Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 12.02.2014 N 91 "Об утверждении уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР от 03.03.2014 № 98,
от 11.11.2015 № 177)
В целях более эффективного использования бюджетных средств, повышения результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:
1. Утвердить уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР - МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР":
- для нужд МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР";
- для нужд муниципальных учреждений местных администраций сельских поселений Терского муниципального района КБР, кроме МУ "Местная администрация г.п. Терек" (по соглашению);
- для нужд отдела культуры местной администрации Терского муниципального района КБР;
- для нужд Управления образования местной администрации Терского муниципального района и учреждений дополнительного образования;
- для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР в сфере школьного и дошкольного образования Терского муниципального района КБР;
- для нужд МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР";
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 11.11.2015 № 177)
- для нужд МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР";
- для нужд МУ "Редакция газеты "Терек-1";
(абзац введен Решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 03.03.2014 № 98)
- для нужд МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР".
(абзац введен Решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 11.11.2015 № 177)
2. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой Терского муниципального района КБР.
3. Органом муниципального финансового контроля, определенным в соответствии с Бюджетным кодексом, является МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР".
4. Утвердить прилагаемые:
- Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Терского муниципального района КБР;
- Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР с муниципальными заказчиками Терского муниципального района КБР.
5. Уполномоченному органу в месячный срок утвердить персональный состав Единой комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР и привести поднормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
6. Считать утратившим силу решение 34-й сессии 4-го созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района от 27.06.2011 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков Терского муниципального района".
7. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Терек-1".
8. Определить органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Терском муниципальном районе КБР, - МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР".
(п. 8 введен Решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 03.03.2014 № 98)
Глава
Терского муниципального района КБР
В.ХАЖУЕВ
Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 12 февраля 2014 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 Положения, в задачи Единой комиссии входит:
2.2.1. обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
2.2.2. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
2.2.3. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1 Уполномоченный орган создает на постоянной основе Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя, заместителя председателя, секретаря. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.2. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голосования) и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
3.3. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя, функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии. При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Единой комиссии, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, определяется законодательством Российской Федерации.
3.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
3.8. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.
3.9. Единая комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Единой комиссии голос председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя является решающим. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.10. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. (далее - контрольный орган в сфере закупок).
4. Функции Единой комиссии
4.1. Для выполнения поставленных задач по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Единая комиссия осуществляет следующие функции:
4.1.1 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах;
4.1.2 отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсах, определение победителя конкурсов;
4.1.3 ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах;
4.1.4 рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
4.1.5 ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
4.1.6 вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений;
4.1.7 ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
4.1.8 другие функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.
5. Порядок работы Единой комиссии
5.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Единая комиссия:
5.1.1 непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
5.1.2 вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику;
5.1.3 ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), а до ее ввода в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт). При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в ЕИС, а до ее ввода в эксплуатацию на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты его подписания;
5.1.4 Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
5.1.5 осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся;
5.1.6 на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
5.1.7 фиксирует результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок;
5.1.8 результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксирует в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
5.1.9 протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара;
5.1.10 при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
5.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия:
5.2.1 проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
5.2.2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
5.2.3 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок;
5.2.4 в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается Единой комиссией несостоявшимся;
5.2.5 рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
5.2.6 рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ;
5.2.7 результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксирует в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии;
5.2.8 в случае, если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается Единой комиссией несостоявшимся;
5.2.9 в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Единой комиссии;
5.2.10 в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии;
5.2.11 в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения уполномоченным органом вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии;
5.2.12 при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
5.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Единая комиссия:
5.3.1 осуществляет вскрытие конвертов с котировочными заявками в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки;
5.3.2 непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему;
5.3.3 не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается;
5.3.4 результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляет протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС, а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте;
5.3.5 в случае, если Единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается Единой комиссией несостоявшимся;
5.3.6 при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
5.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений Единая комиссия:
5.4.1 при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
5.4.2 отстраняет участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и их заявки не оценивает. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему;
5.4.3 все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
5.4.4 после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений;
5.4.5 фиксирует в итоговом протоколе все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе, а до ее ввода в эксплуатацию на официальном сайте в день подписания итогового протокола;
5.4.6 при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
6. Единая комиссия обязана:
6.1. проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений;
6.2. не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
6.3. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
6.4. не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
6.5. вносить представленные участниками закупок изменения положений поданных ими документов и заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в протокол вскрытия конвертов;
6.6. учитывать преимущества заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов.
7. Единая комиссия вправе:
7.1. в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения;
7.2. обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
7.3. вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующих решения со стороны заказчика.
8. Члены Единой комиссии обязаны:
8.1 действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящим Положением;
8.2 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящего Положения;
8.3 лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам;
8.4 не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Члены Единой комиссии вправе:
9.1 знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
9.2 выступать на заседаниях Единой комиссии;
9.3 проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
9.4 письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
10. Членам Единой комиссии запрещено:
10.1 принимать решение путем проведения заочного голосования;
10.2 делегировать свои полномочия иным лицам.
11. Председатель Единой комиссии:
11.1 осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
11.2 объявляет заседание правомочным;
11.3 открывает и ведет заседание Единой комиссии;
11.4 объявляет состав Единой комиссии;
11.5 назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
11.6 оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов;
11.7 определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
11.8 в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
11.9 объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
11.10 осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Секретарь Единой комиссии или другие уполномоченные
на это председателем члены Единой комиссии:
12.1 осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещают лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивают членов Единой комиссии необходимыми материалами;
12.2 в ходе заседания Единой комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
12.3 осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
13. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
13.1. Секретарь Единой комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседаний Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии.
13.2 Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителями председателя, в отсутствие одновременно председателей и заместителей председателей - председательствующими.
13.3 Комиссии могут привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в него по решению уполномоченного органа.
13.4 Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние на участников закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).
13.5 Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному по итогам заседания Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
14. Ответственность членов Единой комиссии
14.1 Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2 Члены Единой комиссии, допустившие такие нарушения могут быть заменены по решению уполномоченного органа, а также по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному уполномоченным органом.
14.3 Члены Единой комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.
15. Заключительное положение
15.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 12 февраля 2014 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Общие положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте после слов "Правительства Российской" следует читать "Федерации".
------------------------------------------------------------------
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и другими нормативно-правовыми актами Правительства Российской в данной сфере.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР - МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР" (далее - уполномоченный орган);
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, и завершаются заключением контракта заказчиком;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
2. Функции уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1 создает на постоянной основе Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя, заместителя председателя, секретаря;
2.1.2 на основании заявок заказчиков об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки разрабатывает и утверждает документацию о закупках в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
2.1.3 запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
2.1.4 возвращает заявку за закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые дополнительные сведения, без которых проведение закупки невозможно;
2.1.5 размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом № 44-ФЗ, в единой информационной системе, а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте;
2.1.6 подготавливает, направляет и размещает разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом, а также ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
2.1.7 на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе, а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
2.1.8 на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе, а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.9 организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки;
2.1.10 осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещений об осуществлении закупок и документаций о закупках, изменений в документации, разъяснений документаций, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений в соответствии с действующим законодательством;
2.1.11 осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам закупок, ведет реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений;
2.1.12 участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
2.1.13 выполняет иные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.2. Заказчики в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ:
2.2.1 осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
2.2.2 разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2.2.3 разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе, а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте план-график и внесенные в него изменения;
2.2.4 представляют в уполномоченный орган объемы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на текущий год по установленной форме;
2.2.5 представляют в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения аукционов, конкурсов, запроса котировок и запросов предложений;
2.2.6 выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор этого способа;
2.2.7 определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг, посредством методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;
2.2.8 осуществляют хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы-графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ;
2.2.9 устанавливают требования к участникам закупки;
2.2.10 предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.2.11 определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.2.12 устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
2.2.13 устанавливают размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
2.2.14 осуществляют подачу заявки на закупку в уполномоченный орган на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.15 утверждают заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
2.2.16 по требованию уполномоченного органа разъясняют информацию и (или) представляют в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
2.2.17 по запросу уполномоченного органа направляют в его адрес разъяснения положений документации в части, утвержденной заказчиком;
2.2.18 направляют в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.19 несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
2.2.20 принимают решения о повторном размещении закупки;
2.2.21 определяют критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
2.2.22 составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;
2.2.23 заключают контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;
2.2.24 осуществляют контроль за исполнением контракта, в том числе:
а) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
б) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
2.2.25 направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
2.2.26 представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
2.2.27 в случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий;
2.2.28 в случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
2.2.29 организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.30 участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
2.2.31 выполняют иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку, подписанную руководителем заказчика, и приложения к ней, в том числе:
3.1.1 сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
3.1.2 проект контракта, подписанный руководителем заказчика на каждом листе;
3.1.3 техническое задание, спецификации, сметы, ведомости объемов работ, эскизы (в зависимости от предмета контракта) и т.д., утвержденные руководителем заказчика;
3.1.4 обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением подтверждающих документов.
3.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Уполномоченный орган рассматривает заявку и приложения к ней на соответствие требованиям действующего законодательства и разрабатывает извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
3.4. Уполномоченный орган вправе возвратить заказчику заявку и приложения к ней в случаях:
- неполного представления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;
- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия документов, представленных на бумажном носителе, документам в электронном виде;
- иные несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам.
3.5 Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок, и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
3.6 Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
3.7 Разъяснение положений документации:
3.7.1 уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки;
3.7.2 уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3.7.3 заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос, уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.8. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
3.8.1 заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона № 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
3.8.2 предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
3.9. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 4. Заключительные положения
4.1. Отдельные нормы настоящего Положения вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
4.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------