Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 31.01.2014 N 171 "Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях предотвращения коррупции, поддержания высокого статуса и установления основных правил поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, руководствуясь Уставом городского округа Нальчик, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Нальчик".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава городского округа Нальчик
И.В.МУРАВЬЕВ





Утвержден
Решением
Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
от 31 января 2014 г. № 171

СТАНДАРТ
АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО,
ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Общие положения

1.1. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик (далее - муниципальный служащий) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивающими предупреждение коррупции.
1.2. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего - это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения муниципального служащего.

2. Основные принципы и правила поведения
муниципальных служащих

2.1. Стандарт поведения муниципального служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение муниципального служащего должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нальчик.
2.2. В основе поведения муниципального служащего лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:
- реализация прав и обязанностей;
- несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей по замещаемой должности;
- принятие решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов;
- взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами, а также с организациями.
Отклонение при осуществлении своих полномочий от должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.

3. Принципы антикоррупционного поведения
муниципального служащего

3.1. Основными принципами антикоррупционного поведения муниципального служащего являются:
неподкупность - противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;
законность - выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;
решительность - обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявлений коррупции;
требовательность - формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;
открытость - подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;
объективность - подход к принятию решений на основании объективных критериев;
ответственность - добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.
3.2. Принципы антикоррупционного поведения муниципального служащего не позволяют ему:
- замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального органа. Лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
- использовать должностное положение в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
- не создавать в органах местного самоуправления городского округа Нальчик структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
- исполнять данное ему неправомерное поручение;
- осуществлять иные действия, установленные законодательством.
3.3. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Муниципальный служащий должен поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей в части антикоррупционной составляющей.
Муниципальный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки), либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.

4. Этические правила служебного поведения
муниципальных служащих

4.1. Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.
4.2. У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношении с коллегами, конструктивное сотрудничество).
4.3. Муниципальный служащий должен быть примером для других муниципальных служащих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).
4.4. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
4.5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия, должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.


------------------------------------------------------------------