Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 03.07.2014 N 1322 "Об утверждении Положения о городском звене КБ подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 1322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КБ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона КБР от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о городском звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Перечень функциональных звеньев городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на территории городского округа Нальчик, Схему организации оперативного управления городским звеном Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу Постановление местной администрации городского округа Нальчик от 30 марта 2010 года № 463 "Об утверждении Положения о городском звене КБ подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
М.М.КОДЗОКОВ





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 3 июля 2014 г. № 1322

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение о городском звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства администрации городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом КБР от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа.
4. В городском звене создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения.
5. Координационным органом городского звена является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
6. Постоянно действующим органом управления городского звена является МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ" г.о. Нальчик, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа, на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
7. Органами повседневного управления городским звеном являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ" г.о. Нальчик;
- дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми документами местной администрации г.о. Нальчик.
8. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства местной администрации городского округа Нальчик, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена определяется местной администрацией городского округа Нальчик.
10. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют МУП "Каббалккоммунэнерго", ОАО "Теплоэнергетическая компания", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в г.о. Нальчик", МУП "УК "Водоканал", МСДП "Горзеленхоз", УВД по г. Нальчику, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", Противопожарная служба.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации городского округа.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы местной администрации городского округа организациями и общественными объединениями, осуществляющими руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов местной администрации городского округа Нальчик;
- резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами администрации городского округа.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются местной администрацией городского округа Нальчик и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местной администрации городского округа Нальчик, а также планов действий организаций, предприятий.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории городского округа органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями местной администрации городского округа Нальчик и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решениями местной администрации городского округа Нальчик и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городской подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители местной администрации городского округа Нальчик и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городской подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители местной администрации городского округа Нальчик и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами городского звена.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию городского округа и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации.
23. Финансирование городского звена осуществляется за счет средств бюджета городского округа и организаций.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств местной администрации городского округа.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств администрации городского округа, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация городского округа может обращаться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 3 июля 2014 г. № 1322

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

№ п/п
Функциональные и территориальные подсистемы

Местная администрация городского округа
1.
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
1.
УМВД по г. Нальчику
2.
Функциональное звено мониторинга и прогнозирования ЧС
2.
ГУ МЧС России по КБР
3.
Функциональное звено профилактики и тушения пожаров
3.
1-й отряд ФПС ГУ МЧС России по КБР
4.
Функциональное звено медицины катастроф
4.
Медицина катастроф
5.
Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и организации контроля над проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
5.
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии КБР"
6.
Функциональные звенья оповещения руководящего состава городского округа, руководителей объектов при чрезвычайных ситуациях;
обеспечения устойчивой и бесперебойной передачи информации в рамках городского звена РСЧС;
- обеспечения устойчивой работы системы связи и оповещения
6.
Кабардино-Балкарский филиал ОАО "ЮТК".
ЕДДС МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ" г.о. Нальчик
7.
Функциональные звенья:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента образования
7.
МКУ "Департамент образования"
8.
Функциональные звенья:
- по борьбе с болезнями животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса
8.
Управление потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сельского хозяйства
9.
Функциональные звенья:
- обеспечения перевозок сил и средств материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществления эвакуационных мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте
9.
Управление промышленности, транспорта и связи, МУП "НальчикАвтобусТранс"
10.
Функциональные звенья:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах экономики)
10.
МУП "Каббалккоммунэнерго", ОАО "Теплоэнергетическая компания", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в г.о. Нальчик", МУП "УК "Водоканал", МСДП "Горзеленхоз", УВД по г. Нальчику, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ФПС
11.
Функциональные звенья:
- разработки методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов на территории, методов инженерной защиты территории городского округа;
- нормативного обеспечения строительства и инженерной защиты объектов экономики городского округа;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства строительства и архитектуры КБР
11.
Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений
12.
Функциональное звено по борьбе с терроризмом
12.
Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР в городском округе





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 3 июля 2014 г. № 1322

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ ЗВЕНОМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Городское звено РСиЧС


Глава местной администрации
городского округа Нальчик



\/

ЕДДС < Местная администрация ОШ ЛЧС Местный гарнизон
городского округа Нальчик > < > пожарной охраны

КЧС и ОПБ /\


\/ \/

ДДС (ДС) Силы и средства
> < городского звена РСЧС



\/

Руководители объектов
(предприятий) < \/
\/
Отделы (отделения, КЧС и ОПБ Силы и средства
ДДС работники) ГОиЧС объектов < объектов
<



------------------------------------------------------------------