Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 25.07.2014 N 1463 "О порядке приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контрактов для главных распорядителей бюджетных средств местной администрации городского округа Нальчик"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1463

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
ИЛИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) ДЛЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В целях реализации требований статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке приемки товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых по муниципальным контрактам (договорам), на соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным муниципальным контрактом (договором) и приложения № 1, № 2, № 3, № 4 к нему.
2. Главным распорядителям бюджетных средств местной администрации городского округа Нальчик (заказчикам) образовать приемочную комиссию для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контрактов (договоров) в соответствии с прилагаемой формой (приложение № 4).
3. Ознакомить с настоящим Постановлением всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов Д.Ч. Кясову.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
М.М.КОДЗОКОВ





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 25 июля 2014 г. № 1463


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ
(ДОГОВОРАМ), НА СООТВЕТСТВИЕ ИХ КОЛИЧЕСТВА, КОМПЛЕКТНОСТИ,
ОБЪЕМА, КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения проведения приемки

1.1. Настоящий Порядок (методические рекомендации) разработан в целях оказания методической помощи при приемке товаров, работ, услуг и проверке на соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным договором или муниципальным контрактом (далее - договор (контракт), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положениями национальных и межгосударственных стандартов и другой нормативной и технической документации, применяемых и действующих на территории Российской Федерации.
1.2. При осуществлении приемки товаров (работ, услуг) следует руководствоваться следующими принципами:
а) компетентность;
б) добросовестность;
в) объективность и беспристрастность;
г) ответственность сторон;
д) полнота и всесторонность;
е) законность;
ж) обоснованность результатов;
з) разумность сроков проведения приемки товаров (работ, услуг).
1.3. При осуществлении приемки поставляемых товаров (работ, услуг) проверяется соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным договором (контрактом), и положениям нормативной и технической документации, предусмотренной договором (контрактом).
1.4. Приемка товаров (работ, услуг), как правило, осуществляется по исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а также может осуществляться по исполнении каждого этапа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
1.5. Порядок, сроки, место и особенности приемки конкретных видов товаров (работ, услуг) определяются договором (контрактом) и положениями предусмотренных им нормативной и технической документации и других документов.
1.6. Участником приемки товаров (работ, услуг) может быть:
а) заказчик, являющийся получателем товаров (работ, услуг);
б) получатель товаров (работ, услуг), определяемый заказчиком;
в) поставщик товаров, подрядчик работ, исполнитель услуг;
г) эксперт (экспертная организация);
д) иное лицо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором (контрактом).
1.7. Участники приемки товаров (работ, услуг) совершают все необходимые действия, обеспечивающие передачу-принятие товаров (работ, услуг).
1.8. Порядок взаимодействия участников приемки при приемке товаров (работ, услуг) может быть определен их совместными письменными решениями с учетом предусмотренного контрактом порядка приемки товаров (работ, услуг). На приемку товаров (работ, услуг) могут быть приглашены любые лица, заинтересованные в результатах приемки, представители общественности и средств массовой информации, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны, а также договору (контракту).
1.9. Договором (контрактом) может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении или после приемки товаров (работ, услуг), в том числе с привлечением экспертов (экспертной организации), имеются обоснованные претензии одного из участников приемки, обусловленные его несогласием с результатами приемки, то по его заявлению может быть назначена и проведена повторная экспертиза товаров (работ, услуг).
1.10. Приемка и экспертиза товаров (работ, услуг), при осуществлении которых возможен доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) коммерческую тайну, проводятся с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной и (или) коммерческой тайны.
1.11. Возникающие при приемке товаров (работ, услуг) споры между заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в судебном порядке, если контрактом не предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения таких споров.
1.12. Результаты приемки товаров (работ, услуг) могут быть опубликованы заказчиком и (или) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для публичного ознакомления в средствах массовой информации и (или) размещены в сети "Интернет", если иное не вытекает из законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной и (или) коммерческой тайны или договора (контракта).

2. Создание, состав и функции приемочной комиссии

2.1. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек. Заказчиком может быть утверждено положение о приемочной комиссии. Положение о приемочной комиссии приводится в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.2. В случае невозможности члена приемочной комиссии осуществлять свои полномочия в приемочной комиссии заказчик вправе произвести его замену. В случае нарушения членом приемочной комиссии своих обязанностей он подлежит исключению из состава приемочной комиссии по предложению председателя приемочной комиссии.
2.3. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями договора (контракта) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации - подлежат приемке;
- выявлены недостатки поставленных товаров (работ, услуг) по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности требованиям, установленным договором (контрактом), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с заказчиком сроки;
- товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий договора (контракта) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации - не подлежат приемке.
2.4. Решения приемочной комиссии оформляются документом о приемке, который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии. Если член приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке за подписью этого члена приемочной комиссии.
2.5. Если по итогам приемки товаров (работ, услуг) будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то документ по проведению приемки товаров (работ, услуг) составляется не менее чем в двух экземплярах и незамедлительно передается (направляется) заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю).

3. Документ о приемке товаров (работ, услуг)

3.1. Членами приемочной комиссии, участвовавшими в приемке товаров (работ, услуг), составляется и подписывается документ о приемке (акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг), протокол о приемке и т.п. документ).
3.2. По результатам приемки товаров (работ, услуг), проведенной с привлечением эксперта (экспертной организации), документ о приемке составляется с учетом выводов и приложением экспертного заключения.
3.3. Документ о приемке подлежит утверждению руководителями заказчика. Подписанный членами приемочной комиссии и утвержденный руководителями заказчика документ о приемке наряду с другими, предусмотренными законодательством Российской Федерации, документами является основанием для финансовых расчетов (окончательных финансовых расчетов) по договору (контракту) между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.4. Форма документа о приемке приводится в приложении № 2.

4. Ответственность участников приемки товаров (работ, услуг)

4.1. За неисполнение, ненадлежащее, несвоевременное исполнение своих обязательств в части приемки товаров (работ, услуг), вытекающих из договора (контракта), заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель), эксперт (экспертная организация) несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с условиями договора (контракта), Законом 44-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе в виде неустойки (штрафа, пени) за просрочку выполнения своих обязательств.
4.2. При включении в контракт конкретных условий об ответственности сторон контракта рекомендуется учитывать, что:
а) в отношении товаров:
- за поставку товаров ненадлежащего качества заказчик вправе по своему выбору привлечь поставщика к ответственности, предусмотренной статьями 475, 518, 525 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- за непринятие заказчиком товаров или за отказ от их принятия без установленных контрактом или нормативными правовыми актами Российской Федерации оснований поставщик вправе в соответствии со статьями 514 и 525 Гражданского кодекса Российской Федерации потребовать от заказчика оплаты товаров;
- при невыборке заказчиком (получателем) товаров в сроки, указанные в контракте, поставщик вправе в соответствии со статьями 515 и 525 Гражданского кодекса Российской Федерации отказаться от исполнения контракта либо потребовать от заказчика оплаты товаров;
- за поставку поставщиком некомплектных товаров заказчик вправе по своему выбору привлечь поставщика к ответственности, предусмотренной статьями 480, 519 и 525 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- за недопоставку поставщиком товаров, невыполнение им требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров заказчик вправе по своему выбору привлечь поставщика к ответственности, предусмотренной статьями 520 и 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также взыскать с поставщика неустойку за недопоставку товаров в соответствии со статьями 521 и 525 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- за вред, причиненный в ходе приемки товаров, приобретаемых в потребительских целях, жизни, здоровью или имуществу членов приемочной комиссии или имуществу заказчика вследствие недостатков этих товаров, поставщик несет ответственность в соответствии со статьей 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) в отношении работ:
- при выполнении подрядчиком подрядных работ ненадлежащего качества заказчик в зависимости от вида подрядных работ вправе привлечь подрядчика к ответственности, предусмотренной статьями 702, 723, 761, 768 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- при обнаружении в ходе научно-исследовательских работ невозможности достижения результатов вследствие обстоятельств, независящих от исполнителя, заказчик в соответствии со статьей 775 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан оплатить стоимость частично проведенных работ, но не свыше соответствующей части цены работ, указанной в контракте;
- при выполнении исполнителем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе экспертных исследований, ненадлежащего качества заказчик вправе привлечь исполнителя к ответственности, предусмотренной статьями 702, 723, 777, 778 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- за нарушение подрядчиком (исполнителем) сроков выполнения подрядных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчик вправе привлечь подрядчика (исполнителя) к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 405, частью 2 статьи 702, статьями 708, 778 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- вред, причиненный в ходе приемки работ, выполненных в потребительских целях, жизни, здоровью или имуществу членов приемочной комиссии или имуществу заказчика вследствие недостатков этих работ, возмещается поставщиком в соответствии со статьей 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации;
в) в отношении услуг, в том числе экспертных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о конкретных видах услуг:
- при оказании исполнителем услуг ненадлежащего качества заказчик вправе привлечь исполнителя к ответственности, предусмотренной статьями 702, 723, 737, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- если нарушение заказчиком своих обязанностей по контракту препятствует выполнению исполнителем своих обязанностей исполнитель вправе в соответствии со статьями 702, 719, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации не приступать к исполнению указанных обязанностей либо приостановить выполнение начатых услуг, либо отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков;
- за нарушение исполнителем сроков оказываемых услуг заказчик вправе привлечь исполнителя к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 405, статьями 708, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- вред, причиненный в ходе приемки услуг, оказанных в потребительских целях, жизни, здоровью или имуществу членов приемочной комиссии или имуществу заказчика вследствие недостатков этих услуг, возмещается исполнителем в соответствии со статьей 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Приемка товаров

5.1. При приемке товаров заказчику следует осмотреть в установленный в договоре (контракте) срок поставленные товары, проверить соответствие их количества, комплектации, характеристик требованиям договора (контракта) и предусмотренных им нормативной и технической документации и других документов и совершить все иные необходимые действия по приемке поставленных товаров, за исключением случаев, когда заказчик (получатель) вправе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.
5.2. В целях сохранности поставляемых товаров и создания условий для своевременной и правильной их приемки поставщику следует обеспечить:
а) поставку партии товаров в ненарушенной транспортной таре и (или) ненарушенной индивидуальной (потребительской) упаковке;
б) соблюдение соответствия:
- транспортной тары, индивидуальной (потребительской) упаковки и их маркировки положениям сопроводительной документации и требованиям контракта;
- качества товаров требованиям контракта;
- безопасности товаров требованиям нормативных правовых актов, контракта и предусмотренной им технической документации о критериях состояния и показателей товаров, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья населения и охрану окружающей среды;
- фактического количества (в соответствующих единицах измерения), ассортимента (в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам) и фактической комплектности товаров положениям товаросопроводительной документации и требованиям контракта;
в) соблюдение периодов и сроков поставки, предусмотренных контрактом;
г) четкое и правильное оформление сопроводительной документации на партию товаров;
д) соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, предусмотренных контрактом;
е) своевременную отсылку заказчику сопроводительных документов, удостоверяющих количество, качество, безопасность, комплектность, ассортимент товаров, которые высылаются вместе с отгружаемой партией товаров, если иное не предусмотрено условиями контракта;
ж) своевременное сообщение заказчику других предусмотренных контрактом сведений и информации по поставляемым товарам.
5.3. Приемка товаров может быть проведена в местах разгрузки транспортных средств или на складе транспортной организации, на складе заказчика, на складе поставщика, в местах выполнения работ, оказания услуг.
5.4. Приемку товаров по качеству, безопасности, количеству, комплектации рекомендуется проводить в специально выделенном для этих целей помещении, имеющем достаточную освещенность и располагающем необходимым оборудованием, приспособлениями, инвентарем.
5.5. В случаях, указанных контрактом или предусмотренной им нормативной и технической документацией, для установления физико-механических, физико-химических, микробиологических и других показателей качества товаров, определяемых в лабораторных условиях, лица, участвующие в приемке товаров, отбирают образцы (пробы) товаров, материалов. Каждый из отобранных образцов (проб) товаров рекомендуется опечатать и снабдить ярлыком обеспечения сохранности.
По результатам отбора образцов (проб) товаров составляется акт отбора образцов (проб), который подписывается участниками приемки - отбора образцов (проб) и направляется вместе с аналитическим образцом (пробой) в аккредитованную исследовательскую лабораторию.
5.6. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону заказчику (получателю) рекомендуется не принимать партию товаров, а составить акт проверки партии товаров по фактическим результатам.
При выявлении указанных несоответствий при приемке товаров заказчиком в одностороннем порядке им направляется уведомление о вызове поставщика товаров для участия в продолжении приемки товаров и для составления двустороннего акта сдачи-приемки товаров, если вызов поставщика товаров в указанном случае предусмотрен контрактом. При неявке поставщика товаров заказчик продолжает приемку товаров в одностороннем порядке или с привлечением независимого эксперта (независимой экспертной организации), если возможность привлечения независимого эксперта (независимой экспертной организации) предусмотрена контрактом.
5.7. В случае установления заказчиком при приемке партии товаров полного соответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону партию товаров рекомендуется принять, оформив все необходимые приемочные документы, определенные контрактом.

6. Приемка материалов, оборудования

6.1. Положения настоящего раздела дополняют рекомендации по приемке товаров и описывают особенности по приемке товаров, материалов и оборудования, предназначенных для выполнения предусмотренных контрактом работ (оказания услуг).
6.2. Исходя из особенностей предназначения и использования различных видов оборудования и материалов, в договоре (контракте) рекомендуется предусматривать совершение приемочной комиссией при приемке оборудования и материалов, в частности, таких действий, как:
- осуществление проверки соответствия материалов, изделий и комплектующих, полуфабрикатов, сборочных единиц оборудования требованиям договора (контракта) и соответствующей нормативно-технической, конструкторской документации и других документов, предусмотренных договором (контрактом);
- выполнение всех предусмотренных технической документацией процедур и процессов для осуществления приемки соответствующих материалов и оборудования;
- осуществление контроля количества и комплектности поставки материалов, оборудования и инспекции их упаковки и маркировки;
- удостовериться в выполнении уполномоченными лицами в полном объеме соответствующих приемосдаточных и пусконаладочных испытаний оборудования, проверки его технического состояния и работоспособности, монтажа, сборки и комплексном опробовании оборудования;
- осуществление проверки соответствия качественных и количественных показателей состояния оборудования и материалов требованиям безопасности, установленным соответствующими стандартами и техническими условиями для конкретного вида оборудования, материалов и другими документами, предусмотренными контрактом;
- осуществление промежуточных выборочных проверок качества и (или) испытаний оборудования, материалов, используемых при строительстве зданий, строений, сооружений.

7. Приемка работ, услуг

7.1. Приемка заказчиком работ, услуг осуществляется в соответствии с условиями договора (контракта) и проводится по завершении выполнения (оказания) всего объема работ (услуг) или отдельных их этапов, предусмотренных условиями договора (контракта), с представлением заказчику четко и правильно оформленной отчетной документации в установленной комплектности и необходимом количестве экземпляров.
7.2. При приемке работ на их соответствие проектно-сметной документации, соответствующей нормативной и технической документации, правилам производства работ в необходимых случаях могут проводиться контрольные вскрытия, испытания, комплексная наладка, апробирование, демонстрация результата выполненных работ.
7.3. При приемке работ, услуг осуществляется определение фактического объема выполненных работ, оказанных услуг на соответствие его требованиям договора (контракта).
При приемке качества услуг проверяются свойства и характеристики результатов услуги, придающие услуге способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые производственные и (или) личные потребности, на их соответствие требованиям договора (контракта), соответствующей нормативной и технической документации.
7.4. При приемке работ, услуг проверяется соответствие их безопасности требованиям нормативных правовых актов, договора (контракта) и предусмотренной им нормативной и технической документации о свойствах и характеристиках результатов работ, услуг, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья людей и охрану окружающей среды.
7.5. После выполнения (оказания) работ (услуг) подрядчику, исполнителю следует, если это определено договором (контрактом) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией, проинформировать заказчика путем предоставления технической документации, нанесения маркировки на результаты работ (услуг) или иным способом о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов работ, услуг, их сроках службы или годности и о необходимых действиях заказчика по отношению к результатам работ, услуг по истечении их сроков службы или годности, о возможных последствиях невыполнения таких действий, если по истечении сроков годности или службы указанные результаты представляют опасность для жизни, здоровья и имущества заказчика или становятся непригодными для использования по назначению.
7.6. Требование о соответствии результата работы, услуги условиям контракта о качестве применяется в течение всего гарантийного срока, если такой срок для результата работы, услуги установлен контрактом, федеральным законом или иным правовым актом.
Гарантия качества результата работы, услуги распространяется на все, составляющее результат работы, услуги, если иное не предусмотрено контрактом.

8. Приемка строительных работ

8.1. Исходя из особенностей характера строительных работ, в договоре (контракте) рекомендуется предусматривать совершение приемочной комиссией при приемке указанных работ, в частности, таких действий, как:
- проверять результаты указанных работ или отдельных их этапов на соответствие их требованиям договора (контракта) и положениям предусмотренной контрактом проектно-технической документации, определяющей объем, содержание работ и другим требованиям при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- определять обоснованность примененных в процессе выполнения работ технологий и проектных решений;
- осуществлять техническое обследование объектов капитального строительства и их конструкций;
- осуществлять выборочные проверки качества выполняемых работ, контролировать ход, соблюдение сроков их выполнения (графика);
- осуществлять выборочные проверки качества и (или) испытания предоставляемых подрядчиком материалов, контролировать соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ;
- проводить в ходе выполняемых работ обследование, контрольные измерения, испытание и комплексное опробование конструкций, технологического оборудования и инженерных сетей объектов капитального строительства, а также проверять подготовленность объектов капитального строительства к нормальной эксплуатации, выпуску продукции (оказанию услуг);
- определять критерии объекта капитального строительства на предмет его отнесения к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам;
- осуществлять проверку готовности внутриплощадных и внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению и приему ресурсов систем коммунальной инфраструктуры.

9. Общие положения по привлечению экспертов
(экспертных организаций)

9.1. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.
9.2. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов (статья 58 Закона № 44-ФЗ).
При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2) Привлечение экспертов, экспертных организаций для экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (статья 94 "Особенности исполнения контракта").
9.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
9.4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
9.5. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения (акта), которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении (акте) могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
9.6. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
9.7. К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
9.8. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).
9.9. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут быть допущены до проведения экспертизы, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
9.10. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
9.11. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.12. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

10. Порядок проведения экспертизы

10.1. Перед началом проведения экспертизы эксперту (экспертной организации) следует убедиться в создании необходимых условий для выполнения экспертных исследований (услуг) и получить все необходимые и достоверные сведения об объекте (предмете) экспертизы, включая сведения о его функциональном предназначении, а заказчику экспертных исследований (услуг) следует обеспечить создание указанных условий и предоставление всех сведений.
10.2. При проведении экспертных исследований независимому эксперту (независимой экспертной организации) следует:
- соблюдать установленные контрактом порядок и сроки проведения экспертных исследований;
- проводить анализ полученных в результате исследований данных и готовить обоснованные, объективные выводы и (или) предложения по поставленным вопросам;
- приостанавливать проведение (оказание) экспертных исследований (услуг), если предъявленные для экспертизы документы недостаточны, непригодны, а также если не созданы необходимые условия для проведения экспертизы;
- сохранять объекты, переданные для проведения экспертизы, в условиях, исключающих их хищение, утрату, порчу или видоизменение.

11. Акт экспертизы

11.1. По результатам произведенного экспертом (экспертной организацией) исследования составляется экспертное заключение (акт экспертизы), в котором содержится описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы. В акте экспертизы не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления.
Акт экспертизы прилагается к протоколу приемочной комиссии по проведению приемки товаров (работ, услуг).
11.2. Акт экспертизы включает вводную часть, исследовательскую часть и выводы.
11.3. В вводной части акта экспертизы следует, в частности, отражать:
- сведения о независимом эксперте (независимой экспертной организации), о заказчике экспертизы и его представителях;
- дату и место проведения экспертизы, дату и номер контракта (договора);
- фамилию, инициалы, должность эксперта, проводившего экспертные исследования, а также номер и срок действия аттестата эксперта (в случае наличия аттестата);
- наименование и функциональное назначение объекта экспертизы;
- задачу экспертизы;
- сведения о предъявленной документации, поставщике, грузоотправителе, изготовителе объекта экспертизы;
- условия хранения объекта экспертизы, состояние упаковки, маркировочные данные.
11.4. В исследовательской части акта экспертизы следует, в частности, отражать:
- описание объекта экспертизы;
- ход изучения предъявленных заказчиком экспертизы документов, имеющих значение для формирования выводов;
- этапы проведения экспертизы с указанием методов исследования;
- сведения об использованных технических средствах измерений (поверенных, калиброванных), условиях их применения;
- краткую характеристику использованных устройств, материалов, режимов съемки и печати;
- сведения о нормативной и технической документации, протоколах испытаний и других документах, которыми руководствовался эксперт при разрешении задачи экспертизы;
- фактически установленные результаты проведения экспертизы в соответствии с поставленной задачей;
- оценку отдельных этапов экспертизы, анализ полученных результатов в целом;
- даты начала и окончания экспертизы, а для пищевой продукции, пило-, лесоматериалов и других материалов, имеющих определенные условия хранения и сроки перевозки, - дополнительно часы;
- причины невозможности решения отдельных вопросов в полном объеме, требуемом задачей экспертизы.
11.5. В выводах акта экспертизы следует, в частности, отражать:
- однозначные, исключающие возможность двоякого толкования, ответы на поставленные вопросы, корреспондирующиеся с задачей экспертизы и исследовательской частью акта экспертизы без потребности в дополнительных объяснениях эксперта;
- причины, по которым невозможно было решить поставленный вопрос и дать на него ответ;
- установленные в процессе исследования выводы по не поставленным заказчиком экспертизы вопросам.
11.6. Акт экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При проведении экспертизы экспертной организацией акт экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью ее руководителя и скрепляется печатью экспертной организации.






Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 25 июля 2014 г. № 1463

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков местной администрации городского округа Нальчик (далее - приемочная комиссия).
1.2. В своей деятельности приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", иными нормативными правовыми актами, условиями муниципального контракта (договора) и настоящим Положением.

2. Задачи и функции приемочной комиссии

2.1. Основными задачами приемочной комиссии являются:
- установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного муниципального контракта (договора);
- подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг получателю, указанному в муниципальном контракте (договоре);
- подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии.
2.2. Для выполнения поставленных задач приемочная комиссия реализует следующие функции:
- проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом (договором);
- проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг получателю, указанному в муниципальном контракте (договоре);
- проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального контракта (договора), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями муниципального контракта (договора) количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
- при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
- выносит заключение по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) и в случае их соответствия условиям муниципального контракта (договора) составляет документ о приемке (акт приемки-передачи товаров (работ, услуг).
2.3. На заседаниях приемочной комиссии могут присутствовать любые заинтересованные в результатах приемки товаров (работ, услуг) лица, представители общественности и средств массовой информации, которым не разрешается вмешательство в деятельность приемочной комиссии. Присутствие указанных лиц на заседаниях приемочной комиссии допускается, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны.

3. Состав и полномочия членов приемочной комиссии

3.1. Состав приемочной комиссии утверждается приказом (распоряжением) заказчика.
3.2. В состав приемочной комиссии входит не менее пяти человек, включая председателя и других членов приемочной комиссии.
3.3. Возглавляет приемочную комиссию и организует ее работу председатель приемочной комиссии, а в период его отсутствия - член приемочной комиссии, на которого заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.
3.4. Изменение состава приемочной комиссии в период ее деятельности осуществляется на основании решения заказчика.
3.5. Член приемочной комиссии в случае невозможности исполнять свои обязанности исключается из состава приемочной комиссии на основании личного заявления по решению заказчика.
3.6. В случае нарушения членом приемочной комиссии своих обязанностей заказчик исключает этого члена из состава приемочной комиссии по предложению председателя приемочной комиссии.
3.7. Председатель приемочной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой приемочной комиссии и организацию ее деятельности;
- утверждает повестку дня заседаний приемочной комиссии и ведет заседания приемочной комиссии;
- определяет полномочия членов приемочной комиссии;
- подписывает запросы о получении информации, необходимой для работы приемочной комиссии;
- контролирует выполнение решений приемочной комиссии;
- вносит заказчику предложения об исключении из состава членов приемочной комиссии, нарушающих свои обязанности.
3.8. Члены приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена приемочной комиссии другим лицам не допускается. Члены приемочной комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

4. Решения приемочной комиссии

4.1. Решения приемочной комиссии правомочны, если на заседании присутствуют не менее половины количества ее членов.
4.2. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
В случае равенства голосов председатель приемочной комиссии имеет решающий голос.
4.3. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;
- по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с заказчиком сроки;
- товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий муниципального контракта (договора) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.
4.4. Решения приемочной комиссии оформляются документом о приемке (актом, протоколом и др.), который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии.
Если член приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.
4.5. Если по итогам приемки товаров (работ, услуг) будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то документ о приемке приемочной комиссии по проведению приемки товаров (работ, услуг) составляется не менее чем в двух экземплярах и незамедлительно передается (направляется) руководителю заказчика и поставщику (подрядчику, исполнителю).





Приложение № 2
Утверждена
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 25 июля 2014 г. № 1463

ФОРМА ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ

ДОКУМЕНТ О ПРИЕМКЕ
по контракту (договору) от ___________ № _____

Место составления акта Дата (число, месяц, год)
(село, поселок, район, город) составления акта

Наименование товара, работ, услуг
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся члены приемочной комиссии, в присутствии:
представителей ИСПОЛНИТЕЛЯ
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
и представителей ЗАКАЗЧИКА
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
составили настоящий документ о том, что
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(товары, работы, услуги поставлены, выполнены (оказаны) в полном объеме и
удовлетворяют / не удовлетворяют
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
условиям контракта / договора, технического задания, календарного плана или
иного документа, превышают требования технического задания) и надлежаще /
не надлежаще оформлены.

Цена закупки
составляет _________________________________________________________рублей
(прописью)

Общая сумма перечисленного аванса составила
_____________________________________________________________________рублей
(прописью)

Следует к перечислению _________________________________________ рублей
(прописью)
Приложения к акту:
1._____________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов)

Подписи членов комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________





Приложение № 3
Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 25 июля 2014 г. № 1463

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ-ЗАЯВКИ

Эксперту (Руководителю экспертной организации)

УВЕДОМЛЕНИЕ-ЗАЯВКА № ___

Заказчик просит провести экспертизу согласно условиям заключенного
контракта (договора) на оказание экспертных услуг № ___ от
"____"_____________ 20___ г.
Место проведения экспертизы (адрес): __________________________________
Задача экспертизы: Провести отбор образцов товаров, установить
(методом визуальной оценки, органолептическим методом, методом лабораторных
исследований) соответствие органолептических, физико-механических
(физико-химических, микробиологических и др.) показателей товаров
положениям ТУ XXXXXX, ГОСТ XXXX-XX, СанПиН (нужное подчеркнуть, дополнить)
Наименование товара, работы, услуги: __________________________________
Поставщик, подрядчик, исполнитель: ____________________________________
Контракт/договор (с поставщиком, подрядчиком, исполнителем) № _________
от "__"_______ 20__ г.
Создание условий для проведения экспертизы гарантирую.
Ф.И.О., должность руководителя заказчика
___________________________________________________________________________

Контактный
телефон ___________________________________________________________________

Подпись
руководителя ______________________________________________________________

Дата, время подачи
заявки ____________________________________________________________________

М.П.





Приложение № 4
Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 25 июля 2014 г. № 1463

Примерная форма

Приказ (Распоряжение) № ___
о создании приемочной комиссии для приемки
поставленных товаров (выполненных работ,
оказанных услуг, результатов отдельного этапа
исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров
(работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд
_______________ (наименование заказчика)

В соответствии с ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и
в целях обеспечения приемки поставленных товаров (выполненных работ,
оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при
осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных
нужд _______________ (наименование заказчика)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать приемочную комиссию в составе <*>:
1) ________________________________ - председателя приемочной комиссии;
(должность, Ф.И.О.)
2) _______________________________________ - члена приемочной комиссии;
(должность, Ф.И.О.)
3) _______________________________________ - члена приемочной комиссии;
(должность, Ф.И.О.)
4) _______________________________________ - члена приемочной комиссии;
(должность, Ф.И.О.)
5) _______________________________________ - члена приемочной комиссии.
(должность, Ф.И.О.)
Далее, в случае, если для обеспечения планирования и осуществления
муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением в соответствии с
частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд создается контрактная служба:
2. Контрактной службе обеспечить доведение положений настоящего
Приказа до членов приемочной комиссии.
3. Контрактной службе и приемочной комиссии обеспечить приемку
поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
4. Контрактной службе оформить документы о приемке, которые
подписываются всеми членами приемочной комиссии и утверждаются
руководителем заказчика, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же
сроки направлять в письменной форме мотивированный отказ от подписания
такого документа.
5. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их
соответствия условиям контракта контрактной службе организовать проведение
экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и, в
случае необходимости, привлекать экспертов, экспертные организации.
6. Экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, проводить
своими силами или к ее проведению привлекать экспертов, экспертные
организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом
№ 44-ФЗ.
7. Приемочной комиссии в случае привлечения для проведения экспертизы
экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об
отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо
поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать
отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения
экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8. Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке
результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного
товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления
несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям
контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих
результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком,
подрядчиком, исполнителем.
9. Лиц, осуществляющих приемку продукции по количеству, наделить
правом удостоверять своей подписью только те факты, которые были
установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных
непосредственно участниками приемки, запрещается.
За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не
соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в
приемке продукции по количеству, несут установленную законом
ответственность.
10. Лицам, осуществляющим приемку продукции по качеству и
комплектности, строго соблюдать правила приемки продукции и удостоверять
своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.
Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки,
запрещается.
За подписание акта о приемке продукции по качеству и комплектности,
содержащего не соответствующие действительности данные, лица, подписавшие
такой акт, несут установленную законом ответственность.
11. Осуществлять замену членов приемочной комиссии только по решению
руководителя заказчика.
Далее, в случае, если для обеспечения планирования и осуществления
муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением в соответствии с
частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд назначается контрактный управляющий:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Контрактному управляющему обеспечить доведение положений настоящего
Приказа до членов приемочной комиссии.
3. Контрактному управляющему и приемочной комиссии обеспечить приемку
поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
4. Контрактному управляющему оформить документы о приемке, которые
подписываются всеми членами приемочной комиссии и утверждаются
руководителем заказчика, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же
сроки направлять в письменной форме мотивированный отказ от подписания
такого документа.
5. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их
соответствия условиям контракта контрактному управляющему организовать
проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги и, в случае необходимости, привлекать экспертов, экспертные
организации.
6. Экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, проводить
своими силами или к ее проведению привлекать экспертов, экспертные
организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом
№ 44-ФЗ.
7. Приемочной комиссии в случае привлечения для проведения экспертизы
экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об
отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо
поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать
отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения
экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8. Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке
результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного
товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления
несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям
контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих
результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком,
подрядчиком, исполнителем.
9. Лиц, осуществляющих приемку продукции по количеству, наделить
правом удостоверять своей подписью только те факты, которые были
установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных
непосредственно участниками приемки, запрещается.
За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не
соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в
приемке продукции по количеству, несут установленную законом
ответственность.
10. Лицам, осуществляющим приемку продукции по качеству и
комплектности, строго соблюдать правила приемки продукции и удостоверять
своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.
Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки,
запрещается.
За подписание акта о приемке продукции по качеству и комплектности,
содержащего не соответствующие действительности данные, лица, подписавшие
такой акт, несут установленную законом ответственность.
11. Осуществлять замену членов приемочной комиссии только по решению
руководителя заказчика.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
________________________________________________________ (или оставляю за
(должность, Ф.И.О.)
собой).

_______________________
_______________________
(наименование должности руководителя, (подпись)
(Ф.И.О.)
наименование казенного/
бюджетного учреждения)

М.П.

   --------------------------------

<*> Согласно ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для
приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги,
результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться
приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.


------------------------------------------------------------------