Постановление Правительства КБР от 26.11.2014 N 275-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 275-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 12 статьи 8, со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 ноября 2014 г. № 275-ПП
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), пунктом 12 статьи 8, со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регламентирует организацию и осуществление в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг) в Кабардино-Балкарской Республике, требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о социальном обслуживании граждан.
3. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами уполномоченного органа.
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель уполномоченного органа (его заместители);
2) государственные гражданские служащие Кабардино-Балкарской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
4. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок деятельности поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные федеральным законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республике;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
5. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
6. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере социального обслуживания граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. Проверки деятельности поставщиков социальных услуг осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
8. Плановые проверки деятельности проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг (далее - ежегодный план проведения проверок), разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года.
9. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
11. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. Срок проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку деятельности поставщиков социальных услуг, срок проведения плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
13. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
17. Должностные лица несут установленную федеральным законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
19. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------