Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 31.01.2014 N 172 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом городского округа Нальчик, с целью контроля за исполнением бюджета городского округа Нальчик, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Нальчик, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик.
2. Считать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 25 ноября 2011 года № 429 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции".
3. Опубликовать данное Решение в газете "Нальчик".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава городского округа Нальчик
И.В.МУРАВЬЕВ
Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
от 31 января 2014 г. № 172
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Нальчик и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольно-счетная палата формируется Советом местного самоуправления городского округа Нальчик и подотчетна ему.
1.3. Официальное полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик, сокращенное наименование: КСП г.о. Нальчик.
1.4. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского округа Нальчик, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
1.7. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением, наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, круглую гербовую печать, соответствующие штампы с полным наименованием, официальный бланк с наименованием.
1.8. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете городского округа Нальчик отдельной строкой.
1.9. Юридический и почтовый адреса Контрольно-счетной палаты: 360051, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, город Нальчик, пр. Шогенцукова, 17.
1.10. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик, распределение обязанностей между инспекторами, специалистами организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Устава местной администрации городского округа Нальчик, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Цели и задачи Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.2. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования городской собственности и средств местного бюджета городского округа Нальчик;
2) контроль за поступлением в местный бюджет городского округа Нальчик средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью городского округа Нальчик (в том числе полученных в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и найма);
- от управления объектами муниципальной собственности городского округа Нальчик (включая принадлежащие городскому округу Нальчик паи и пакеты акций организаций различных форм собственности);
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета городского округа Нальчик по объемам, структуре и целевому назначению;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета городского округа Нальчик и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета городского округа Нальчик;
6) финансовая экспертиза проектов решений Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик, или влияющие на его формирование и исполнение;
7) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета городского округа Нальчик в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;
8) регулярное представление главе городского округа Нальчик и Совету местного самоуправления городского округа Нальчик информации о ходе исполнения местного бюджета городского округа Нальчик и результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик.
5. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, инспекторов и специалистов организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты.
5.2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
5.3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем КСП.
5.4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность на период работы действующего созыва Совета местного самоуправления городского округа Нальчик и не должен быть менее чем срок его полномочий.
5.5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик вносятся в Совет местного самоуправления городского округа Нальчик:
1) главой городского округа Нальчик - председателем Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
2) депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
5.6. Специалисты организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты на условиях трудового договора (контракта). На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик.
5.7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе Нальчик, утвержденным Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 6 июля 2012 г. № 32.
5.8. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяются все гарантии, установленные действующим законодательством о муниципальной службе.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты
6.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой городского округа Нальчик, главой местной администрации городского округа Нальчик, с руководителями судебных и правоохранительных органов городского округа Нальчик.
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе приказы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры с консультантами и инспекторами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
- по поручению Совета местного самоуправления городского округа Нальчик проводит экспертно-аналитические мероприятия в рамках своих полномочий;
- представляет Совету местного самоуправления городского округа Нальчик ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия главе городского округа Нальчик;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, иных органов местного самоуправления, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом местного самоуправления городского округа Нальчик.
6.7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;
2) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета местного самоуправления городского округа Нальчик в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
7.1. Инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.
7.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой городского округа Нальчик, главой местной администрации городского округа Нальчика, с руководителями судебных и правоохранительных органов городского округа Нальчик.
7.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, в случае, предусмотренном пп. 2 п. 7.3 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик.
7.5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.6. Инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
7.7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.8. Инспекторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
8. Специалисты организационно-технического
обслуживания Контрольно-счетной палаты
8.1. Специалистами организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие соответствующее высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет.
8.2. Специалисты организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты не являются муниципальными служащими.
8.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с нормативно-распорядительными актами Контрольно-счетной палаты, решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.
9. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
9.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.
9.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательствами Российской Федерации и (или) Кабардино-Балкарской Республики.
9.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) проведение аудита в сфере закупок посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным контрактам;
13) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
10.2. Контрольно-счетная палата помимо полномочий, предусмотренных пунктом 10.1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Нальчик, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав городского округа Нальчик.
10.3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных консультантов и инспекторов.
11. Объекты муниципального финансового контроля
11.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
11.2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления городского округа Нальчик и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (объекты контроля).
11.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета городского округа Нальчик, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местному бюджету городского округа Нальчик, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
11.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных действующим законодательством, а также настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля по запросам в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Методы и порядок осуществления муниципального
финансового контроля
12.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций:
- проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
- санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.
12.2. Проверки (ревизии) подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.
Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
12.3. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты при наличии приказа председателя Контрольно-счетной палаты и удостоверения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
В указанных правовых актах (приказ председателя Контрольно-счетной палаты) обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории городского округа Нальчик финансовый орган местной администрации городского округа Нальчик и иные органы, осуществляющие контрольные функции, информируют о планах своей работы Контрольно-счетную палату.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе соглашений.
Приказ председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
12.4. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
12.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта сотрудник Контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
12.6. Акты, составленные инспекторами Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный действующим законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
12.7. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) инспекторов Контрольно-счетной палаты в Совет местного самоуправления городского округа Нальчик.
13. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления и (или) предписания для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Под представлением понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, бюджету городского округа Нальчик.
13.3. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются руководителю проверенного объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба.
13.4. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления и предписания решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении и предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и республиканским законодательством.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного бюджету городского округа Нальчик ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба.
13.5. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
13.6. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
13.7. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
14.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
14.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
14.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
14.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кабардино-Балкарской Республики.
15. Регламент Контрольно-счетной палаты
15.1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:
1) вопросы внутренней организации Контрольно-счетной палаты;
2) распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
3) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности;
4) иные вопросы, связанные с деятельностью КСП.
15.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем КСП.
16. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием наименования организаций, периода проверки и сроков их проведения.
16.2. Годовые планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
16.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, предложений и запросов главы местной администрации городского округа Нальчик.
16.4. Контрольно-счетная палата представляет Совету местного самоуправления городского округа Нальчик на рассмотрение и утверждение ежегодный отчет о деятельности КСП, а также размещает его на официальных сайтах.
17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
государственными и муниципальными органами
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
17.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети "Интернет" и опубликовывает в официальных изданиях информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
19. Финансовое, материальное и социальное обеспечение
сотрудников Контрольно-счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
19.2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
19.3. Инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
19.4. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных действующим законодательством.
19.5. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание сотрудников Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
20. Вступление в силу настоящего Положения
20.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------