Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 05.03.2014 N 29/5 "О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Прохладненского муниципального района КБР"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 29/5
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 06.05.2015 № 44/3)
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Уставом Прохладненского муниципального района, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, централизации закупок, проводимых за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района КБР, межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников финансирования Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР решил:
1. Уполномочить местную администрацию Прохладненского муниципального района КБР:
а) на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Прохладненского муниципального района КБР (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика);
б) на создание комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и определению порядка работы аукционной комиссии, конкурсной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений.
2. Определить заказчиками Прохладненского муниципального района КБР в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, уполномоченными принимать бюджетные обязательства, согласно бюджетному законодательству РФ от имени муниципального образования Прохладненский муниципальный район, для уполномоченного органа - местной администрации Прохладненского муниципального района КБР:
1. Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
2. МУ "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района";
3. МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
4. МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
5. МКУ "Управление культуры, социальной политики и спорта местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
6. МКУ Редакция газеты "Прохладненские известия";
7. МКОУ "СОШ им. И. Радченко с. Ново-Полтавского";
8. МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской";
9. МКОУ "СОШ с. Пролетарского";
10. МКОУ "СОШ с. Псыншоко";
11. МКОУ "СОШ с. Благовещенка";
12. МКОУ "СОШ с. Дальнего";
13. МКОУ "СОШ с. Заречного";
14. МКОУ "СОШ с. Красносельского";
15. МКОУ "СОШ с. Лесного";
16. МКОУ "СОШ с. Малакановского";
17. МКОУ "СОШ с. Прималкинского";
18. МКОУ "СОШ с. Учебного";
19. МКОУ "СОШ с. Янтарного";
20. МКОУ "СОШ ст. Екатериноградской";
21. МКОУ "СОШ ст. Приближной";
22. МКОУ "СОШ № 1 с. Алтуд";
23. МКОУ "СОШ № 1 с. Карагач";
24. МКОУ "СОШ № 2 с. Алтуд";
25. МКОУ "СОШ № 2 с. Карагач";
26. МКОУ ДПО ЦИТ;
27. МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос";
28. МКОУ ДОД РЦДТ;
29. МКОУ ДОД "ДШИ с. Учебного Прохладненского муниципального района" КБР;
30. МКОУ ДОД "ДШИ с. Пролетарского Прохладненского муниципального района" КБР;
31. МКОУ ДОД "ДШИ ст. Солдатской Прохладненского муниципального района" КБР;
32. МКУ "Управление бухгалтерского учета учреждений Прохладненского муниципального района КБР".
(пп. 32 введен Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
3. Возложить на отдел муниципальных закупок местной администрации Прохладненского муниципального района КБР полномочия на осуществление функций уполномоченного органа.
4. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Прохладненского муниципального района КБР согласно приложению.
5. Признать утратившим силу:
- Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 21 августа 2012 года № 8/9 "О мерах по реализации формирования, размещения, обеспечения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, проводимого за счет средств районного бюджета Прохладненского муниципального района".
6. Опубликовать настоящее Решение в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянно действующую комиссию по вопросам экономики, финансам и учету, торговле и бытовому обслуживанию (Пурик С.Р.).
8. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Прохладненского
муниципального района КБР
В.И.БИРЮКОВ
Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 5 марта 2014 г. № 29/5
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 06.05.2015 № 44/3)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков Прохладненского муниципального района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков Прохладненского муниципального района;
4) методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Прохладненского муниципального района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Прохладненского муниципального района и завершаются заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение нужд муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Уполномоченный орган - муниципальный орган в лице местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, на который возложены полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ и содержавшейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
Абзацы 7 - 8 исключены. - Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3.
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
Абзац исключен. - Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа, МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" и муниципальных заказчиков осуществляется при:
формировании заказчиком плана-графика на очередной финансовый год;
нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков Прохладненского муниципального района;
обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
формировании закупки товаров, работ, услуг для нужд Прохладненского муниципального района;
определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Прохладненского муниципального района, в том числе размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Прохладненского муниципального района на официальном сайте;
методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Прохладненского муниципального района.
1.5. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.
II. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при планировании, формировании закупки
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
Прохладненского муниципального района
2.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Прохладненского муниципального района производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Прохладненского муниципального района исходя из его потребностей в товарах, работах, услугах.
2.3. Не позднее одного календарного месяца со дня утверждения решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района бюджета на очередной финансовый год заказчики формируют планы-графики на следующий календарный год, размещают их на официальном сайте по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом Особенностей, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 544/18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Абзац исключен. - Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3.
Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленных законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком.
2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год, при изменении бюджетных ассигнований в течение финансового года. Изменения в планы-графики формируются заказчиком в соответствии с требованиями п. 2.3 настоящего Порядка, утверждаются и размещаются на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты их утверждения.
III. Функции уполномоченного органа
при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1 утратил силу. - Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3;
3.1.2 принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на проведение закупки;
- копию приказа (распоряжения) заказчика об осуществлении закупки товара, работы, услуги и способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения.
По заявкам организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
(п. 3.1.2 в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
3.1.3 разрабатывает документацию по осуществлению закупки - документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию открытого конкурса с ограниченным участием, документацию открытого двухэтапного конкурса, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки;
3.1.4 направляет заказчику документацию по осуществлению закупки для утверждения в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки, требованиям законодательства о контрактной системе. Техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) являются неотъемлемой частью документации по осуществлению закупки, разрабатываются и утверждаются заказчиком. Уполномоченный орган утверждает документацию в части проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
3.1.5 размещает на официальном сайте документации по осуществлению закупок;
3.1.6 осуществляет выдачу документации об осуществлении закупки по запросам заинтересованных лиц;
3.1.7 предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.8 направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
3.1.9 размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
3.1.10 принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
3.1.11 размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
3.1.12 принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные указанным Порядком;
3.1.13 размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.14 осуществляет прием и хранение заявок и иных, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, документов от участников закупки;
3.1.15 обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок;
3.1.16 передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания;
3.1.17 осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком;
3.1.18 осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов, поступивших на участие в закупке, иных документов об осуществлении закупки и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ;
3.1.19 осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчика.
3.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, проверке требований обеспечения исполнения контракта и подписания контракта.
3.3. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган вправе привлекать специализированные организации, экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона № 44-ФЗ.
3.4. Должностные лица уполномоченного органа несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела.
IV. Функции заказчика при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1.1 разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме, утвержденной правовым актом местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, в соответствии с планом-графиком;
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
4.1.2 в случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений устанавливают критерии оценки заявок, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также величины их значимости и порядок оценки заявок, установленные Правительством Российской Федерации;
4.1.3 устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляют соответствующую информацию в уполномоченный орган;
4.1.4 согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения и согласования в МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
4.1.5 вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
4.1.6 утверждают документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе, в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Порядка;
4.1.7 при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения на официальном сайте, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
4.1.8 при проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган ответ для его размещения на официальном сайте в течение одного дня, следующего за днем поступления запроса на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона;
4.1.9 по предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных комиссий, аукционных комиссий, котировочных комиссий, комиссий по запросу предложений;
(п. 4.1.9 в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
4.1.10 осуществляют заключение контрактов и размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или иного лица, с которым в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (или иным лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, исполнению обязательств сторонами контракта, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2. Заказчики вправе проводить электронные аукционы, запросы котировок самостоятельно, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уведомив при этом уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней от даты принятия соответствующего решения. При этом уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам в организации и проведении электронных аукционов, запросов котировок.
4.3. Процедуру заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
4.4. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
4.5. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяются соглашением сторон.
4.6. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на закупку утвержденному плану-графику на текущий финансовый год несет заказчик.
(п. 4.6 введен Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
V. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками. Заявки должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями контрактной системы, проект контракта. Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 2 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
5.2.1. осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика, при этом заказчик утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
5.2.2. отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе, законодательству Кабардино-Балкарской Республики, нормативным правовым актам Прохладненского муниципального района, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки, в сроки:
не позднее чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
не позднее чем за четыре дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
не позднее чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
5.4. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
5.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
5.6. В случае уточнения условий закупки, уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями о контрактной системе.
5.7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки:
не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.8. По окончании проведения уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик осуществляет в дальнейшем функции и полномочия на обеспечение муниципальных нужд в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.
(п. 5.8 в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3)
Пункты 5.9. - 5.10 исключены. - Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.05.2015 № 44/3.
VI. Методологическое сопровождение деятельности
заказчиков в процессе осуществления
закупок товаров, работ, услуг
6.1. Уполномоченный орган осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в пределах полномочий, установленных положением об отделе муниципальных закупок Прохладненского муниципального района.
6.2. Методологическое сопровождение закупок осуществляется в форме анализа материалов закупок на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, а также подготовки заключений и рекомендаций по вопросам осуществления закупок.
6.3. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам Прохладненского муниципального района по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
6.4. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками Прохладненского муниципального района согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, входящие в компетенцию уполномоченного органа.
------------------------------------------------------------------