Приказ Минстроя и ЖКХ КБР от 10.06.2014 N 72 "О создании контрактной службы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2014 г. № 72
О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
На основании статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать контрактную службу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в целях организации работы по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с образованием отдельного подразделения - отдела государственных закупок.
2. Назначить руководителем контрактной службы Хутова Артура Мухамедовича - начальника отдела государственных закупок.
3. Возложить функции контрактной службы на государственных служащих отдела государственных закупок.
4. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
5. Начальнику отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства (М.А. Дышекова) персонально уведомить государственных служащих отдела государственных закупок о внесении изменений в их должностные обязанности, ознакомить с настоящим Приказом руководителей подведомственных учреждений и структурных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.ТУТУКОВ
Утверждено
Приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 июня 2014 г. № 72
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Контрактная служба является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), созданным в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Министерства (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
федеральными и республиканскими законами;
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики;
постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
ответственность за результативность - ответственность контрактной службы Министерства за достижение заказчиком планируемых результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Контроль за деятельностью контрактной службы осуществляет министр (заместитель министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
1.6. Положение о контрактной службе и должностные регламенты его сотрудников утверждаются министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
1.7. Состав (численность) сотрудников контрактной службы определяется штатным расписанием Министерства.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. При планировании закупок:
2.1.1.1. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
2.1.1.2. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
2.1.1.3. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
2.1.1.4. Организует утверждение плана закупок, плана-графика.
2.1.1.5. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Порядком о взаимодействии структурных подразделений Министерства при планировании и осуществлении государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденным министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.1.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.2.2. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе в соответствии с Порядком;
2.1.2.3. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Порядком.
2.1.2.4. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках.
2.1.2.5. Осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами Единой комиссии по осуществлению закупок.
2.1.2.6. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке в соответствии с Порядком.
2.1.2.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
а) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
б) правомочности участника закупки заключать контракт;
в) непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
д) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолжености по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
ж) отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
з) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
и) соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.
2.1.2.8. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
2.1.2.9. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.1.2.10. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
2.1.2.11. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
2.1.2.12. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.1.2.13. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.1.2.14. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.1.2.15. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.1.2.16. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.1.2.17. Привлекает экспертов, экспертные организации.
2.1.2.18. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
2.1.2.19. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в соответствии с Порядком.
2.1.2.20. Обеспечивает заключение контрактов.
2.1.2.21. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.1.3.1. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с Порядком.
2.1.3.2. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в соответствии с Порядком.
2.1.3.3. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2.1.3.4. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Порядком.
2.1.3.5. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Порядком.
2.1.3.6. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии с Порядком.
2.1.3.7. Составляет и размещает в единой информационной системе по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
2.1.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
2.1.4.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
2.1.4.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
2.1.4.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе.
2.1.4.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
2.1.4.5. Разрабатывает проекты типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика в соответствии с Порядком.
2.1.4.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
2.1.4.7. Информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.1.4.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2.1.4.9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов в соответствии с Порядком.
2.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:
2.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящего Положения.
2.2.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
2.2.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.2.6. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
2.3. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом, контрактная служба осуществляет функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных учреждений, являющихся заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства с заказчиками, в случае если Министерство является учредителем такого заказчика.
III. Организация работы
3.1. Руководство деятельностью контрактной службы осуществляет руководитель контрактной службы, который назначается на должность и освобождается от должности министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Руководитель контрактной службы:
3.2.1. Организует работу контрактной службы, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрактную службу задач и функций.
3.2.2. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
3.2.3. Представляет на рассмотрение предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы.
3.2.4. Участвует в заседаниях комиссий и советов, совещаниях у министра (заместителей министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции контрактной службы.
3.2.5. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы.
3.2.6. Подписывает и согласовывает материалы по вопросам, относящимся к компетенции контрактной службы.
3.2.7. Координирует в пределах компетенции контрактной службы взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства.
3.2.8. Обеспечивает выполнение работниками контрактной службы служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы с документами.
3.2.9. Вносит предложения министру (заместителю министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по оптимизации деятельности контрактной службы.
3.2.10. Вносит предложения министру (заместителю министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики о поощрении и наложении на работников контрактной службы дисциплинарных взысканий.
3.2.11. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на контрактную службу, в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Минстроя КБР.
IV. Порядок взаимодействия контрактной службы
и других подразделений Министерства
4.1. Порядок взаимодействия и сферы ответственности при закупке товаров, работ и услуг подразделений Министерства устанавливается Порядком взаимодействия контрактной службы с подразделениями Министерства.
4.2. Порядок взаимодействия контрактной службы с подразделениями Министерства разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает единые правила подготовки, согласования заявок на закупку товаров, работ и услуг, а также исполнения контрактов.
V. Ответственность работников контрактной службы
5.1. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Работник контрактной службы, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть отстранен от занимаемой должности по решению министра.
VI. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация контрактной службы
6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о контрактной службе, реорганизация и ликвидация службы осуществляются в соответствии с действующим законодательством и Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
------------------------------------------------------------------