Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 13.11.2014 N 2243 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов местной администрации городского округа Нальчик"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 года № 265-ПП "Об оценке регулирующего воздействия в Кабардино-Балкарской Республике" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов местной администрации городского округа Нальчик в сферах:
- инновационной деятельности;
- энергоснабжения и повышения энергетической эффективности;
- градостроительства, строительства и архитектуры;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов местной администрации городского округа Нальчик (далее - Порядок).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации
городского округа Нальчик
А.Ю.ТОНКОНОГ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 13 ноября 2014 г. № 2243

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения Комиссией оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2. Состав Комиссии по оценке регулирующего воздействия утверждается постановлением местной администрации городского округа Нальчик.
3. При направлении проектов нормативных правовых актов на оценку регулирующего воздействия к проекту прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для оценки обоснования, расчеты и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае если к проекту нормативного правового акта, поступившему для проведения, не прилагается пояснительная записка по указанной форме, разработчику проекта направляется уведомление-отказ в проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в 20-дневный срок.
5. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводятся:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:
а) относятся ли отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к отношениям, подлежащим регулированию;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов общественных отношений и бюджета г.о. Нальчик;
в) приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов общественных отношений к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у субъектов дополнительных существенных расходов.
7. Предварительная оценка проводится в срок не более 7 дней с даты поступления проекта нормативного правового акта.
По результатам предварительной оценки:
а) разработчик проекта уведомляется о том, что сделан вывод, что проект нормативного правового акта не содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов общественных отношений и бюджета г.о. Нальчик.
Уведомление направляется в течение 3 дней после проведения предварительной оценки разработчику проекта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Одновременно с уведомлением разработчику проекта могут быть направлены замечания и (или) предложения по проекту нормативного правового акта;
б) принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия (далее - углубленная оценка) проекта нормативного правового акта.
8. Углубленная оценка проекта нормативного правового акта проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов общественных отношений, а также наличия положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов общественных отношений и бюджета г.о. Нальчик.
9. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиками проектов, анализируются положения проекта нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными актами муниципального образования, определяется характер и степень воздействия положений проекта нормативного правового акта на регулируемые отношения, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
В ходе анализа, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в проекте нормативного правового акта избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов власти;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в проекте нормативного правового акта требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местной администрации городского округа Нальчик установленных функций в отношении субъектов общественных отношений;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
10. Углубленная оценка проекта нормативного правового акта проводится во взаимодействии с органами, разработавшими проекты, а также в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
Комиссия направляет проект нормативного правового акта представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету оценки регулирующего воздействия, предлагая в нем срок для их представления, размещает на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик в сети "Интернет" http://na.adm-kbr.ru/ текст проекта нормативного правового акта с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту.
До направления проекта нормативного правового акта в Комиссию для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик проекта вправе самостоятельно разместить текст проекта на своем официальном сайте в сети "Интернет" для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту.
Комиссия вправе запросить у разработчика проекта нормативного правового акта необходимые информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если разработчиком проекта, на запрос Комиссии в установленный срок не представлены необходимые материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте проекта заключения об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта (далее - проект заключения).
В проекте заключения указывается информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а также ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа Нальчик в сети "Интернет".
11. При проведении углубленной оценки проекта нормативного правового акта устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие:
- принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовыми актами местной администрации городского округа Нальчик;
- концепции социально-экономического развития городского округа Нальчик;
- основным направлениям деятельности местной администрации городского округа Нальчик;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа Нальчик в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта органами местного самоуправления городского округа Нальчик, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, собственником имущества которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
12. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта делается вывод о наличии в проекте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, и составляется проект заключения.
Структура заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
В проекте заключения могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных иных ограничений и обязанностей для субъектов общественных отношений, устранения необоснованных расходов субъектов общественных отношений и бюджета г.о. Нальчик.






Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых
актов местной администрации
городского округа Нальчик

Форма пояснительной записки
к проекту нормативного правового акта для проведения
оценки регулирующего воздействия


1. Общая информация

1.1 Наименование проекта НПА:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________


1.2 Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое регулирование:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________


1.3 Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________


1.4 Краткое описание предлагаемого регулирования:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нижеследующий пункт изложен в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------

1.5 Относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к да/нет
отношениям, вводящим избыточное административное и
иное ограничение и обязанности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов
общественных отношений и бюджета г.о. Нальчик

1.5.1 Описание групп государственные или да/нет
участников муниципальные органы
воздействия
регулирования:

субъекты предпринимательской да/нет
деятельности

субъекты инвестиционной да/нет
деятельности

некоммерческие организации да/нет

граждане да/нет

иные лица да/нет

1.6 Предусматривает ли проект НПА положения, которыми да/нет
изменяется содержание прав и обязанностей субъектов
общественных отношений

1.7 Изменяется ли содержание или порядок реализации да/нет
полномочий органов государственной власти и (или)
органов местного самоуправления в отношениях вводящих
избыточные административные и иные ограничения и
обязанности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов общественных
отношений и бюджета г.о. Нальчик

1.8 Приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое
регулирование к невозможности исполнения указанными субъектами
возложенных на них обязанностей, в т.ч.

1.8.1 Вследствие противоречий или пробелов в правовом да/нет
регулировании

1.8.2 Отсутствия необходимых организационных или да/нет
технических условий у органов государственной власти
и (или) органов местного самоуправления

1.8.3 Возникновению у указанных субъектов дополнительных да/нет
существенных расходов при осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности

1.8.4 Возникновению дополнительных существенных расходов да/нет
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1.9 Место размещения данного документа на официальном сайте (полный
электронный адрес, в случае самостоятельного размещения проекта
НПА разработчиком):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________


1.10 Контактная информация об исполнителе:
Ф.И.О.: _______________________________________________________

Должность:_____________________________________________________

Тел.: _________________________________________________________

Адрес электронной почты:_______________________________________


При положительных ответах по пунктам 1.6 - 1.9 заполняется расширенная форма пояснительной записки.



Расширенная форма пояснительной к проекту нормативного правового акта

1 Информация о принятых разработчиком проекта НПА ранее мерах,
направленных на решение выявленной проблемы, а также
затраченных ресурсах и достигнутых результатах по
преодолению указанной проблемы:
____________________________________________________________
____________________________________________________________


2 Информация о документах, содержащих принципы правового
регулирования, с указанием положений, которым соответствуют
цели предлагаемого регулирования:
____________________________________________________________
____________________________________________________________


3 Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные
и иные мероприятия

Наименование Наименование Описание Объем Источники
цели мероприятия ожидаемого финансирова- финансирования
результата ния

Цель 1. Организационно-
технические
мероприятия

Методологические
мероприятия

Информационные
мероприятия

Иные мероприятия

Цель 2.

...

4. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

Наименование Наименование Единица Способ Источники
цели показателя измерения расчета информации для
(индикатора) показателя показателя расчета
достижения цели (индикатора) (индикатора) индикаторов,
показателей

Цель 1. Индикатор 1.

Индикатор 2.

...

Цель 2.

...

5 Сведения о результатах публичных обсуждений (в случае
самостоятельного размещения проекта НПА разработчиком)

Наименование Позиция по Результаты Форма учета/
участника проекту рассмотрения причина
консультаций акта, суть позиции отсутствия
замечания возможности
или учета
предложения

Учтена/нет
возможности
учесть





Разработчик проекта
нормативного правового акта

_____________________________ ____________ __________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись





Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых
актов местной администрации
городского округа Нальчик

________________________________________
(наименование разработчика нормативного
________________________________________
правового акта)

Уведомление-отказ
в проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующем абзаце после слова "воздействия" пропущено слово "проектов".
------------------------------------------------------------------
Комиссия по оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта, на основании пункта 5 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов местной администрации
городского округа Нальчик до представления пояснительной записки по форме,
утвержденной приложением № 1 к Порядку, проведение оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
_______________________________________ "______________________________"
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)

считает нецелесообразным.

Руководитель комиссии ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)





Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых
актов местной администрации
городского округа Нальчик

________________________________________
(наименование разработчика нормативного
________________________________________
правового акта)

Уведомление

Рассмотрев проект нормативного правового акта
_________________________________________"_______________________________",
(наименование разработчика (наименование проекта НПА) проекта НПА)
Комиссия по оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта не выявила в нем положения, вводящие избыточные
административные и иные ограничения и обязанности или способствующие их
введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных
расходов субъектов общественных отношений и бюджета г.о. Нальчик.
Учитывая вышеизложенное, проект нормативного правового акта
_________________________________________________"_______________________"
(наименование разработчика (наименование проекта НПА) проекта НПА)
признан соответствующим предъявляемым законодательством требованиям.

Руководитель комиссии ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)





Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых
актов местной администрации
городского округа Нальчик

Примерная структура
заключения об оценке регулирующего воздействия на проект
нормативного правового акта

1. Общая информация о проекте нормативного правового акта.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Нальчик.
4. Описание возможных вариантов достижения поставленных целей.
5. Выгоды и издержки использования каждого варианта достижения поставленных целей.
6. Информация о проведенных публичных консультациях.
7. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей.
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг.


------------------------------------------------------------------