Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минэкономразвития КБР от 31.07.2014 N 42 "Об утверждении Методических рекомендаций по закупке товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Протокола совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Кабардино-Балкарской Республике и Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2014 года № 2/2 приказываю:
утвердить прилагаемые Методические рекомендации по закупке товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Министр
А.МУСУКОВ





Утверждены
Приказом
Министерства
экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 июля 2014 г. № 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Методические рекомендации определяют порядок закупок товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Методические рекомендации регулируют отношения между заказчиками и исполнителями в области проведения закупок товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Методические рекомендации учитывают специфику закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Целью настоящих методических рекомендаций является оказание помощи органам местного самоуправления (далее - Заказчик, Заказчики) при проведении закупок товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.5. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определена Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". На основании этой классификации органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно, в рамках своей компетенции, самостоятельно могут принимать меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Способы закупки товаров, работ, услуг
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

2.1. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе закупка товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций может осуществляться путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе либо иными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2. Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера проводится в случае, если предмет закупки подпадает под перечень товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Перечень товаров, работ, услуг), который установлен Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 года № 1765-р. Порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен в статьях 80 - 82 Закона о контрактной системе.
2.3. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, непредусмотренных Перечнем товаров, работ, услуг, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, непредусмотренных Перечнем товаров, работ, услуг, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Проведение предварительного отбора

3.1. В целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчики проводят предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).
3.2. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчики размещают в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчики также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.
3.3. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года);
- ограничение участия в предварительном отборе, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе;
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе;
- информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;
- требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закон о контрактной системе;
- форма заявки на участие в предварительном отборе;
- место, дата и время проведения предварительного отбора;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
3.4. К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта.
3.5. Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.
3.6. Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.
3.7. Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.
3.8. Котировочная комиссия обязана рассмотреть поданные заявки на участие в запросе котировок в течение десяти дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
3.9. Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.
3.10. Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:
- участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;
- документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;
- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;
- участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.
3.11. Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии, и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается заказчиком в ЕИС. Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.
3.12. Решение котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
3.13. Заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.
3.14. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах заказчик исключает из перечня поставщиков этого участника.
3.15. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

4. Особенности осуществления закупок путем
проведения запроса котировок в целях ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера

4.1. Закупка путем проведения запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.
4.2. В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков.
4.3. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
4.4. Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным статьей 73 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных пунктами 4.5 и 4.6 настоящих Методических рекомендаций.
4.5. В запросе о предоставлении котировок указываются необходимые для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера количество товара, объем работы или услуги. В запросе о предоставлении котировок не указывается начальная (максимальная) цена контракта. В заявке на участие в запросе котировок участник закупки указывает количество товара, объем работы или услуги, поставку, выполнение или оказание которых он может осуществить в срок, установленный запросом о предоставлении котировок.
4.6. Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, изменение которой не допускается. В случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, этот участник исключается из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.
4.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок.
4.8. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, - первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, которая была получена заказчиком ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
4.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.
4.10. С победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, заключается контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве или объеме и по цене, которые предложены в заявке на участие в запросе котировок.
4.11. В случае, если победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет закупку товара, работы или услуги также у участника запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в такой заявке.

5. Особенности осуществления закупок
у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) в соответствии с пунктом 9 статьи 93
Закона о контрактной системе


5.1. В соответствии с пунктом 9 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в Перечень товаров, работ, услуг), и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
5.2. Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
5.3. В случае, если после заключения контракта в соответствии со статьей 82 Закона о контрактной системе количество товара, объем работы или услуги по данному контракту меньше количества товара, объема работы или услуги, необходимых заказчику, заказчик также вправе осуществить закупку недостающей части товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии пунктом 9 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с указанным пунктом контракта с обоснованием его заключения.
5.5. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным пунктом, для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.





Приложение
к Методическим рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 июля 2014 г. № 42




------------------------------------------------------------------