Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 31.12.2014 N 834 "Об утверждении Административного регламента контрольно-ревизионного отдела муниципального казенного учреждения "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля за исполнением средств бюджета Урванского муниципального района КБР, бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района, собственности муниципальных образований Урванского муниципального района КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 834
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР" ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР, А ТАКЖЕ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", постановлением Правительства КБР от 05.08.2008 № 176-ПП "Об Основных требованиях (Стандартах) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами исполнительных органов государственной власти КБР", Положением "О контрольно-ревизионном отделе муниципального казенного учреждения "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР") местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент контрольно-ревизионного отдела МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Урванского муниципального района КБР, бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района, собственности муниципальных образований Урванского муниципального района КБР" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Маяк-07" с одновременным размещением на официальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" Казову Р.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КОШЕЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 31 декабря 2014 года № 834
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КБР" ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР,
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент контрольно-ревизионного отдела МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Урванского муниципального района КБР, бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района, собственности муниципальных образований Урванского муниципального района КБР" (далее - Регламент) разработан в целях осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета Урванского муниципального района КБР, бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района, собственности муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.
1.2. Исполнение контрольно-ревизионным отделом МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - КРО) муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказом Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
- постановлением Правительства КБР от 05.08.2008 № 176-ПП "Об Основных требованиях (Стандартах) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами исполнительных органов государственной власти КБР";
- иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР;
- Положением "О контрольно-ревизионном отделе местной администрации Урванского муниципального района КБР".
1.3. Муниципальная функция возложена на контрольно-ревизионный отдел МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - КРО). КРО осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств районного бюджета Урванского муниципального района КБР и бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, а также материальных ценностей, закрепленных за проверяемыми организациями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения путем проведения ревизий и проверок.
1.4. Цель ревизии или проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности использования средств районного бюджета Урванского муниципального района КБР и бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР, а также материальных ценностей, закрепленных за проверяемыми организациями.
1.5. Контрольные действия проводятся в отношении:
- учреждений, организаций, получающих средства из районного бюджета Урванского муниципального района КБР;
- организаций - получателей финансовой помощи из районного бюджета Урванского муниципального района КБР;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Урванского муниципального района КБР, муниципальных образований Урванского муниципального района КБР.
2. Требования к порядку информирования
об исполнении муниципальной функции
2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Место нахождения контрольно-ревизионного отдела МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР": КБР, г. Нарткала, ул. Ленина, 37.
Почтовый адрес КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" для направления документов и обращений: 361000, КБР, г. Нарткала, ул. Ленина, 37.
Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций): (886635)4-27-80.
Телефон/факс: (886635)4-51-99.
Электронный адрес: urv_fo@mail.ru
По вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут посылать информацию на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), интернет-портале государственных и муниципальных услуг.
2.3. Режим работы КРО "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР": понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" сокращается на 1 час.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых специалистами КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация планирования контрольных мероприятий;
- принятие решения о проведении ревизии (проверки) и подготовка к ее проведению;
- проведение плановой и внеплановой ревизии (проверки);
- подготовка акта по результатам проведенной ревизии (проверки), ознакомление с актом ревизии (проверки) должностных лиц субъекта проверки;
- принятие по результатам проведенной ревизии (проверки) мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2. КРО осуществляет текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета Урванского муниципального района КБР, материальных ценностей и имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов.
3.1.3. Текущий (оперативный) финансовый контроль производится непосредственно в процессе совершения денежных операций (выполнения финансовых обязательств) по расходованию и поступлению денежных средств, на основе первичных документов, данных бухгалтерского учета, инвентаризации, визуального наблюдения, проведения исследований и других контрольных мероприятий путем сопоставления фактических затрат с действующими нормами по расходованию средств, с целью оперативного выявления отклонений, предотвращения финансовых потерь и финансовых нарушений, а также возможности регулирования финансовых рисков.
3.1.4. Последующий финансовый контроль проводится после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета района, использования предприятием, учреждением или иной организацией денежных средств) с целью проверки их законности и обоснованности в ходе проведения ревизий и проверок непосредственно на месте - в организации. Путем анализа отчетов, балансов и других документов определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, определяются меры по их устранению.
3.1.5. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Урванского муниципального района, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом и материальными ценностями, находящимися в муниципальной собственности Урванского муниципального района.
3.1.6. В зависимости от темы ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности организации учредительным документам;
- обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
- исполнения бюджетных смет;
- использования средств местного бюджета Урванского муниципального района КБР, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета Урванского муниципального района КБР, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из районного бюджета;
- поступления и расходования (направления) средств от приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности района;
- использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, аренде, полноты поступления в районный бюджет доходов от использования и распоряжения указанным имуществом;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.1.7. Контрольные действия проводятся в отношении:
- отраслевых (функциональных) структурных подразделений Урванского муниципального района КБР (далее - структурные подразделения);
- муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений муниципальных предприятий Урванского муниципального района;
- хозяйственных обществ, акции (доли) которых являются муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР и составляют 51 и более процентов уставного капитала;
- организаций любых форм собственности, получающих средства из бюджета района в части их поступления и расходования;
- организаций любых форм собственности, использующих имущество, материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности района;
- организаций - получателей финансовой помощи из бюджета района, гарантий района, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
3.1.8. Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета Урванского муниципального района КБР и бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР осуществляется на основании плана работы специалистов КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" на очередной финансовый год (далее - План). Ревизии (проверки) проводятся КРО в соответствии с Планом. Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.1.9. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок) и ответственных исполнителей (приложение № 2). Периодичность составления Плана - годовая.
3.1.10. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Срок проведения ревизии (проверки) - с даты начала до даты окончания ревизии (проверки) - не может превышать 45 рабочих дней.
Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами Финансового управления ревизий (проверок), предоставлять им необходимые помещения и рабочие места, оборудованные оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающими оперативный сбор и обработку информации.
3.1.11. При подготовке Плана КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" следует учитывать следующие критерии отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (не чаще чем один раз в три года);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
Предложения по формированию Плана вносятся начальником контрольно-ревизионного отдела начальнику управления и должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- тему ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- формы ревизии (проверки).
3.1.12. КРО МКУ "Управление финансов Урванского муниципального района КБР" не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет План на утверждение начальнику МКУ "Управление финансов Урванского муниципального района КБР".
3.1.13. Начальник МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" направляет не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, для согласования с главой местной администрации Урванского муниципального района КБР План на предстоящий календарный год.
Контроль за выполнением Плана осуществляет отдел организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий управления.
3.2. Внеплановые ревизии (проверки)
3.2.1. Специалистами КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План контрольно-ревизионной работы КРО.
3.2.2. Внеплановая ревизия (проверка) проводится в установленном порядке по следующим основаниям:
- поручения главы местной администрации Урванского муниципального района КБР;
- поручения или обращения надзорных, иных правоохранительных органов на основании соответствующего поручения или обращения;
- поручения начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР".
3.2.3. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР".
3.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
3.2.5. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
3.2.6. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) аналогично плановой ревизии (проверки). Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки), за исключением проведения проверки по одному вопросу и встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки), которая утверждается начальником управления до начала ревизии (проверки).
3.3. Порядок подготовки программ ревизий (проверок)
3.3.1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) за исключением встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки) (форма № 3).
3.3.2. Программа ревизии (проверки) разрабатывается КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР". Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие имеющиеся материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
3.3.3. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
3.3.4. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых ревизий или проверок.
3.3.5. Программы ревизий (проверок) подписываются начальником КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и направляются на утверждение начальнику МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР". Начальник МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" утверждает программу ревизии (проверки) не менее чем за 5 рабочих дней до назначения ревизии (проверки).
Программы ревизий (проверок), проводимых по обращениям (требованиям) правоохранительных органов, согласовываются с лицом, направившим обращение (требование) о ее назначении.
3.3.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная КРО, подписываются начальником КРО и утверждаются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4. Назначение ревизии (проверки)
3.4.1 Ревизия (проверка) проводится специалистами КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района".
3.4.2. Ревизия (проверка) назначается начальником МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР".
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" в соответствии с утвержденным Планом работы на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения или обращения). В приказе указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, сроки проведения ревизии (проверки).
3.4.3. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение проверки (приложение № 4). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), фамилия, имя, отчество специалиста КРО, срок проведения ревизии (проверки).
3.4.4. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается начальником МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и заверяется печатью.
3.4.5. При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты иных отделов МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и других организаций по согласованию с их руководителем.
3.4.6. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, не включая срок приостановления и продления ревизии (проверки).
3.4.7. Датой начала проверки считается дата предъявления специалистом контрольно-ревизионного отдела удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.4.8. Датой окончания проверки считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки) специалист КРО в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления контрольно-ревизионным отделом МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" акта ревизии (проверки) в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.9. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, уполномоченным назначать ревизию (проверку), но не более чем на 30 рабочих дней, на основе мотивированного представления специалистом КРО.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР".
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).
3.4.10. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.4.11. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления специалистов КРО.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.4.12. После устранения причин приостановления проверки специалисты контрольно-ревизионного отдела возобновляют проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР".
3.4.13. При подготовке к проведению ревизии (проверки) специалисты контрольно-ревизионного отдела МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района" должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
3.4.14. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
3.5. Проведение ревизии (проверки)
3.5.1. Специалист КРО должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.5.2. При проведении ревизии (проверки) специалисты контрольно-ревизионного отдела должны иметь служебные удостоверения.
3.5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы специалист КРО определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.5.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются специалистами КРО таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.5.6. При проведении ревизий (проверок) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетными и валютными счетами проводятся сплошным способом.
3.5.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимается специалистами КРО исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
3.5.8. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей в проверяемом учреждении, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.5.9. Специалисты КРО (ревизор) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.10. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" по письменному представлению специалиста КРО в порядке, установленном пунктами 3.3.2 и 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.11. В ходе ревизии (проверки) специалистами КРО могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки). Указанная справка составляется специалистом КРО, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.5.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
3.6. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
3.6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) (приложение № 5).
3.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки (приложение № 6).
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.6.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.6.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности специалистов КРО и всех участников ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
иные данные, необходимые, по мнению специалиста по контрольно-ревизионной работе, для полной характеристики проверенной организации.
3.6.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.6.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.6.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.6.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.6.14. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.6.14. Акт ревизии (проверки) составляется:
- при плановой проверке в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР";
- при обращении в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР";
- при встречной проверке акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"; один экземпляр - для проверенной организации.
3.6.15. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается специалистом КРО и руководителем организации.
3.6.15. Специалист КРО устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.6.16. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет специалисту КРО письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.6.17. Специалист КРО в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.6.18. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР". Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.6.19. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, специалист КРО в конце акта делает запись об отказе от подписания акта.
3.6.20. Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки), встречной проверки устанавливается МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР".
3.7. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
3.7.1. Специалисты КРО по каждой проведенной ревизии (проверке) по согласованию с начальником КРО готовят и направляют начальнику МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" материалы ревизии (проверки) в течение 15 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки). При наличии возражений со стороны проверенной организации - в течение 15 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.
3.7.2. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, начальник МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н, Положением о контрольно-ревизионном отделе МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР.
3.8. Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний
3.8.1. На основании материалов ревизии (проверки) начальник МКУ "Управление финансов Урванского муниципального района КРО" выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление либо предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. Представление (либо предписание) направляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта ревизии (проверки).
В представлении (либо в предписании) указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации, либо руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;
- наименование юридического лица, руководителю которого выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района" о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.8.2. В представлении (предписании) начальника МКУ "Управление финансов Урванского муниципального района КБР" указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, начальник МКУ "Управление финансов Урванского муниципального района КБР" направляет представление в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки).
3.8.3. Предписание или представление подготавливаются специалистами КРО МКУ "Управление финансов Урванского муниципального района".
3.8.4. КРО обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.8.5. МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" направляет для рассмотрения и принятия соответствующих мер правоохранительным органам материалы проверок по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
По материалам проверок, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, на основании представления начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" по руководителям, допустившим нарушения и слабый контроль по исполнению бюджетного законодательства, а также нормативных документов, определяющих использование денежных средств на те или иные цели, главой местной администрации Урванского муниципального района КБР выносится решение о взыскании или соответствии занимаемой должности к руководителям, допустившим вышеуказанные нарушения, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, Трудовому, Гражданскому, Бюджетному кодексам РФ.
3.9. Отчетность в контрольной деятельности
3.9.1. Начальник КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района" по результатам контрольной деятельности подготавливает ежеквартальные отчеты и годовой отчет, изложенные полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет по результатам контроля должен быть подготовлен по установленной форме для отражения результатов контроля и их реализации (приложения № 7 и № 8).
3.9.2. Отчет о результатах контрольной деятельности должен:
- содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности органа финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты;
- обеспечивать высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также об объеме устраненных нарушений;
- быть логичным и доступным для понимания;
- составляться на основе утвержденных органом финансового контроля результатов каждого контрольного мероприятия;
- основываться только на собранных доказательствах, с тем, чтобы в отчете не были допущены неопределенности и двусмысленности, приводящие к неверному толкованию результатов контроля;
- быть нацелен на повышение эффективности исполнения районного бюджета Урванского муниципального района КБР, бюджетов муниципальных образований Урванского муниципального района КБР и повышение финансовой дисциплины;
- быть систематизирован и содержать вводную часть, цели контроля, объем контроля, изложение основных результатов контроля с использованием общепринятых аббревиатур и терминов и заключительную часть.
3.9.3. Отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля составляется ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом.
Цифровые показатели отчета расшифровываются в пояснительной (аналитической) справке, содержащей описание наиболее крупных и показательных нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
3.9.4. Отчеты о результатах контрольной деятельности специалистов КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района" представляются для рассмотрения начальнику МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района" в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР", ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Ответственность специалистов КРО, осуществляющих исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) органа, исполняющего функции осуществления
муниципального контроля при использовании бюджетных средств
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1.1. Порядок обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего функции осуществления муниципального контроля при использовании бюджетных средств, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.1.2. По результатам проведенных ревизий (проверок), в случае нарушения прав заявителя к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Урванского муниципального района КБР.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право обжаловать осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в порядке, установленном настоящим Регламентом, и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции осуществления муниципального контроля при использовании бюджетных средств, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики посредством:
- личного обращения к главе местной администрации Урванского муниципального района КБР, его заместителю, к начальнику МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР", начальнику КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР";
- направления письменного обращения на имя главы местной администрации Урванского муниципального района КБР, к его заместителю, к начальнику МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР";
- направления электронного документа на электронный адрес почты: raifo11@yandex.ru.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" устанавливаются нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами местной администрации Урванского муниципального района.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия специалистов КРО (некорректное обращение, незаконное требование);
- несогласие с нарушениями, указанными в акте ревизии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаев, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба) остается без рассмотрения в следующих случаях:
- отсутствуют указания на фамилию (наименование юридического лица) и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если обращение (жалоба) содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В случае если ответ по существу поставленного при обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в КРО МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района", исполняющего функции осуществления муниципального контроля при использовании бюджетных средств.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Должностные лица КРО обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.6. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть подана в местную администрацию Урванского муниципального района КБР, МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР", прокуратуру Урванского района КБР.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Должностное лицо, получившее обращение (жалобу) заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение в соответствии со ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа местной администрации Урванского муниципального района (МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района") в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района", требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Приказ (распоряжение) на проведение проверки
(ревизии) в проверяемой организации
и программы проверки (ревизии)
v
Осуществление контрольных действий
v
Оформление результатов проверки (ревизии)
v
Вручение (направление) акта проверки
(ревизии) проверенной организации
v
Подписание уполномоченными лицами
проверенной организации акта
проверки (ревизии)
v
Подготовка и подписание заключения
на возражения к акту проверки
(ревизии) (в случае наличия возражений)
v
Вручение (направление) проверенной
организации заключения на
возражения к акту проверки (ревизии)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Согласовано Утверждаю
Глава местной администрации Начальник МКУ "Управление
Урванского муниципального финансов местной администрации
района КБР Урванского муниципального
района"
ПЛАН
работы контрольно-ревизионного отдела
МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
на ______________ год
№ п/п
Наименование объекта ревизий и проверок
Тема ревизий и проверок
Проверяемый период
Исполнители
1
2
3
4
5
Начальник контрольно-ревизионного отдела
МКУ "Управление финансов местной администрации
Урванского муниципального района КБР"
_______________________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
Утверждаю
Начальник МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР"
__________________________________
ПРОГРАММА
________________________________________
(тема ревизии (проверки),
________________________________________
наименование проверяемой организации
(учреждения), период ревизии (проверки)
Ревизию (проверку) начать __________ г. и закончить __________ г.
№ п/п
Вопросы проверки
Исполнители
Начальник КРО МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР" ________________________________ (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к Административному регламенту
УДОСТОВЕРЕНИЕ № __________
на проведение ревизии (проверки)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, назначившего ревизию (проверку)
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации
с "_____" ___________ 20__ г. по "_____" ___________ 20__ г.
(проверяемый период)
___________________________________________________________________________
(основание проведения ревизии (проверки)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки)
___________________________________________________________________________
(персональный состав ревизионной группы)
__________________________________________________________________
с "_____" ___________ 20__ г. по "_____" ___________ 20__ г.
(срок проведения ревизии (проверки)
Начальник МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР" ________________________________ (Ф.И.О.)
Приложение № 5
к Административному регламенту
АКТ
(тема ревизии (проверки)
"___" _________________ г. _________________________
(дата ревизии, проверки) (место ревизии, проверки)
1. Вводная часть акта: номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки); основание назначения ревизии (проверки); Ф.И.О., должности специалистов КРО, участников ревизии (проверки); проверяемый период; срок проведения; сведения о проверенной организации; полное и краткое наименования; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, включая счета, закрытые на момент проверки, но действующие в проверяемом периоде в органах казначейства; Ф.И.О. и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее; иные данные, необходимые, по мнению специалиста КРО, для полной характеристики проверенной организации.
2. Описательная часть акта: описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки), с подтверждением документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных лиц и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений). В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных актов и нормативно-правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3. Заключительная часть акта: обобщение информации о результатах ревизии (проверки), выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам, морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных лиц.
Должность, Ф.И.О. проверяющего лица _________________________ (подпись)
Должность, Ф.И.О. должностных лиц
проверенной организации _____________________________________ (подпись)
Отметка о вручении 1 экземпляра акта должностному лицу проверенной организации.
Приложение № 6
к Административному регламенту
АКТ
встречной проверки (тема проверки, в ходе которой
проводится встречная проверка)
"___" __________________ г. ___________________________
(дата встречной проверки) (место встречной проверки)
1. Вводная часть акта: вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки; Ф.И.О., должности специалистов КРО, участников встречной проверки; проверяемый период; срок проведения; сведения о проверенной организации; полное и краткое наименования; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, включая счета, закрытые на момент проверки, но действующие в проверяемом периоде в органах казначейства; Ф.И.О. и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению специалиста КРО, для полной характеристики проверенной организации.
2. Описательная часть акта: описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка с подтверждением документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных лиц и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений). В описании каждого нарушения, выявленного в ходе встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных актов и нормативно-правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение. В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам, морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных лиц.
Должность, Ф.И.О. проверяющего лица _______________________ (подпись)
Должность, Ф.И.О. должностных лиц
проверенной организации ___________________________________ (подпись)
Отметка о вручении 1 экземпляра акта должностному лицу проверенной организации.
Приложение № 7
к Административному регламенту
(форма № 1)
ОТЧЕТ
о результатах контрольной деятельности
контрольно-ревизионного отдела МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского муниципального района"
за __________ год
№ п/п
Наименование проверяемого учреждения (вопроса)
Сумма финансовых нарушений (тыс. руб.)
Основные нарушения
Примечание (принятые меры)
Начальник КРО МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского
муниципального района КБР" ________________________________ (Ф.И.О.)
Приложение № 8
к Административному регламенту
(форма № 2)
ОТЧЕТ
о результатах контрольной деятельности
контрольно-ревизионного отдела МКУ "Управление финансов
местной администрации Урванского муниципального района"
(тыс. руб.)
№ п/п
Количество подлежащих проверке учреждений
Количество проведенных проверочных мероприятий
Среднесписочная численность работников финансового контроля
Объем расходов на осуществление контрольной деятельности
Объем проверенных бюджетных средств
Объем выявленных финансовых нарушений, тыс. руб.
Объем восстановленных бюджетных средств, тыс. руб.
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
Соотношение количества подлежащих проверке учреждений к численности работников
Соотношение количества проведенных проверочных мероприятий к численности работников
Соотношение объема проверенных бюджетных средств к численности работников
Соотношение объема выявленных финансовых нарушений к численности работников
Соотношение объема выявленного нецелевого использования бюджетных средств к численности работников
Соотношение объема восстановленных бюджетных средств к численности работников
Соотношение объема выявленных финансовых нарушений к объему расходов на:
Соотношение объема восстановленных бюджетных средств к объему расходов на:
осуществление деятельности
оплату труда
осуществление деятельности
оплату труда
Всего
На оплату труда
Всего
Нецелевое
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 = 2 / 4
13 = 3 / 4
14 = 7 / 4
15 = 8 / 4
16 = 9 / 4
17 = 10 / 4
18 = 8 / 5
19 = 8 / 6
20 = 10 / 5
21 = 10 / 6
------------------------------------------------------------------