Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 11.03.2014 N 154 "Об утверждении Административного регламента МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с Постановлением местной администрации Майского муниципального района от 06.12.2011 № 629 "Об утверждении Правила разработки и утверждения Административных регламентов органов местного самоуправления Майского муниципального района исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент МУ "Управления финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
2. Признать утратившим силу Постановление главы местной администрации Майского муниципального района от 25.02.2010 № 86 "об утверждении Административного регламента МУ "Управление финансами Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
В.ШИПОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 11 марта 2014 г. № 154

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

I. Общие положения

1.1. Исполнение муниципальной функции

1.1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
Административный регламент МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - муниципальная функция, внутренний муниципальный финансовый контроль).
1.1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется контрольно-ревизионным отделом МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - контрольно-ревизионный отдел).
1.1.3. В процессе исполнения муниципальной функции контрольно-ревизионный отдел взаимодействует с исполнительными органами государственной власти, администраторами, местными администрациями городского и сельских поселений Майского муниципального района, контрольно-счетным органом Майского муниципального района, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями Майского муниципального района.
1.1.4. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Положение о муниципальном учреждении "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района", утвержденное Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 29.11.2011 № 336;
Порядок по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района";
другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также Майского муниципального района.

1.2. Объекты и полномочия внутреннего
муниципального финансового контроля

1.2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Управление финансов местной администрации Майского муниципального района и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные предприятия и другие организации;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.2.2. При осуществлении полномочий внутреннего финансового муниципального контроля контрольно-ревизионный отдел:
- проводит проверки, ревизии и обследования (далее - проверки);
- направляет объектам контроля акты, справки, заключения и представления;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.2.3. При реализации полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за:
- законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- операциями по получению, распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
- использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
- законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих в своей деятельности средства местного бюджета, имущество, находящееся в собственности Майского муниципального района, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества;
- осуществлением мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам проверок.

1.3. Права и обязанности специалистов при осуществлении
внутреннего финансового контроля

1.3.1. Специалисты при осуществлении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок;
- посещать территории и помещения объектов контроля;
- проводить встречные проверки.
1.3.2. Специалисты при осуществлении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить проверки в соответствии с приказом (распоряжением);
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом (распоряжением), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверок (актами, справками и заключениями).

1.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по внутреннему
муниципальному финансовому контролю

1.4.1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
- знакомиться с актом проверки;
- представлять по акту проверки возражения в письменной форме;
- обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов контрольно-ревизионного отдела.
1.4.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
- содействовать проведению проверки;
- создавать надлежащие условия для проведения проверки;
- представлять необходимые документы, относящиеся к проверки;
- предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить транспортом и т.п.

1.5. Описание результатов исполнения муниципальной функции

Результаты исполнения муниципальной функции являются:
- составление и подписания акта проверки;
- составления представления по результатам проверки;
- доклад главе местной администрации Майского муниципального района о результатах проверки;
- в случае необходимости передача материалов проверки в правоохранительные органы;
- составление отчета о результатах контрольной деятельности за календарный год.


2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о муниципальной функции

2.1.1. Место нахождения исполнительного органа исполняющего муниципальную функцию:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 68, МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управление финансов).
Информация об исполняемой муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления финансов, а также по телефону, электронной почте.
1 этаж, кабинет № 7, начальник контрольно-ревизионного отдела, тел. (88663) 21-7-12;
1 этаж, кабинет № 7, специалист контрольно-ревизионного отдела, тел. (88663) 21-7-12.
График работы: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв: с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты - mayfo@mail.ru.
2.1.2. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляются специалистами контрольно-ревизионного отдела при личном контакте и по телефону.
При ответах на телефонные звонки по вопросу исполнения муниципальной функции специалисты обязаны:
в корректной форме отвечать на все интересующие вопросы;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету Управления финансов.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом, принявшим звонок, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.3. Специалисты, указанные в пункте 2.1.1, несут ответственность за предоставление консультаций по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции

2.2.1. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

2.2.2. Сроки исполнения контрольно-ревизионным отделом административных процедур, установленных для исполнения муниципальной функции, детально раскрываются в описании административных процедур настоящего Регламента в пункте 3.7.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению

3.1.1. Муниципальная функция внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.2. Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым объектом контроля в проверяемом периоде, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствию принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Майского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Майского муниципального района, а также соответствию законодательству действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Майского муниципального района возложена ответственность за их осуществление.
3.1.3. Целью проверки является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3.1.4. Основной задачей проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений финансово-хозяйственной деятельности (в пределах своей компетенции) по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
- исполнение смет расходов;
- соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- эффективность распоряжения бюджетными средствами и муниципальным имуществом;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и обоснованность расчетных операций;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
3.1.5. Проверки осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляется в соответствии с планом проведения проверок, который подписывается начальником Управления финансов и утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
Плановые проверки не могут проводиться специалистами контрольно-ревизионного отдела чаще чем один раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются на основании решения начальника Управления финансов или по поручениям главы местной администрации Майского муниципального района, принятых в связи с поступлением обращений (поручений), запросов прокуратуры, правоохранительных органов и иных государственных органов, обращений, заявлений и жалоб граждан и организаций, а также письменных запросов контрольно-счетного органа Майского муниципального района.
3.1.6. Проведение каждой проверки проводится на основании приказа начальника Управления финансов, распоряжения главы местной администрации Майского муниципального района, распоряжения контрольно-счетного органа Майского муниципального района.
3.1.7. Сроки проведения проверки определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемых объектов контроля, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции Управления финансов.
3.1.8. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке. Утверждается программа проверки приказом (распоряжением).
3.1.9. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
3.1.10. Специалисты контрольно-ревизионного отдела должны предъявить руководителю проверяемого учреждения, организации приказ (распоряжение) на право проведения проверки, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в проверке работников.
По требованию специалистов контрольно-ревизионного отдела при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются специалистами контрольно-ревизионного отдела по согласованию с руководителем проверяемого учреждения или организации.
3.1.11. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления финансов на основании бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов. Камеральные проверки проводятся в процессе текущей деятельности. Результаты камеральной проверки оформляются справкой.
Выездные проверки проводятся с выездом в проверяемый объект контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской отчетности и первичных документов.
Основанием для проведения выездной проверки является наличие проверки в Плане проведения проверок и приказ начальника Управления финансов, а также распоряжение главы местной администрации Майского муниципального района на внеплановую проверку, распоряжение контрольно-счетного органа Майского муниципального района на совместную проверку. Результаты проверки оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в Программе проверки.
По итогам выездной проверки к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся путем осуществления:
- проверки соответствия осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
- проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета Майского муниципального района, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности Майского муниципального района;
- контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- анализа эффективности использования бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности Майского муниципального района.
3.1.12. Специалисты контрольно-ревизионного отдела исходя из программы проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.1.13. Проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления финансов на основании мотивированного обращения специалиста контрольно-ревизионного отдела;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта контроля;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период проведения встречной проверки либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
Начальник Управления финансов, принявший решение о приостановлении проведения проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки начальник Управления финансов принимает решение о возобновлении проведения проверки и информирует о возобновлении проверки объект контроля.
3.1.14. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается специалистом контрольно-ревизионного отдела, а при необходимости и членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта контроля.
Форма акта проверки определяется Управлением финансов.
Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного специалистом контрольно-ревизионного отдела, вручается руководителю проверяемого объекта контроля, или уполномоченному им лицу, под роспись в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемого объекта контроля подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемым объектом контроля в письменном виде за подписью руководителя и предоставляются специалистам контрольно-ревизионного отдела в трехдневный срок с момента подписания акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Специалист контрольно-ревизионного отдела в срок до 3 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником Управления финансов направляются в проверяемый объект контроля и приобщаются к материалам проверки.
Письменные заключения вручаются специалистом контрольно-ревизионного отдела руководителю проверяемого объекта контроля.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать или получить акт проверки специалист контрольно-ревизионного отдела в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки направляется проверяемому объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном отделе прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.1.15. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование, юридический адрес и реквизиты учреждения или организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основные цели и виды деятельности учреждения или организации;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, лицевые счета, открытые в Управлении финансов, а также счета открытые в органах казначейства;
- кто в проверяемый период являлся руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) и кто имел право подписи.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна соответствовать вопросам, указанным в программе проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях по результатам проверки.
3.1.16. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых объектах контроля и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных ссылками на нормы действующего законодательства, правовые акты, а также документы или результаты проверок, сведения из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
3.1.17. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается специалистом контрольно-ревизионного отдела, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
3.1.18. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.1.19. По результатам проведенной проверки руководителю проверенного объекта контроля направляется представление за подписью начальника Управления финансов для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, недостачи и привлечению к ответственности виновных лиц.
Форма и требования к содержанию представлений устанавливаются Управлением финансов.
3.1.20. Материалы проверки по вопросам целевого использования средств местного бюджета Майского муниципального района передаются для организации работы по применению мер принуждения.
3.1.21. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, невыполнения в установленный срок законного представления, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, а также непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управление финансов составляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Форма и требования к содержанию уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Управлением финансов.
3.1.22. Результаты проверки, проведенной в соответствии с Планом проведения проверки, и по поручениям главы местной администрации Майского муниципального района, направляются главе местной администрации Майского муниципального района.
3.1.23. Специалисты контрольно-ревизионного отдела осуществляют контроль за исполнением представлений.
В случае неисполнения представления о возмещении недостачи и (или) ущерба причиненного местному бюджету, Управление финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которыми допущено указанное нарушение, недостачи и (или) ущерба.
3.1.24. При выявлении в ходе проверки административных правонарушений Управление финансов возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.25. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции Управления финансов, такие материалы (акт и иные документы) направляются в правоохранительные органы.
3.1.26. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты контрольно-ревизионного отдела руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района.
3.1.27. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с нормами трудового законодательства и Закона КБР от 04.07.1998 № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
Персональная ответственность специалистов контрольно-ревизионного отдела Управления финансов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также их должностных лиц

Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица может быть подана в письменном виде за подписью руководителя объекта контроля на имя начальника Управления финансов.


------------------------------------------------------------------