Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 29.12.2014 N 308-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 308-ПП

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований.
2. Органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов, предусматривающие внесение изменений в правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок утвердить форму графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 июля 2013 г. № 197-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2013, № 27).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2014 г. № 308-ПП

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и Инвестиционного фонда Кабардино-Балкарской Республики.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются законами Кабардино-Балкарской Республики и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
3. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и представляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Государственными программами Кабардино-Балкарской Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
В случае если государственной программой Кабардино-Балкарской Республики предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Кабардино-Балкарской Республики.
4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики или актом органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и соглашением между главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и главой местной администрации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил;
б) условия предоставления и расходования субсидий:
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающая уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, при необходимости - иные критерии;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
5. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Кабардино-Балкарской Республики, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики или актами соответствующих органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
6. При предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты муниципальной собственности), адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики или актами органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в отношении следующих объектов муниципальной собственности:
без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;
строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с поручениями и указаниями Главы Кабардино-Балкарской Республики или поручениями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Адресное (пообъектное) распределение указанных субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, не включенным в государственные программы Кабардино-Балкарской Республики, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предложениям субъектов бюджетного планирования, согласованным с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), включенным в государственные программы Кабардино-Балкарской Республики, утверждается актом органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики - государственного заказчика государственной программы Кабардино-Балкарской Республики, согласованным с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего проекта правового акта от органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики - субъектов бюджетного планирования.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.
8. В качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Кабардино-Балкарской Республики правилами предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
11. К соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2011 г. № 309-ПП, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
12. Форму соглашения утверждает соответствующий орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
15. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки главы местной администрации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:

,

где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

,

где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

,

где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

.

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
21. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также реестр соглашений.
Реестр субсидий формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, представляемых органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики - субъектами бюджетного планирования и муниципальными образованиями, а также сведений из республиканской адресной инвестиционной программы.
В реестр субсидий включаются сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, значениях показателей результативности использования субсидий (для муниципальных образований), а в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета муниципального образования в отношении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики путем внесения изменений в закон Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и (или) актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.


------------------------------------------------------------------