Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Лескенского муниципального района КБР от 17.12.2014 N 594 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Лескенском муниципальном районе КБР на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 гг."



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 594

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ЛЕСКЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 гг.

Руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Лескенском районе, утвержденным решением Совета местного самоуправления № 2 от 28.10.2013, Уставом Лескенского муниципального района КБР, местная администрация Лескенского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (приложение).
2. МУ "Управление финансами Лескенского муниципального района КБР" при разработке проекта районного бюджета принять за основу данное постановление.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Лескенская газета" и разместить на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района КБР.
4. Признать утратившим силу постановление № 563-А от 15.11.2013.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Лескенского муниципального района КБР по экономике и финансам Ж.А. Апажихову.

И.о. главы местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
А.АФАУНОВ





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 17 декабря 2014 г. № 594

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕСКЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ КБР НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 гг.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Лескенском муниципальном районе на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 гг. разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с Положением о бюджетном процессе в Лескенском муниципальном районе, утвержденным Решением Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района № 2 от 28.10.2013.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 гг.

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Формирование районного бюджета будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, поддержку инвестиционной деятельности на территории Лескенского муниципального района.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 01.07.2014, продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. При этом важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы России. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. В связи с этим внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.
Необходимо формировать механизм взаимодействия администрации Лескенского муниципального района непосредственно со структурными подразделениями налогоплательщиков, функционирующими на территории Лескенского муниципального района.
Необходим жесткий контроль за объемом изъятий доходов районного бюджета, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается увеличение доходов от использования имущества, находящегося в собственности Лескенского муниципального района, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий органа местного самоуправления, на повышение эффективности использования имущества района, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию не надлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам, будет продолжена работа с неиспользуемыми землями сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения их в хозяйственный оборот.
Кардинальное увеличение доходной базы районного бюджета может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков. Инвестиционная политика будет направлена на:
- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата;
- привлечение в район инвесторов;
- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы Лескенского муниципального района является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях в течение 2014 - 2016 годов администрацией Лескенского муниципального района будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием каналов межведомственного взаимодействия;
- реализация Целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лескенском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий Программы всех субъектов малого предпринимательства.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных программ исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития Лескенского муниципального района.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания создает стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере, которые будут направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения и снижения темпов роста расходов бюджетов на их оказание. Переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг требует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений.
Таким образом, будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также появятся возможности и стимулы для администрации Лескенского муниципального района по реорганизации неэффективных организаций.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети "Интернет".
В части управления муниципальным долгом бюджетная политика будет направлена на своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности районного бюджета без резкого роста долговой нагрузки.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетные расходы на 2015 - 2017 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- модернизация коммунальной и дорожной инфраструктуры;
- оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников учреждений образования, начатое в 2011 году поэтапное доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до среднереспубликанской, повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе и за счет реорганизации неэффективных учреждений.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в 2015 году планируется укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с требованиями федеральных образовательных стандартов для учащихся начальных классов.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в Лескенском муниципальном районе будет проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержке талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, патриотического воспитания молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения Лескенского муниципального района к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов Лескенского муниципального района в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, софинансирование объекта капитального строительства спортивной инфраструктуры.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства будет продолжена модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях развития дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшения экологической обстановки, а также сохранения и поддержания достигнутого уровня автомобильных дорог будет продолжена реализация мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района, на 2015 - 2017 годы. В качестве софинансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования предполагается привлечь средства дорожного фонда КБР.


------------------------------------------------------------------