Приказ Минсельхоза КБР от 05.05.2014 N 46 "Об утверждении целевой программы "Противодействие коррупции в Министерстве сельского хозяйства КБР на 2014 - 2016 годы"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КБР НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минсельхоза КБР от 11.07.2014 № 81)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях реализации комплекса мер, направленных на профилактику коррупции, приказываю:
1. Утвердить целевую программу "Противодействие коррупции в Министерстве сельского хозяйства КБР на 2014 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.ШАХМУРЗОВ
Утверждена
приказом
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 мая 2014 г. № 46
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КБР НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минсельхоза КБР от 11.07.2014 № 81)
Паспорт программы
Наименование программы
целевая программа "Противодействие коррупции в Министерстве сельского хозяйства КБР на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Муниципальный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства КБР
Разработчик Программы
Отдел государственной службы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства МСХ КБР
Цели и задачи Программы
Результативная цель: снижение уровня коррупции в МСХ КБР.
Обеспечивающие цели:
1. Снижение коррупциогенности нормативных правовых актов в МСХ КБР.
2. Обеспечение активного участия представителей интересов общества и бизнеса в противодействии коррупции.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности МСХ КБР;
б) участие в создании системы антикоррупционного и правового образования и просвещения граждан;
в) создание системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики;
г) создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в МСХ КБР;
д) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
3. Создание системы противодействия коррупции в структуре органов местного самоуправления.
Задачи обеспечивающей цели:
а) создание системы этики государственных служащих и этического контроля;
б) создание системы просвещения государственных служащих по вопросам противодействия коррупции;
в) обеспечение достойных условий труда государственных служащих;
г) создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих МСХ КБР и урегулированию конфликтов интересов;
д) регламентация порядка оказания услуг.
4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение неотвратимости ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения независимо от их должности и классного чина;
б) выявление зон коррупционного риска (далее - ЗКР) в деятельности МСХ КБР и принятие мер по устранению ЗКР.
5. Создание структуры управления антикоррупционной политикой.
Задачи обеспечивающей цели:
а) организационное обеспечение антикоррупционной политики;
б) нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики;
в) информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики;
г) измерение уровня коррупции в МСХ КБР
Исполнители Программы
Министерство сельского хозяйства КБР
Сроки и этапы реализации Программы -
Среднесрочная программа на 2014 - 2016 гг., в соответствии с приложением № 1 к Программе
Объемы и источники
финансирования
Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств МСХ КБР. Общий объем средств составляет 100 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 30 тыс. рублей;
2015 год - 45 тыс. рублей;
2016 год - 25 тыс. рублей
Система управления Программой
1. Утверждение Программы приказом Министерства сельского хозяйства КБР.
2. Ознакомление с Программой членов Общественного совета при МСХ КБР.
3. Подведение итогов реализации Программы на заседаниях Общественного совета при МСХ КБР
Ожидаемые результаты
Повышение информированности граждан о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в МСХ КБР;
создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в МСХ КБР;
снижение уровня коррупции при исполнении функций и предоставлении услуг МСХ КБР;
развитие организационных мер по предупреждению и профилактике коррупции в МСХ КБР;
создание системы неотвратимости ответственности за виновные деяния
Введение
1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Коррупция в условиях модернизации общественно-экономической модели развития Российской Федерации становится одним из существенных тормозов для поступательного движения вперед. Представляя собой негативное общественное явление, она проявляется на всех уровнях общественной жизни, будь то государственное управление, деятельность частных компаний или же практика решения людьми вопросов на бытовом уровне.
Отрицательные последствия коррупции не ограничиваются одной лишь только экономикой, проявляясь, в частности, в снижении конкуренции и монополизации целых отраслей, формировании теневого бизнеса, нецелевом и неэффективном расходовании бюджетных средств. Проявление коррупции в политической сфере ведет к узурпации власти политико-олигархическими группами, что неизбежно сказывается на вымывании и (или) игнорировании демократических принципов и институтов в практике государственного управления, снижая правовую защищенность личности, бесцеремонно вторгаясь в права и свободы человека и гражданина. Коррупция оказывает воздействие на менталитет граждан, порождая в обществе правовой нигилизм и снижая роль права как универсального общественного регулятора общественных отношений, сея хаос и беззаконие.
На уровне МСХ КБР коррупция может приводить к снижению инвестиционной привлекательности республики, выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.
Согласно российскому законодательству, противодействие коррупции состоит из предупреждения коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Если борьба с коррупцией является исключительной компетенцией правоохранительных органов, то профилактика коррупции является видом деятельности, допускающим участие в нем органов исполнительной власти, институтов гражданского общества, граждан и организаций.
Эксперты отмечают, что борьба с коррупцией в форме уголовного преследования виновных лиц - это борьба не с причинами, а с последствиями коррупции, и на первое место по важности среди действенных инструментов контроля за уровнем коррупции выдвигают предупредительные, а вовсе не репрессивные методы. При этом одним из самых важных принципов противодействия коррупции является принцип неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения.
В этой связи особую важность в противодействии коррупции приобретают меры, направленные на стимулирование общественного контроля за деятельностью властных органов, поиск и выявление зон коррупционного риска в деятельности органов и организаций, получающих финансирование из бюджетов всех уровней, активная социальная реклама антикоррупционной направленности, повышение качества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, регулярное проведение мониторинга уровня коррупции, обеспечение участия средств массовой информации в освещении темы коррупции и противодействия ей и другие.
Специфика коррупции как общественного явления заключается в ее универсальной живучести: в обществе, в котором не принимаются меры по снижению ее уровня, она постоянно развивается, увеличивается. Поэтому всесторонняя профилактика коррупционных проявлений требует участия в том числе и органов исполнительной власти, их должностных лиц, институтов гражданского общества, граждан, организаций.
В этом году завершился срок действия целевой программы по реализации Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике", на 2011 - 2013 годы", а необходимость противодействия коррупции существует, в связи с чем возникла необходимость разработки новой программы, предусматривающей комплекс мер по профилактике коррупции в МСХ КБР на последующий период.
2. Цели и задачи Программы
Результативная цель: снижение уровня коррупции в МСХ КБР.
Обеспечивающие цели:
1. Снижение коррупциогенности нормативных правовых актов МСХ КБР.
Задачи обеспечивающей цели:
а) снижение коррупциогенности нормативных правовых актов МСХ КБР и их проектов.
2. Обеспечение активного участия представителей интересов общества и бизнеса в противодействии коррупции.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности МСХ КБР;
б) участие в создании системы антикоррупционного и правового образования и просвещения граждан;
в) создание системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики;
г) создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в МСХ КБР;
д) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
3. Создание системы противодействия коррупции в структуре МСХ КБР.
Задачи обеспечивающей цели:
а) создание системы этики государственных служащих и этического контроля;
б) создание системы просвещения государственных служащих по вопросам противодействия коррупции;
в) обеспечение достойных условий труда государственных служащих;
г) создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих МСХ КБР и урегулированию конфликтов интересов;
д) регламентация порядка оказания услуг;
проведение мероприятий по формированию у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к дарению подарков этим служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
(абзац введен Приказом Минсельхоза КБР от 11.07.2014 № 81)
совместно с правоохранительными органами активизировать работу по выявлению и пресечению фактов дачи незаконных вознаграждений от имени юридических лиц;
(абзац введен Приказом Минсельхоза КБР от 11.07.2014 № 81)
обеспечить в необходимых случаях участие специалистов в международных антикоррупционных мероприятиях.
(абзац введен Приказом Минсельхоза КБР от 11.07.2014 № 81)
4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение неотвратимости ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения независимо от их должности и классного чина;
б) выявление зон коррупционного риска (далее - ЗКР) в деятельности МСХ КБР и принятие мер по устранению ЗКР.
5. Создание структуры управления антикоррупционной политикой.
Задачи обеспечивающей цели:
а) организационное обеспечение антикоррупционной политики;
б) нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики;
в) информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики;
г) измерение уровня коррупции в МСХ КБР.
3. Показатели эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации Программы являются:
снижение доли граждан, считающих, что уровень коррупции в регионе в настоящее время повышается (по данным социологических исследований), процентов;
увеличение доли граждан, осуждающих людей, дающих или берущих взятки (по данным социологических исследований), процентов;
увеличение доли граждан, которым не приходилось выплачивать неофициально денежные суммы должностному лицу (по данным социологических исследований), процентов;
снижение доли граждан, имеющих недостаточно информации о мерах по борьбе с коррупцией, процентов;
снижение доли проектов нормативных правовых актов МСХ КБР, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов МСХ КБР, проходивших антикоррупционный анализ, процентов;
увеличение числа заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в МСХ КБР в год, единиц;
увеличение числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации;
увеличение доли официальных сайтов МСХ КБР, содержащих специальные разделы, посвященные противодействию коррупции, процентов.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2016 гг.
5. Система мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы указан в приложении № 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств МСХ КБР.
Общий объем средств составляет 100 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 45,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении функций и предоставлении услуг МСХ КБР;
развитие организационных мер по предупреждению и профилактике коррупции в МСХ КБР;
повышение информированности граждан о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе;
создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в МСХ КБР;
создание системы неотвратимости ответственности за виновные деяния, которые привели к неэффективному использованию бюджетных средств бюджетов всех уровней и государственного имущества.
8. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет министр сельского хозяйства КБР.
Исполнители мероприятий Программы представляют министру информацию о ходе ее выполнения ежеквартально до первого числа месяца, следующего за отчетным периодом, при проведении им мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции.
По итогам обобщения предоставленной информации о ходе реализации Программы министр сельского хозяйства КБР при необходимости дает задание ответственным должностным лицам министерства по внесению изменений в Программу и ее корректировке.
Приложение № 1
к целевой программе
"Противодействие коррупции в
Министерстве сельского хозяйства КБР
на 2014 - 2016 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КБР НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за реализацию мероприятия <*>
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
2014
2015
2016
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Обеспечивающая цель 1. Снижение коррупциогенности нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства КБР
Задача 1.1. Снижение коррупциогенности нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства КБР
1
Публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района
Отдел правового обеспечения
В течение 10 рабочих дней после подписания экспертного заключения
2
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Отдел правового обеспечения
Постоянно
3
Размещение на официальных сайтах текстов подготовленных проектов нормативных правовых актов с указанием срока и электронного адреса для приема сообщений о замечаниях и предложениях к ним
Отдел правового обеспечения
Не позднее 10 рабочих дней после подготовки проектов
Обеспечивающая цель 2. Обеспечение активного участия представителей интересов общества и бизнеса в противодействии коррупции
Задача 2.1. Обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Министерства сельского хозяйства КБР
4
Публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции
Сектор по связям с СМИ и информационной работе
В течение месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта
5
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о деятельности МСХ КБР согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Сектор по связям с СМИ и информационной работе
Постоянно
Задача 2.2. Создание системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики
6
Совершенствование работы в МСХ КБР антикоррупционной "горячей линии", позволяющей гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
До 31 марта 2014 года
Задача 2.3. Создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в МСХ КБР
7
Рассмотрение эффективности реализации целевой программы "Противодействие коррупции в МСХ КБР на 2014 - 2016 годы" на заседании Общественного совета при МСХ КБР с участием представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежегодно, в течение 1 квартала
Задача 2.4. Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции
8
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежегодно
9 декабря
9
Размещение в СМИ информации контактных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в МСХ КБР, а также номер телефона "горячей антикоррупционной линии"
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежегодно
10
Проведение антикоррупционных бесед с государственными гражданскими служащими МСХ КБР
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежеквартально
Обеспечивающая цель 3. Создание системы противодействия коррупции в структуре органов власти
Задача 3.1. Создание системы этики государственных гражданских служащих и этического контроля
11
Проведение тестирования государственных служащих МСХ КБР на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться госслужащие независимо от замещаемой ими должности
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежегодно
Задача 3.2. Создание системы просвещения государственных служащих по вопросам противодействия коррупции
12
Проведение тематических информационно-методических семинаров для госслужащих
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежегодно
13
Обучение государственных гражданских служащих МСХ КБР на курсах повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Согласно утвержденному графику
Задача 3.3. Создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих МСХ КБР и урегулированию конфликтов интересов
14
Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Постоянно
15
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в МСХ КБР, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
В течение 10 дней с момента установления факта коррупционных проявлений
16
Обеспечение переподготовки и повышения квалификации государственных служащих МСХ КБР, в должностные обязанности которых включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательства
Отдел госслужбы, кадров, профилактики коррупции и делопроизводства
Ежегодно
Задача 3.4. Регламентация порядка оказания услуг
17
Разработка и утверждение административных регламентов оказания услуг
Структурные подразделения
Постоянно
Обеспечивающая цель 4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения
Задача 4.1. Обеспечение неотвратимости ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения независимо от их должности и звания
18
Во всех случаях выявления контрольными (надзорными) органами случаев нецелевого и (или) неправомерного, и (или) неэффективного использования служащими всех типов (казенных, бюджетных, автономных) средств бюджета рассматривать вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке
Министр
Постоянно
19
В случае установления фактов совершения государственным служащим деяний, содержащих признаки преступлений коррупционной направленности, незамедлительно направлять информацию в правоохранительные органы для проведения проверки данных фактов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
Министр
Задача 4.2. Выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности Министерства сельского хозяйства КБР
20
Анализ результатов рассмотрения поступивших в МСХ КБР обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, с целью выявления зон коррупционного риска
Ответственные за работу с обращениями граждан
В течение 30 дней со дня поступления
Обеспечивающая цель 5. Создание структуры управления антикоррупционной политикой
Задача 5.1. Организационное обеспечение антикоррупционной политики
21
Анализ эффективности реализации целевой программы "Противодействие коррупции в Министерстве сельского хозяйства КБР на 2014 - 2016 годы" на заседаниях Общественного совета
Секретарь Общественного совета
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным
Задача 5.2. Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики
22
Анализ правовых актов о противодействии коррупции в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации
Отдел правового обеспечения
Постоянно
Задача 5.3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики
23
Разработка плана освещения в средствах массовой информации деятельности МСХ КБР по противодействию коррупции
Сектор по связям с СМИ и информационной работе делопроизводства
Ежегодно до 1 февраля
24
Размещение на официальном сайте публикаций на тему противодействия коррупции
Сектор по связям с СМИ и информационной работе
Согласно плану
Итого по годам:
30
45
25
100
------------------------------------------------------------------