Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 10.12.2014 N 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 282-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 23.04.2015 № 76-ПП)

В соответствии с пунктом 10 статьи 8, со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2006 г. № 112-ПП "О предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам надомного и полустационарного социального обслуживания" ("Кабардино-Балкарская правда", 2006, № 114 - 115);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2006 г. № 115-ПП "О республиканском перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания" ("Кабардино-Балкарская правда", 2006, № 114 - 115).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 декабря 2014 г. № 282-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 23.04.2015 № 76-ПП)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе правила и условия признания граждан нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, принятия на социальное обслуживание граждан, предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также общие требования к деятельности поставщиков социальных услуг.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, беженцев, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане, получатели социальных услуг), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
4. Право на получение социальных услуг в приоритетном порядке имеют:
во внеочередном порядке - инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
в первоочередном порядке - иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы).
5. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) направленные на повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
6. Социальные услуги предоставляются в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания, утвержденными в установленном порядке.

2. Предоставление социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому

7. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на основании следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому либо об отказе в социальном обслуживании на дому принимается администрацией (комплексного) центра социального обслуживания населения (далее - (комплексный) центр) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в течение 5 рабочих дней с подачи заявления.
8. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
9. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.
10. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги на дому в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
11. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг на дому, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) поставщику социальных услуг по форме, утверждаемой Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
Форма договора о предоставлении социальных услуг на дому утверждается на основании примерной формы договора на предоставление социальных услуг, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
12. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками и медицинскими сестрами.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 10 граждан, проживающих в городской местности, и 6 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
В специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому вводятся должности:
социального работника из расчета обслуживания одним работником 7 граждан, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства;
медицинской сестры из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 12 граждан, проживающих в городской местности, и 7 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитываются необходимая частота посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, организаций здравоохранения, а также транспортных связей.
В специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому периодичность посещения граждан социальными работниками должна составлять не реже 3 - 4 раз в неделю, медицинскими сестрами - не реже 3 раз в неделю.
13. Социальные услуги предоставляются гражданам на дому бесплатно, за плату или частичную плату.
14. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства КБР от 23.04.2015 № 76-ПП)
15. Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики.
16. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги, не предусмотренные перечнем социальных услуг, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
17. Плата за предоставление социальных услуг на дому взимается в соответствии с порядком взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
18. При изменении размера среднедушевого дохода, величины прожиточного минимума, установленного в Кабардино-Балкарской Республике, тарифов на платные социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором об оказании социальных услуг на дому, пересматривается, и в договор вносятся соответствующие изменения согласно действующему законодательству.
19. Для предоставления социальных услуг на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) предоставляет в (комплексный) центр по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
1) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
4) свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
5) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
6) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7) заявление с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода;
8) документ установленного образца о праве в соответствии с законодательством Российской Федерации на меры социальной поддержки, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;
9) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами;
10) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, - для граждан, имеющих инвалидность.
20. В случае если документы, указанные в подпункте 6 пункта 19 настоящего Порядка, находятся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, организаций, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с действующим законодательством (далее соответственно - органы, организации), и не представлены заявителем по собственной инициативе, (комплексный) центр запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственных запросов в органы или организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления получателем социальных услуг заявления.
21. Заявление и документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке, а также в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
лично или через законного представителя при посещении поставщика социальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Предоставление социальных услуг на дому прекращается в следующих случаях:
по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг на дому;
нарушение гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг на дому в порядке, установленном договором;
медицинские противопоказания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг и вносится в индивидуальную программу.

3. Предоставление социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания

23. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
24. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются:
гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей и нуждающимся в проживании (содержании) и дальнейшем жизнеустройстве, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
гражданам, пострадавшим от психического или физического насилия, в результате стихийных бедствий, вооруженных и межэтнических конфликтов, признанным нуждающимся в социальном обслуживании;
беженцам, вынужденным переселенцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
лицам, освободившимся из мест лишения свободы, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
25. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг по форме, утверждаемой Министерством.
Форма договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания утверждается на основании примерной формы договора на предоставление социальных услуг, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При заключении договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социального обслуживания в стационарной форме у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
26. Получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
27. Основанием для предоставления стационарного социального обслуживания являются заявление гражданина (его законного представителя), индивидуальная программа и путевка, выданная Министерством.
28. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Наряду с получателями социальных услуг, указанными в настоящем пункте, социальные услуги в отделениях временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются бесплатно вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
(п. 28 в ред. Постановления Правительства КБР от 23.04.2015 № 76-ПП)
29. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания взимается в соответствии с порядком взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
30. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги, не предусмотренные перечнем социальных услуг, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
31. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) предоставляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
4) путевка, выданная Министерством (при подаче заявления в государственную организацию социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики, подведомственную Министерству), по форме, утвержденной Министерством;
5) индивидуальная программа;
6) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг;
7) заявление с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода;
8) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
9) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;
10) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами;
11) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы - для граждан, имеющих инвалидность;
12) сертификат профилактических прививок - в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
13) выписка из истории развития ребенка;
14) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка-инвалида).
Для поступления в организации социального обслуживания психоневрологического профиля дополнительно предоставляют следующие документы:
1) выписка из истории болезни по психическому заболеванию;
2) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным);
3) медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
32. В случае если документы, указанные в подпункте 6 пункта 31 настоящего Порядка, находятся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, организаций, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с действующим законодательством (далее соответственно - органы, организации), и не представлены заявителем по собственной инициативе, поставщик социальных услуг запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственных запросов в органы или организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления получателем социальных услуг заявления.
33. Заявление и документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке, а также в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
лично или через законного представителя при посещении поставщика социальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя);
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг и вносится в индивидуальную программу.

4. Предоставление социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания

35. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток.
36. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется:
гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;
иным лицам (в том числе несовершеннолетним), признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
37. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем), в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг по форме договора, утверждаемой Министерством.
Форма договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания утверждается на основании примерной формы договора на предоставление социальных услуг, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае изменения среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в полустационарной форме, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг.
Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
38. Получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
39. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики.
(п. 39 в ред. Постановления Правительства КБР от 23.04.2015 № 76-ПП)
40. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики.
41. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги, не предусмотренные перечнем социальных услуг, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
42. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания взимается в соответствии с порядком взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
43. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) предоставляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
4) индивидуальная программа;
5) свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
6) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
7) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащем ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
8) документ установленного образца о праве в соответствии с законодательством Российской Федерации на меры социальной поддержки, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;
9) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами;
10) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы - для граждан, имеющих группу инвалидности;
11) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна и попечителя в случае, если заявителем является недееспособный, а также для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) сертификат профилактических прививок - в случае обращения несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет.
44. В случае если документы, указанные в подпункте 7 пункта 43 настоящего Порядка находятся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, организаций, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с действующим законодательством (далее соответственно - органы, организации), и не представлены заявителем по собственной инициативе, поставщик социальных услуг запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственных запросов в органы или организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления получателем социальных услуг заявления.
45. Заявление и документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке, а также в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
лично или через законного представителя при посещении поставщика социальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальной нуждаемости предоставляются срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
47. Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
48. Срочные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утверждаемым законом Кабардино-Балкарской Республики.
49. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
50. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
51. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
письменное заявление получателя социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг и вносится в индивидуальную программу.


6. Требования к деятельности
поставщиков социальных услуг

52. Поставщики социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг (их законными представителями);
3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;
5) предоставлять Министерству информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6) осуществлять социальное сопровождение получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
7) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет" и услугами почтовой связи;
8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
10) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
11) осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании лицензий, выданных соответствующими органами, осуществляющими лицензирование;
12) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
53. Поставщики социальных услуг при предоставлении социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление или грубое обращение с ними;
3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
54. При размещении поставщика социальных услуг должны соблюдаться следующие требования:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью;
соответствие помещений по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищенность от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
соответствие площади помещений утвержденным нормативам при предоставлении социальных услуг клиентам;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами согласно требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов в целях обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг;
использование оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению в соответствии с документацией по их функционированию и эксплуатации, содержание в технически исправном состоянии, систематические проверки.
55. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация должны соответствовать следующим требованиям:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
наличие у специалистов высоких морально-этических качеств, чувства ответственности, руководство в работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности с учетом их физического и психического состояния.


------------------------------------------------------------------