Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 28.02.2014 N 192 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Нальчик"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Нальчик Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Нальчик.
2. Опубликовать данное Решение в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Нальчик
И.В.МУРАВЬЕВ





Утвержден
Решением
Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
"Об утверждении Порядка принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и
учреждений городского округа Нальчик"
от 28 февраля 2014 г. № 192

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Нальчик (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, Уставом городского округа Нальчик.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная органом местного самоуправления городского округа Нальчик, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления городского округа Нальчик на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления городского округа Нальчик на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная органом местного самоуправления городского округа Нальчик для осуществления социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целях некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления городского округа Нальчик на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений и муниципальных казенных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются местной администрацией городского округа Нальчик (далее - Местная администрация) в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями главе Местной администрации в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать органы местного самоуправления городского округа Нальчик, глава Местной администрации городского округа Нальчик.
1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению главой Местной администрации в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, глава Местной администрации принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителей главой Местной администрации в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.

2. Порядок принятия решений
о создании муниципальных организаций

2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
2.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
2.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из местного бюджета городского округа Нальчик.
2.4. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
- основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования;
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:
- указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с Порядком;
- сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
- смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
- указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
- оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
2.6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.7 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.7. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.7 Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения главой Местной администрации городского округа Нальчик с обязательным указанием причины их возврата.
2.8. Отраслевой орган Местной администрации городского округа Нальчик (далее - отраслевой орган) по поручению главы Местной администрации городского округа Нальчик подготавливает на основе полученной заявки о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
2.9. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик осуществляется отраслевым органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.
2.10. В случае, если с инициативой о создании муниципальной организации выступает глава Местной администрации городского округа Нальчик, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации и заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
2.11. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 2.7 Порядка.
2.12. При подготовке заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик отраслевым органом оцениваются:
- соответствие полученной заявки вопросам местного значения городского округа Нальчик;
- экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для городского округа Нальчик;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка;
- возможности местного бюджета городского округа Нальчик по финансированию создания муниципальной организации.
2.13. На основании заключения отраслевого органа глава Местной администрации городского округа Нальчик принимает решение:
- о создании муниципальной организации;
- об отказе в создании муниципальной организации.
2.14. В случае принятия главой Местной администрации городского округа Нальчик решения о создании муниципальной организации глава Местной администрации городского округа Нальчик поручает отраслевому органу подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.15. В случае принятия главой Местной администрации городского округа Нальчик решения об отказе в создании муниципальной организации глава Местной администрации городского округа Нальчик уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.16. Постановление Местной администрации городского округа Нальчик о создании муниципальной организации должно содержать:
- норму о создании муниципальной организации и утверждении ее устава;
- полное и сокращенное фирменное наименование, местонахождения создаваемой муниципальной организации;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
- цели и предмет деятельности муниципальной организации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования;
- порядок и срок формирования Местной администрацией городского округа Нальчик уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
- положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.17. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества Местная администрация городского округа Нальчик заключает договор с независимым оценщиком.
2.18. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.

3. Порядок принятия решений
о реорганизации муниципальных организаций

3.1. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
- постановления Местной администрации городского округа Нальчик о реорганизации муниципальной организации;
- решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.
3.2. В случаях, установленных федеральным законом, Местная администрация городского округа Нальчик вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
- ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории городского округа Нальчик в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
- необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории городского округа Нальчик.
3.4. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
3.5. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
- коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
- требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.9. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
- причинах реорганизации муниципальной организации;
- форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
- эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
3.10. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.9 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.11. Отраслевой орган по поручению главы Местной администрации городского округа Нальчик осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик:
3.11.1. подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик осуществляется отраслевым органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.
3.12. В случае, если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава Местной администрации городского округа Нальчик, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
3.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 3.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 3.9 Порядка.
3.14. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:
- необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для городского округа Нальчик;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
- эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик;
- предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
- возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из местного бюджета городского округа Нальчик;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
3.15. На основании заключения отраслевого органа глава Местной администрации городского округа Нальчик принимает решение:
- о реорганизации муниципальной организации;
- об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.16. В случае принятия главой Местной администрации городского округа Нальчик решения о реорганизации муниципальной организации глава Местной администрации городского округа Нальчик поручает отраслевому органу разработать систему мероприятий по реорганизации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
3.17. В случае принятия главой Местной администрации городского округа Нальчик решения об отказе в реорганизации муниципальной организации глава Местной администрации городского округа Нальчик уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.18. В постановлении Местной администрации городского округа Нальчик о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
- норма о реорганизации муниципальной организации;
- причины и цель реорганизации муниципальной организации;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные и сокращенные фирменные наименования, местонахождение реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Местной администрации городского округа Нальчик, директор реорганизуемой муниципальной организации);
- срок проведения реорганизации;
- размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
- поручение уполномоченному органу о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- иные необходимые сведения.

4. Порядок принятия решений
о ликвидации муниципальных организаций

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Местной администрации городского округа Нальчик о ликвидации муниципальной организации в случаях:
- истечения срока, на который создана муниципальная организация;
- достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
- оптимизации системы муниципальных организаций;
- коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
- неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
- невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
- фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
- необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 Порядка;
- затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
- оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества городского округа Нальчик, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик в случае ликвидации муниципальной организации;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о:
- прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах муниципальной организации;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
- эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Отраслевой орган по поручению главы Местной администрации городского округа Нальчик осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации:
4.5.1. подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик осуществляется отраслевым органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.6. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступает глава Местной администрации городского округа Нальчик, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации и заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.7. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 Порядка отраслевым органом оцениваются:
- необходимость ликвидации муниципальной организации;
- социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для городского округа Нальчик;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 Порядка;
- эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Нальчик;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка.
4.9. На основании заключения отраслевого органа, подготовленного в соответствии с пунктом 4.8 Порядка, глава Местной администрации городского округа Нальчик принимает решение:
- о ликвидации муниципальной организации;
- об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.10. В случае принятия главой Местной администрации городского округа Нальчик решения о ликвидации муниципальной организации глава Местной администрации городского округа Нальчик поручает отраслевому органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.11. В случае принятия главой Местной администрации городского округа Нальчик решения об отказе в ликвидации муниципальной организации глава Местной администрации городского округа Нальчик уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
4.12. В постановлении Местной администрации городского округа Нальчик о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- норма о ликвидации муниципальной организации;
- причины ликвидации муниципальной организации;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Местной администрации городского округа Нальчик);
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
- поручение уполномоченному органу письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, и письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- состав ликвидационной комиссии;
- иные необходимые сведения.


------------------------------------------------------------------