Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минсельхоза КБР от 06.06.2014 N 64 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 6 июня 2014 г. № 64

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения в Министерстве сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2010 № 36 "Об утверждении внутренних регламентов".

Министр
М.ШАХМУРЗОВ





Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 июня 2014 г. № 64

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и проектов нормативных правовых актов Министерства.
2. Под антикоррупционной экспертизой понимается выявление в тексте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности и выработка рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных факторов.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов государственной власти;
объективность, мотивированность и законность экспертных заключений.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения Министерства.

II. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность


5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Федеральным законом от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта устанавливается наличие или отсутствие в нем предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения Министерства в срок до 10 рабочих дней.
8. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу приказов Министерства.

III. Заключение о коррупциогенности нормативного правового
акта, проекта нормативного правового акта

9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение.
10. В случае выявления в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, составляется обоснованное заключение в отношении каждого фактора в отдельности с предложением возможных способов устранения коррупционных рисков.
11. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, разработанного на основе коррупциогенного закона, составляется обоснованное заключение, в котором рекомендуется устранить коррупциогенные нормы не только в анализируемом нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, но и в законе, как первоисточнике коррупциогенности.
12. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, начальником отдела правового обеспечения Министерства осуществляется визирование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
13. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подписывается начальником отдела правового обеспечения Министерства, а в случае его отсутствия - должностным лицом, замещающим его.


------------------------------------------------------------------