Решение Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района КБР от 27.11.2014 N 29-6 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 29-6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет местного самоуправления Баксанского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района от 6 июля 2012 года № 5-4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных правовых актов Баксанского муниципального района".
3. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района Ахобекова А.Н.
Глава Баксанского муниципального района
Р.К.САБАНОВ
Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Баксанского муниципального района КБР
от 27 ноября 2014 г. № 29-6
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Совета местного самоуправления (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными и подведомственными подразделениями администрации.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы юрисконсультом аппарата Совета местного самоуправления.
8. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
9. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, направляется на рассмотрение юрисконсульту аппарата Совета.
10. Юрисконсульт аппарата Совета местного самоуправления проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления к нему.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец заключения приведен в приложении).
12. В Заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
13. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения юрисконсульту.
14. Юрисконсульт направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
15. Юрисконсульт по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Совета местного самоуправления, разработавший нормативный правовой акт в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в сектор правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Баксанского муниципального района в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Баксанского муниципального района (не считая нерабочих праздничных дней).
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется юрисконсультом на постоянной основе.
22. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
22.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положении, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юрисконсульт составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю председателя Совета местного самоуправления (в соответствии с распределением обязанностей).
22.2. Заместитель председателя Совета принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого или выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению.
22.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с юрисконсультом.
22.4. Заместитель председателя Совета докладывает главе Баксанского муниципального района о подготовленном заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и подготовленном структурным подразделением проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта и действует в соответствии с его указаниями.
23. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Совета местного самоуправления, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
23.1. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
23.2. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
23.3. В случае, если, по мнению структурного подразделения Совета местного самоуправления, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Совета в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом юрисконсульта на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Баксанского муниципального района в сети "Интернет".
23.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы юрисконсультом подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 23.3 настоящего Порядка, и заместителю председателя Совета местного самоуправления (в соответствии с распределением обязанностей.
23.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
23.6. Заместитель председателя Совета о подготовленном юрисконсультом заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, извещает и действует в соответствии с его указаниями.
IV. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
24. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Баксанского района согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
25. Должностное лицо структурного подведомственного подразделения, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта, направляет на заключение нормативный правовой акт в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу.
26. Должностное лицо структурного подведомственного подразделения, разработавший нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.
------------------------------------------------------------------