Приказ Госкомзанятости КБР от 13.08.2014 N 96-П "Об утверждении административного регламента"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. № 96-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года № 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2. Начальнику административного управления (Афашагов К.М.) направить настоящий Приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для государственной регистрации.
3. Отделу программ занятости (Тхашугаев З.А.) довести положения настоящего Приказа до государственных казенных учреждений "Центр занятости населения".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
З.М.ТХАГАЛЕГОВ
Утвержден
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) органов службы занятости населения при осуществлении ими полномочий по содействию самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальный сайт Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения (далее - Комитет) и Центров занятости, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения Комитета и Центров занятости населения содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация об адресах интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов Комитета и Центров занятости содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти осуществляющего предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом и Центрами занятости.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение № 5), содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
2.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 44);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2011, № 49, ст. 7039; 2012, № 31, ст. 4322);
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093, № 48, ст. 4746; № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18; № 1, ст. 39; № 1, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; 2007, № 50, ст. 6246);
Федеральный законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084);
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 50, ст. 4855; № 52 (часть I), ст. 5037; № 26, ст. 2565; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079);
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 28, ст. 2881);
Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 24, ст. 2249; 2006, № 50, ст. 5279);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010 г. № 27 ст. 3410);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 2012 г., № 38, ст. 5103);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2012 г. № 13-ПП "О мерах по осуществлению полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области содействия занятости населения" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 6, 10.02.2012);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 39, 26.09.2005, "Российская газета", № 219, 30.09.2005);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Российская газета", № 71, 28.03.2014);
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года № 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года № 1186) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2000, № 11; 2001, № 12);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", № 20, 02.02.2011);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", № 203, 05.09.2012);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 декабря 2006 года № 338-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения" ("Кабардино-Балкарская правда", № 344 - 347, 27.12.2006);
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения от 16 сентября 2013 года № 90-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 36, 20.09.2013);
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения от 16 сентября 2013 года № 89-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 36, 20.09.2013);
Приказ Госкомзанятости КБР от 15 апреля 2014 года № 42-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 15, 18.04.2014).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление-анкета получателя государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Комитет и подведомственные Центры занятости не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
текст запроса заявителя не поддается прочтению.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
На основании личного письменного заявления гражданин вправе отказаться от предложения работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги. Отказ от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий для гражданина.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники Центров занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронном виде.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требований к порядку их
выполнения при предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости.
Заявление гражданина заверяется его личной или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.2.2. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, организует подготовку бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.3. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оказывает гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовую помощь.
3.2.4. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, включая:
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
4) предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
5) предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
6) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
8) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;
9) принятие безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
10) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
11) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 3.2.4 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.2.5. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности:
1) Работник Центра занятости осуществляет предоставление безработному гражданину информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
2) Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
4) Работник Центра занятости предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
5) Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в Центр занятости, согласовывает сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана;
6) Работник Центра занятости предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети "Интернет";
7) Работник Центра занятости знакомится с бизнес-планом, представленным безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
8) Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает сроки доработки, дату и время повторного представления для рассмотрения;
9) Работник Центра занятости рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
10) Работник Центра занятости определяет потребность безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
11) Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
12) Работник Центра занятости согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроки обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направляет к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) Работник Центра занятости определяет потребность безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформляет и выдает безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
15) Работник Центра занятости выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
16) Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии Центра занятости;
17) Работник Центра занятости оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
18) Работник Центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
19) Работник Центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
20) допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 6, 14 - 16 пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.2.6. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.
Государственная услуга в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи предоставляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2012 года № 13-ПП.
Результаты выполнения административных процедур (действий) вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению государственной услуги:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Административного регламента, утвержденного в установленном в Кабардино-Балкарской Республике порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, требованиями к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и другими документами, регламентирующими деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), осуществляемых в ходе
предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы, в досудебном и судебном порядке.
Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
Центров занятости, их работников и должностных лиц - в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения;
Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения, их работников и должностных лиц - высшим должностным лицам Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Должностное лицо вправе оставить без ответа обращение, жалобу (претензию) получателя государственной услуги в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, создается комиссия по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждается положение и состав комиссии, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
5.7. По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.
В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, утвержденному Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
N
п/п
Наименование органа, участвующего в оказании государственной услуги
Адрес местонахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги
1
2
3
1.
Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения
360008, г. Нальчик, ул. Кешокова, 100
2.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Нальчика"
360022, г. Нальчик, ул. Ахохова, 141-а
3.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Прохладного"
361041, г. Прохладный, ул. Головко, 52
4.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Баксанского района"
361500, г. Баксан, ул. Ленина, 59
5.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Зольского района"
361700, п. Залукокоаже, ул. Калмыкова, 6
6.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Майского района"
361115, г. Майский, ул. Ленина, 40/2
7.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Прохладненского района"
361041, г. Прохладный, ул. Головко, 52
8.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Терского района"
361200, г. Терек, ул. Ленина, 9
9.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Урванского района"
361300, г. Нарткала, ул. Ленина, 76
10.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Чегемского района"
361401, г. Чегем, ул. Набережная, 97
11.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Черекского района"
361800, п. Кашхатау, ул. Мечиева, 23
12.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Эльбрусского района"
361624, г. Тырныауз, проспект Эльбрусский, 100
13.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Лескенского района"
361350, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 2
14.
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"
360017, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, утвержденному Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
СВЕДЕНИЯ
ОБ АДРЕСАХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ, ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК
№ п/п
Полное наименование учреждения
Телефон
Адрес электронной почты
1
2
3
4
1.
Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения
(8 866 2) 42-04-03
zankbr@mail.ru
2.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Нальчика"
(8 866 2) 77-54-34
ngczn1@mail.ru
3.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Прохладного"
(8 866 31) 3-28-21
zanproh@kbrnet.ru
4.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Баксанского района"
(8 866 34) 4-17-65
baksansbn@rambler.ru
5.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Зольского района"
(8 866 37) 43-4-30
zolczn@mail.ru
6.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Майского района"
(8 866 33) 23-7-20
zanmay@mail.ru
7.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Прохладненского района"
(8 866 31) 7-17-38
zankbr@list.ru
8.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Терского района"
(8 866 32) 41-6-80
terek-czn@mail.ru
9.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Урванского района"
(8 866 35) 4-09-37
kizarisov@mail.ru
10.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Чегемского района"
(8 866 30) 4-21-78
bmx1978@mail.ru
11.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Черекского района"
(8 866 36) 41-5-06
zancherek@rambler.ru
12.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Эльбрусского района"
(8 866 38) 4-54-48
cz_elbrus2003@mail.ru
13.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Лескенского района"
(8 866 39) 9-57-83
lkczn@yandex.ru
14.
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"
(8 866 2) 42-10-21
hotline@ mail.mfckbr.ru
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, утвержденному Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Я,_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по содействию самозанятости
безработных граждан в связи с:
___________________________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"__" _____________ 20__ г. _______________________________
подпись безработного гражданина
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, утвержденному Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по
содействию самозанятости безработных граждан
ГКУ "Центр занятости населения" _______________________________________
наименование Центра занятости населения
___________________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину ________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) безработного гражданина
___________________________________________________________________________
получить государственную услугу по содействию самозанятости безработных
граждан.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению
государственной услуги, ___________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника
___________________________________________________________________________
"__" _____________ 20__ г. _____________________________
подпись работника
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа ________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" _________ 20__ г. __________ ____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) безработного
гражданина
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, утвержденному Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
РЕКОМЕНДАЦИИ
по результатам предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных граждан
ГКУ "Центр занятости населения" _______________________________________
наименование Центра занятости населения
___________________________________________________________________________
предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости
безработных граждан _______________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
безработного гражданина
___________________________________________________________________________
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да / нет
(нужное подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указать причину
Рекомендовано осуществить (нужное подчеркнуть):
государственную регистрацию в качестве юридического лица
государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя
государственную регистрацию в качестве крестьянского (фермерского)
хозяйства
самозанятость в виде __________________________________________________
указать вид занятий
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги _____________________________________
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника
___________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. ___________________
подпись работника
С рекомендациями ознакомлен(а):
"__" _________ 20__ г. _________ _____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) безработного гражданина
Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, утвержденному Приказом
Госкомзанятости КБР
от 13 августа 2014 г. № 96-П
БЛОК-СХЕМА
последовательности действий при предоставлении
государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Работник Центра занятости проводит анализ сведений о безработном
гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг
в сфере занятости населения
V
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, осуществляет оценку
степени готовности безработного гражданина к осуществлению
предпринимательской деятельности, созданию крестьянского
(фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
V
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, организует подготовку
бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для
осуществления предпринимательской деятельности, безработным
гражданином, принявшим решение о целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности
V
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, оказывает
гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости,
финансовую помощь
V
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, осуществляет
оценку степени готовности безработного гражданина к
осуществлению предпринимательской деятельности, включая:
V
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся
в регистре получателей государственных услуг в сфере
занятости населения;
V
2) информирование безработного гражданина о порядке
предоставления государственной услуги, включая условия
оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
V
3) уточнение предполагаемой формы осуществления
предпринимательской деятельности (юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, фермер), направления
и вида экономической деятельности;
V
4) предложение безработному гражданину провести самооценку
готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
V
5) предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное
на выявление способностей и готовности к осуществлению
предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний
и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской
деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования
(с использованием соответствующего программного обеспечения
или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)
и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
V
6) проведение тестирования (анкетирования) по методикам
с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
V
7) обработка материалов тестирования (анкетирования)
безработного гражданина в соответствии с установленными
методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования)
и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной
безработным гражданином;
V
8) обсуждение с безработным гражданином результатов
тестирования (анкетирования) и самооценки;
V
9) принятие безработным гражданином по результатам
обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности
осуществления предпринимательской деятельности;
V
10) оформление заключения о предоставлении государственной
услуги, содержащего сведения о принятии безработным
гражданином решения о нецелесообразности осуществления
предпринимательской деятельности;
V
11) выдача заключения о предоставлении государственной
услуги безработному гражданину, принявшему решение
о нецелесообразности осуществления предпринимательской
деятельности, приобщение к личному делу получателя
государственных услуг второго экземпляра заключения
о предоставлении государственной услуги;
V
12) внесение сведений о результатах предоставления
государственной услуги безработному гражданину,
принявшему решение о нецелесообразности осуществления
предпринимательской деятельности, в регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения
V
Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний
и навыков, необходимых для осуществления
предпринимательской деятельности, безработным гражданином,
принявшим решение о целесообразности осуществления
предпринимательской деятельности:
V
1) Работник Центра занятости осуществляет предоставление
безработному гражданину информационных и справочных
материалов (на бумажном и/или электронном
носителях, видеоматериалов) по вопросам организации
предпринимательской деятельности;
V
2) Работник Центра занятости знакомит безработного
гражданина с основами предпринимательской
деятельности (экономическими и правовыми аспектами
предпринимательства, формами поддержки предпринимательства,
направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций
развития видов экономической деятельности, спроса и
предложения товаров, работ, услуг, степенью развития
конкуренции в выбранной сфере деятельности);
V
3) Работник Центра занятости знакомит безработного
гражданина с психологическими аспектами предпринимательской
деятельности, ведения успешного бизнеса;
V
4) Работник Центра занятости предоставляет безработному
гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана
и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и
содержанию бизнес-плана;
V
5) Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину
подготовить бизнес-план и представить его в государственное
учреждение службы занятости населения, согласовывает сроки
подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана;
V
6) Работник Центра занятости предоставляет информацию о
направлениях деятельности структур поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства или
соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах
телефонов для справок, адресах официальных сайтов
в сети "Интернет";
V
7) Работник Центра занятости знакомится с бизнес-планом,
представленным безработным гражданином, на соответствие
основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
V
8) Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином
бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает
сроки доработки, дату и время повторного представления
для рассмотрения;
V
9) Работник Центра занятости рассматривает доработанный
бизнес-план на соответствие основным требованиям,
предъявляемым к его структуре и содержанию;
V
10) Работник Центра занятости определяет потребность
безработного гражданина в получении знаний и навыков,
необходимых для осуществления предпринимательской
деятельности, и, при их недостаточности, определяет
способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков,
необходимых для осуществления предпринимательской
деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
V
11) Работник Центра занятости знакомит безработного
гражданина, желающего получить дополнительные навыки,
с примерами положительного опыта осуществления
предпринимательской деятельности и предоставляет
сведения о юридических лицах, индивидуальных
предпринимателях, фермерах, деятельность которых
осуществляется по выбранному (при отсутствии -
схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
V
12) Работник Центра занятости согласовывает с
представителями юридических лиц, индивидуальными
предпринимателями, фермерами возможности и сроки
обращения к ним безработного гражданина, желающего
получить дополнительные навыки, направляет к ним
безработного гражданина для получения навыков,
необходимых для осуществления предпринимательской
деятельности, и вносит соответствующие сведения в
регистр получателей государственных услуг в сфере
занятости населения;
V
13) Работник Центра занятости определяет потребность
безработного гражданина в прохождении профессионального
обучения или получении дополнительного профессионального
образования по направлению органов службы занятости,
необходимого для осуществления предпринимательской
деятельности, и при выявлении указанной потребности
оформляет и выдает безработному гражданину предложения
о прохождении профессионального обучения или получения
дополнительного профессионального образования, включая
обучение в другой местности, вносит соответствующие
сведения в регистр получателей государственных услуг
в сфере занятости населения;
V
14) Работник Центра занятости информирует безработного гражданина
о том, что в период получения дополнительных навыков,
прохождения профессионального обучения или получения
дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации
юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского
(фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя,
крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской
деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий
и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной
документации, изготовление печатей, штампов
V
15) Работник Центра занятости выясняет у безработного
гражданина потребность в работниках, необходимых для
осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
V
16) Работник Центра занятости информирует безработного
гражданина о порядке подбора необходимых работников с
учетом требований к исполнению ими трудовых функций при
содействии Центра занятости;
V
17) Работник Центра занятости оформляет заключение о
предоставлении государственной услуги, содержащее
рекомендации по результатам предоставления государственной
услуги безработному гражданину, принявшему решение о
целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
V
18) Работник Центра занятости выдает заключение о
предоставлении государственной услуги безработному
гражданину, принявшему решение о целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности,
приобщает к личному делу получателя государственных
услуг второй экземпляр заключения о предоставлении
государственной услуги;
V
19) Работник Центра занятости вносит сведения о результатах
предоставления государственной услуги безработному
гражданину, принявшему решение о целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности, в регистр
получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
V
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы
занятости, финансовой помощи
V
Государственная услуга в части оказания гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости,
финансовой помощи предоставляется в соответствии с
Порядком, утвержденным Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2012 года № 13-ПП.
Результаты выполнения административных процедур (действий)
вносятся в регистр получателей государственных услуг
в сфере занятости населения
V
Получатели государственной услуги имеют право на
обжалование решений, принятых в ходе
предоставления государственной услуги, действий
или бездействия работников и должностных
лиц органов и учреждений, участвующих в
предоставлении государственной услуги, в
вышестоящие органы, в досудебном и судебном
порядке
------------------------------------------------------------------