Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 25.02.2014 N 178 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ
ОРГАНЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 30.09.2015 № 263)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 10.08.2012 № 45 "О Контрольно-счетном органе Майского муниципального района".

Глава
Майского муниципального района КБР
В.МАРЧЕНКО





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 25 февраля 2014 г. № 178

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 30.09.2015 № 263)

Статья 1. Цель настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетного органа Майского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган).

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; Уставом Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; регламентом Контрольно-счетного органа Майского муниципального района.
2. Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены основные полномочия Контрольно-счетного органа, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетного органа и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетного органа, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний Контрольно-счетного органа, порядок взаимодействия Контрольно-счетного органа с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа, гарантии прав проверяемых органов и организаций.
3. Регламент Контрольно-счетного органа определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности контрольно-счетного органа, другие вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.

Статья 3. Основы статуса Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Майского муниципального района и образуется Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету местного самоуправления Майского муниципального района.
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Майского муниципального района.

5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления Майского муниципального района, предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 24 Устава Майского муниципального района.
6. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики.
7. Сокращенное наименование КСО ММР.
8. Местонахождение КСО ММР - 361115, КБР, г. Майский, ул. Энгельса, 68.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган может образовываться в составе председателя, аудитора, инспектора и специалиста Контрольно-счетного органа.
2. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
3. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность Майского муниципального района. Аудитор, инспектор и специалист Контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы Майского муниципального района.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 65 лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя Контрольно-счетного органа определяется соответствующим решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
5. Структура Контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
6. В состав контрольно-счетного органа может входить инспектор и иные штатные работники. На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
7. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Совета местного самоуправления майского муниципального района.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.
9. Контрольно-счетный орган может создавать коллегиальный орган (коллегию), в состав которого (которой) могут входить председатель Контрольно-счетного органа, депутаты Совета местного самоуправления Майского муниципального района, а также специалисты в области управления, контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Состав коллегиального органа (коллегии) утверждается решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
(п. 9 в ред. Решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 30.09.2015 № 263)
10. Коллегия (в случае ее создания) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования, организации, методологии его деятельности, и по результатам рассмотрения дает рекомендации председателю Контрольно-счетного органа. Компетенция и порядок работы коллегиального органа Контрольно-счетного органа определяется регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 6. Особенности статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа, замещающих должности муниципальной службы

1. Особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателя Контрольно-счетного органа устанавливаются федеральными законами и настоящим Положением.
2. Представителем нанимателя для должностных лиц Контрольно-счетного органа является председатель Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
3. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетного органа может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом местного самоуправления Майского муниципального района. Иные виды дисциплинарных взысканий к председателю Контрольно-счетного органа не применяются.

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет местного самоуправления Майского муниципального района:
1) председателем Совета местного самоуправления Майского муниципального района, главой муниципального образования;
2) не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
3. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа должно быть внесено председателем Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет местного самоуправления Майского муниципального района не позднее чем за 2 месяца до истечения срока его полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
5. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетного органа представляют в Совет местного самоуправления Майского муниципального района:
1) паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа рассматриваются Советом местного самоуправления Майского муниципального района в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.

Статья 8. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета местного самоуправления Майского муниципального района, главой Майского муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Майского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа является открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.
2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения, либо уполномоченные ими лица оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя Контрольно-счетного органа, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
4. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
5. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
6. По итогам второго тура голосования на должность председателя Контрольно-счетного органа считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
7. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета местного самоуправления Майского муниципального района первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа.
8. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетного органа от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетного органа от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.

Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа, аудитор и инспектор Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления Майского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Майского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 8 настоящего Положения.

Статья 11. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Управление финансов местной администрации Майского муниципального района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условии предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления его полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно ее представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетного органа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 12. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики для контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Майского муниципального района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Майского муниципального района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа.
3. Настоящим Положением устанавливаются следующие полномочия Контрольно-счетного органа:
1) контроль за исполнением бюджета Майского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Майского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Майского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Майского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Майского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Майского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Майского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Майского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Майского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Майского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Майском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Майского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет местного самоуправления Майского муниципального района и главе Майского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Майского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Майского муниципального района;
11) анализ данных реестра расходных обязательств Майского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Майского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Майского муниципального района;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Майского муниципального района;
13) мониторинг исполнения бюджета Майского муниципального района;
14) анализ социально-экономической ситуации в Майском муниципальном районе;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Майского муниципального района;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
18) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
19) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом: проводятся проверки, ревизии, обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
6. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетному органу указанных полномочий.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу, в том числе:
1) утверждает регламент Контрольно-счетного органа и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа;
2) вносит в Совет местного самоуправления Майского муниципального района предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетного органа;
3) информирует Совет местного самоуправления Майского муниципального района о поступивших в Контрольно-счетный орган предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа;
5) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
6) утверждает и направляет в Совет местного самоуправления Майского муниципального района и главе Майского муниципального района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного органа;
9) утверждает и представляет Совету местного самоуправления Майского муниципального района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
10) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
11) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетного органа с другими органами и организациями;
12) издает распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетного органа;
14) направляет в местную администрацию Майского муниципального района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа;
15) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетного органа;
16) издает нормативные правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;
17) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами Майского муниципального района.

Статья 14. Организация деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
5. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
6. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
7. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1) могут направляться в Контрольно-счетный орган главой Майского муниципального района, председателем Совета местного самоуправления Майского муниципального района, депутатами Совета местного самоуправления Майского муниципального района, иными государственными и муниципальными органами;
2) подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
8. Предложения главы Майского муниципального района, председателя Совета местного самоуправления Майского муниципального района, депутатов Совета местного самоуправления Майского муниципального района, иных государственных и муниципальных органов по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
9. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетного органа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетных органов поселений, определяется соглашениями о передаче полномочий.
10. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 9.1.2 настоящего Положения, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления Майского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях местной администрации Майского муниципального района, исполнительных органов Майского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Майского муниципального района.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 30.09.2015 № 263)

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа

1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Майского муниципального района, использованием собственности Майского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом ее полномочий.
4. Правовые акты местной администрации Майского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Майского муниципального района, об изменении количества акций и долей Майского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Майского муниципального района направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Майского муниципального района направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность Майского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Майского муниципального района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
7. Органы местной администрации Майского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятии, учреждений, а также акционерных обществ с долей Майского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетным органом составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения понимается документ Контрольно-счетного органа, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения понимается документ Контрольно-счетного органа, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Майскому муниципальному району.
4. Неисполнение предписаний Контрольно-счетного органа о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Майскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации Майского муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Майскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет местного самоуправления Майского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Майского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и обнародует в установленном действующим законодательством порядке информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет местного самоуправления Майского муниципального района. Указанный отчет подлежит обнародованию и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
3. Порядок обнародования и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 22. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Майского муниципального района.
В случае заключения соглашения о передаче ему полномочий Контрольно-счетного органа поселения финансовое обеспечение деятельности в этой части может осуществляться как за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета этого поселения в бюджет Майского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, так и дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства Майского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется местной администрацией Майского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета местного самоуправления Майского муниципального района, соглашениями между Контрольно-счетным органом и местной администрацией Майского муниципального района.
3. Местная администрация Майского муниципального района предоставляет Контрольно-счетному органу на постоянной основе помещение, оборудование, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетного органа.
4. Местная администрация Майского муниципального района предоставляет Контрольно-счетному органу право использования транспортных средств местной администрации Майского муниципального района.
5. Расходование средств бюджета Майского муниципального района, предусмотренных на содержание Контрольно-счетного органа, осуществляется главой Майского муниципального района или уполномоченными им лицами на основании бюджетной сметы Контрольно-счетного органа и предложений председателя Контрольно-счетного органа.
6. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами аппарата Совета местного самоуправления Майского муниципального района в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложении председателя Контрольно-счетного органа.
7. Бюджетная смета Контрольно-счетного органа и предложения председателя Контрольно-счетного органа о материально-техническом и об организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа направляются главе Майского муниципального района или уполномоченным должностным лицам местной администрации Майского муниципального района в письменном виде и должны соответствовать действующему законодательству.
8. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.


------------------------------------------------------------------