Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 31.12.2014 N 833 "О создании контрольно-ревизионного отдела Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 833
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Законом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Создать контрольно-ревизионный отдел Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном отделе Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КОШЕЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 31 декабря 2014 года № 833
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется начальнику Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района или лицу, официально его замещающему.
1.3. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами финансовых и контрольно-ревизионных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урванского муниципального района, инструктивными и методическими материалами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением.
2. Задачи, цели и принципы контрольно-ревизионного отдела
2.1. Основной задачей деятельности контрольно-ревизионного отдела является осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
2.2. Основными целями деятельности контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Урванского муниципального района;
- проведение проверок по поручению главы местной администрации Урванского муниципального района, отдельных вопросов соблюдения финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета Урванского муниципального района;
- проведение проверок по отдельным вопросам соблюдения финансовой дисциплины по поручению Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, по просьбам правоохранительных органов, заявлениям и жалобам граждан.
2.3. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, эффективность, независимость и гласность.
3. Состав и порядок формирования
контрольно-ревизионного отдела
3.1. Контрольно-ревизионный отдел образуется в составе 1 единицы. Специалист контрольно-ревизионного отдела является муниципальным служащим.
3.2. Контрольные мероприятия возглавляет главный специалист отдела бюджетного учета и отчетности, который как и другие муниципальные служащие назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района на условиях трудового договора.
3.3. Права, обязанности и ответственность главного специалиста отдела бюджетного учета и отчетности определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Полномочия контрольно-ревизионного отдела
4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 2.2 настоящего Положения, контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий главный специалист осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Урванского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением уполномоченными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению главы местной администрации Урванского муниципального района проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий отдел бюджетного учета и отчетности вправе осуществлять:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- анализ данных реестра расходных обязательств Урванского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Урванского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Урванского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются главным специалистом отдела бюджетного учета и отчетности как по поручению главы местной администрации Урванского муниципального района, так и по собственной инициативе при наличии соответствующего поручения начальника Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела предоставляются в указанные в поручении сроки начальнику Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района и главе местной администрации Урванского муниципального района.
5. Порядок осуществления полномочий финансового контроля
5.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы исполнительной власти Урванского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Урванского муниципального района (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, а также использованием муниципальной собственности.
Плановые контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться специалистами контрольно-ревизионного отдела чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного отдела требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной группы, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить контрольные мероприятия по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного отдела и при наличии приказа начальника Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа исполнительной власти, учреждения, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего приказа начальника Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района в отношении конкретного органа исполнительной власти, учреждения, организации.
Приказ начальника Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела; поручение главы местной администрации Урванского муниципального района; письменное обращение контрольных и правоохранительных органов о проведении внепланового контрольного мероприятия, заявления и жалобы граждан);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов контрольно-ревизионного отдела, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.4. Руководители проверяемых объектов контроля на период проверки обязаны создавать необходимые условия для работы контрольно-ревизионного отдела осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом контрольно-ревизионного отдела. В акте излагается фактическое состояние дел по предмету контрольного мероприятия на проверяемом объекте. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается с одной стороны проверяющим, с другой стороны - руководителем и главным бухгалтером контролируемого объекта.
5.6. Информация, изложенная в акте, может являться основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного отдела группы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление контрольно-ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Урванского муниципальному району ущерба.
Представление контрольно-ревизионной группы должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5.7. В случае выявления контрольно-ревизионным отделом неисполнения или ненадлежащего исполнения требований контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий могут быть переданы в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
5.8. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
6. Планирование деятельности контрольно-ревизионного отдела
6.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются и утверждаются в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
6.2. План работы контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района и утверждается распоряжением местной администрации Урванского муниципального района.
6.3. Отчет о своей деятельности контрольно-ревизионный отдел направляет главе местной администрации Урванского муниципального района и размещает на официальном интернет-сайте местной администрации Урванского муниципального района.
7. Финансирование расходов на содержание
контрольно-ревизионного отдела
Финансирование расходов на содержание контрольно-ревизионного отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных по смете Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района.
------------------------------------------------------------------