной службы.
36. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из минимального оклада (ставки) по соответствующим ПКГ (с учетом повышающих коэффициентов) и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
При временном заместительстве (совмещении должностей) надбавка за выслугу лет начисляется на оклад (ставку) по основной работе.
Надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
Надбавка за выслугу лет выплачивается с месяца, следующего за месяцем возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
Если у работника право на установление или изменение надбавки за выслугу лет наступило в период его нахождения в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки за выслугу лет производится после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности.
Если у работника право на установление или изменение надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения государственных обязанностей и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средняя заработная плата, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.
37. Назначение надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению данных работниками отдела кадров на основании трудовой книжки.
38. Ответственность за своевременный пересмотр у работников учреждений размеров надбавки за выслугу лет возлагается на руководителя учреждения.
Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за выслугу лет или определения размеров этой надбавки рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей, главного бухгалтера

39. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации. Должностной оклад утверждается Министерством ежегодно, составляет не более 2 размеров средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 20.08.2015 № 194-ПП)
40. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
41. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
42. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера по видам и размерам, предусмотренным настоящим Положением.
43. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются Министерством.
44. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливает руководитель учреждения.
45. Порядок премирования руководителя учреждения устанавливается Министерством с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет средств бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
46. Размеры выплат стимулирующего характера, порядок и критерии их осуществления ежегодно устанавливаются Министерством в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
47. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
48. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей бюджетных и казенных учреждений с учетом стимулирующих и компенсационных выплат и средней заработной платы работников учреждений с учетом стимулирующих и компенсационных выплат устанавливается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 3.
(п. 48 в ред. Постановления Правительства КБР от 20.08.2015 № 194-ПП)
49. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
50. Порядок и критерии отнесения государственных учреждений к группам по оплате труда руководителей разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которых находятся учреждения, ведомственными нормативными актами.

Другие вопросы оплаты труда

51. Заработная плата работникам учреждения выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный коллективным договором.
Обязательным условием при этом является выдача работникам в письменном виде расчетных листков, в которых работник извещается о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
52. Выплата заработной платы руководителю учреждения, руководителям филиалов учреждения, руководителям структурных подразделений учреждения, их заместителям производится одновременно с выплатой заработной платы остальным работникам учреждения.
53. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
54. Работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь.
Размер оказываемой материальной помощи определяется в каждом случае индивидуально на основании заявления работника на имя руководителя и максимальными размерами не ограничивается.
Материальная помощь выплачивается работникам при уходе в очередной отпуск, а также в случаях, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, кража, необходимость в платном лечении или приобретении дорогостоящих лекарств при хронических заболеваниях (по предоставлению подтверждающих документов), смерть близких родственников и так далее).
55. Размеры окладов по должностям служащих (профессиям рабочих), которые не определены настоящим Положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно.
56. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.
57. Министерство вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений. При этом предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений рекомендуется определить в размере не более 25 процентов (с учетом типа учреждений).
(в ред. Постановления Правительства КБР от 20.08.2015 № 194-ПП)
58. Министерство устанавливает соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений (с учетом типа учреждения).
59. Министерство устанавливает примерные перечни должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются Министерством по согласованию с Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
К вспомогательному персоналу учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг в социальной сфере, включая обслуживание зданий и оборудования.
К административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.


------------------------------------------------------------------