Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 08.07.2014 N 138-ПП "О Порядке осуществления Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики внутреннего государственного финансового контроля"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 138-ПП

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства КБР
от 17.11.2014 № 268-ПП, от 03.08.2015 № 175-ПП)

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики внутреннего государственного финансового контроля.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
К.ХРАМОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 июля 2014 г. № 138-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства КБР
от 17.11.2014 № 268-ПП, от 03.08.2015 № 175-ПП)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) внутреннего государственного финансового контроля.
2. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, честности, этики профессионального поведения, достоверности результатов и гласности.
3. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, в том числе об исполнении государственных заданий;
за полнотой и достоверностью отчетности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики о результативности и эффективности их деятельности;
за полнотой и достоверностью годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, подписавших в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Министерством соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по оказанию платных услуг, выдаче лицензий, иных разрешений;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
за деятельностью государственных заказчиков, осуществляющих мероприятия по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Кабардино-Балкарской Республики;
б) контроль за использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), направленных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
в) контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
г) контроль за средствами, получаемыми от предпринимательской деятельности профсоюзными организациями Кабардино-Балкарской Республики;
д) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций, учредителем (соучредителем) которых является Кабардино-Балкарская Республика;
е) анализ целесообразности и эффективности бюджетных и внебюджетных расходов, а также эффективности использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
ж) анализ и оценка финансового ущерба, причиненного казне Кабардино-Балкарской Республики, государственным и муниципальным предприятиям Кабардино-Балкарской Республики.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)
4. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств республиканского бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета;
в) государственные учреждения Кабардино-Балкарской Республики (казенные, бюджетные, автономные);
г) государственные унитарные предприятия Кабардино-Балкарской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики;
ж) отчеты об исполнении бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) юридические лица, осуществляющие отдельные операции с государственным имуществом, в том числе с государственными земельными ресурсами;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета;
л) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие мероприятия по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
м) региональный оператор.
5. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Министерства посредством проведения выездных проверок (ревизий) (далее - выездные проверки), камеральных проверок и обследований (вместе - контрольные мероприятия).
6. Выездная проверка подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольных мероприятий (далее - перспективный план).
7. Плановая выездная проверка осуществляется на основании распоряжения министра финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр финансов).
8. Внеплановая выездная проверка осуществляется:
на основании распоряжения министра финансов, изданного в соответствии с поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, первых заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, требованиями органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также в связи с поступлением парламентского, депутатского запросов, обращений государственных органов, организаций и граждан;
в случае получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;
в случае судебного разбирательства по взысканию с государственной казны Кабардино-Балкарской Республики денежных средств;
по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования или камеральной проверки.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)
9. При осуществлении деятельности по контролю за расходами, связанными с осуществлением закупок для обеспечения нужд Кабардино-Балкарской Республики, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка.
10. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) министр финансов;
б) уполномоченное должностное лицо, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольных мероприятий;
в) иные государственные гражданские служащие Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
11. Министр финансов имеет право:
а) принимать решение о проведении выездной проверки;
б) выносить предписания объектам контроля по результатам контрольных мероприятий;
в) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) применять бюджетные меры принуждения;
д) рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
е) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
12. Уполномоченное должностное лицо, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольных мероприятий, имеет право:
а) принимать решение о проведении камеральной проверки или обследования;
б) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
13. Государственные гражданские служащие Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
г) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
д) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
е) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
ж) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
з) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
14. При необходимости к участию в контрольной деятельности могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства.
15. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении контрольного мероприятия, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
15.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой установленную законодательством ответственность.
(п. 15.1 введен Постановлением Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
15.2. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обладают гарантиями профессиональной независимости.
(п. 15.2 введен Постановлением Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
16. Акты выездных проверок, заключения, предписания вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
19. Все документы, составляемые должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном в Министерстве порядке.
20. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается их должностными регламентами.
20.1. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики обязаны оказывать содействие деятельности Министерства, предоставлять по его запросам информацию, необходимую для осуществления контрольных функций Министерства.
(п. 20.1 введен Постановлением Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
20.2. В случае необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, вправе фиксировать признаки и факты нарушений путем применения фото- и видеосъемки.
(п. 20.2 введен Постановлением Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)

II. Требования к планированию выездных проверок

21. Планирование выездных проверок осуществляется путем составления Министерством перспективного плана контрольных мероприятий на следующий календарный год, который утверждается до 31 декабря года, предшествующего году проведения выездных проверок.
22. Перспективный план представляет собой перечень объектов, по которым Министерством планируются осуществить выездные проверки в следующем календарном году. В перспективный план при необходимости могут вноситься изменения.
23. В перспективном плане по каждому объекту устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля и срок проведения выездной проверки.
24. При составлении перспективного плана учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
реальность сроков проведения проверок;
период, прошедший со дня проведения идентичной проверки органом государственного финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившей в адрес Министерства, а также выявленной по результатам проведенного анализа.
25. Проведение Министерством плановой выездной проверки по одному и тому же вопросу осуществляется не чаще одного раза в 2 года.
25.1. Перспективный план должен предусматривать резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.
(п. 25.1 введен Постановлением Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)
26. Запрещается проведение повторных выездных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).

III. Требования к проведению выездной проверки

27. Распоряжение о проведении выездной проверки оформляется на фирменном бланке Министерства и регистрируется в установленном порядке.
28. В распоряжении о проведении выездной проверки указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема выездной проверки, основание проведения выездной проверки (плановая, внеплановая), состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
29. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и об осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
30. Выездная проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
31. Решение о приостановлении (возобновлении) выездной проверки принимается министром финансов на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) выездной проверки направляется объекту контроля.
32. После устранения причин приостановления выездной проверки ревизионная группа возобновляет ее проведение в сроки, устанавливаемые министром финансов.
33. Проведение встречной выездной проверки оформляется распоряжением министра финансов или уполномоченного должностного лица, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольных мероприятий.
34. На время приостановления выездной проверки срок ее проведения продлевается.
35. При необходимости составляется программа выездной проверки, в которой указываются тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
36. Программа выездной проверки утверждается министром финансов.
37. Срок проведения выездной проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
38. Срок проведения выездной проверки не может превышать 40 рабочих дней. Возможно продление срока проведения выездной проверки, но не более чем на 30 рабочих дней.
39. Срок проведения встречной выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
40. В распоряжении о продлении срока выездной проверки делается отметка, которая заверяется подписью министра финансов или уполномоченного должностного лица, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольных мероприятий.
41. Контроль за организацией выездной проверки осуществляется по мере проведения выездной проверки до составления акта.
42. Контроль в ходе выездной проверки осуществляется руководителем ревизионной группы, а также более опытными членами ревизионной группы.
43. В ходе выездной проверки необходимо удостовериться в том, что:
члены ревизионной группы имеют единое четкое понимание программы проверки;
выездная проверка проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
программа проверки исполняется;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными доказательствами;
все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены, либо на них было обращено внимание более опытных членов ревизионной группы.
44. В рамках выездных проверок могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях независимо от формы собственности для сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
(п. 44 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
45. Результаты выездной проверки оформляются актом проверки. Результаты встречной выездной проверки оформляются актом встречной проверки, который приобщается к акту проверки.
45.1. В рамках выездных проверок при необходимости могут быть охвачены периоды, не установленные распоряжением о проведении проверки, в целях определения достоверности кредиторской и дебиторской задолженности.
(п. 45.1 введен Постановлением Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
46. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять оперативное решение, составляется предварительный акт проверки, который подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку.
(п. 46 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
47. Предварительный акт проверки представляется министру финансов.
(п. 47 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
48. В случае выявления в предварительном акте проверки фактов нарушения, требующих оперативного вмешательства, министр финансов принимает исчерпывающие меры для ее устранения, а при необходимости направляет материалы проверки в Администрацию Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительные органы.
(п. 48 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
49. Выездная проверка может быть завершена ранее срока, установленного в распоряжении.
50. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных соответствующими документами, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. Не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
51. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр - для Министерства. Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и руководителем объекта контроля.
52. При наличии у руководителя объекта контроля возражений или пояснений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет в Министерство письменные возражения или пояснения не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные возражения или пояснения по акту проверки приобщаются к рабочей документации контрольного мероприятия и являются ее неотъемлемой частью.
53. Мотивированные возражения и пояснения объекта контроля рассматриваются комиссией, состав которой утверждается министром финансов и учитывается Министерством при последующей реализации результатов выездной проверки.
(п. 53 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
54. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, его замещающего, подписать или получить акт проверки должностные лица Министерства, проводившие контрольное мероприятие, на последней странице акта производят запись об отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт проверки направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

IV. Требования к проведению камеральной проверки

55. Камеральная проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного должностного лица, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольных мероприятий.
56. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе контрольных мероприятий.
57. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 5 рабочих дней.
58. Результаты камеральной проверки оформляются заключением.
59. Заключение по результатам камеральной проверки подписывается должностными лицами, проводившими камеральную проверку.

V. Требования к проведению обследования

60. Обследование проводится на основании распоряжения уполномоченного должностного лица, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольных мероприятий. Обследование проводится с выездом к объекту контроля.
61. В распоряжении на проведения обследования указывается наименование объекта контроля, тема обследования, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение обследования, срок проведения обследования.
62. В ходе обследования проводятся документальное и фактическое изучение определенной сферы деятельности объекта контроля, определение достоверности отчетности о реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики, исполнение государственных контрактов, исполнение предписания по устранению выявленных нарушений, изучение достоверности финансовой или иной документации, служившие основанием получения или расходования денежных средств.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
63. Срок проведения обследования не может превышать 20 рабочих дней. Возможно продление срока проведения обследования, но не более чем на 10 рабочих дней.
64. В рамках обследований могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях независимо от формы собственности для сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
(п. 64 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
65. Срок проведения встречного обследования не может превышать 10 рабочих дней.
66. Обследование может быть завершено ранее срока, установленного в распоряжении.
67. Результаты обследования оформляются заключением.
68. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр - для Министерства. Каждый экземпляр заключения по результатам обследования подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и руководителем объекта контроля.
69. При наличии у руководителя объекта контроля возражений или пояснений по заключению он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным заключением представляет в Министерство письменные возражения или пояснения не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения или пояснения по заключению приобщаются к рабочей документации обследования и являются ее неотъемлемой частью.
70. Мотивированные возражения и пояснения объекта контроля рассматриваются комиссией, состав которой утверждается министром финансов и учитывается Министерством при последующей реализации результатов обследования.
(п. 70 в ред. Постановления Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
71. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, его замещающего, подписать или получить заключение по результатам обследования должностные лица Министерства, проводившие обследование, на последней странице заключения производят запись об отказе от подписи или получении заключения. В этом случае заключение по результатам обследования направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

V.1. Проведение проверок годовых
отчетов об исполнении местных бюджетов
муниципальных образований

(введен Постановлением Правительства КБР
от 03.08.2015 № 175-ПП)

71.1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (далее - проверка годового отчета) проводится Министерством в отношении муниципальных образований, подписавших в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Министерством соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
71.2. Проверка годового отчета является выездной. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, Министерством могут проводиться встречные проверки.
71.3. Проверка годового отчета проводится в целях:
определения полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;
установления соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям;
оценки эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;
установления соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.

VI. Реализация результатов контрольных мероприятий

72. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
73. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, в том числе объяснения должностных лиц объекта контроля;
обращения, запросы Министерства и полученные сведения по ним;
акты проверок, заключения.
74. Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном Министерством.
75. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, с указанием их реквизитов и полного наименования;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
76. По результатам рассмотрения акта проверки или заключения по результатам обследования министром финансов принимается решение:
а) о вынесении предписания;
б) о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) о применении бюджетных мер принуждения;
г) о назначении внеплановой выездной проверки при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам контрольного мероприятия;
д) о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) в случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), указанные материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
77. Предписания выносятся в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки руководителем объекта контроля или лицом, его замещающим (либо даты отказа от подписи акта контрольного мероприятия).
78. Должностные лица Министерства осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения объектами контроля вынесенных предписаний Министерство применяет предусмотренные законодательством меры ответственности.
79. При выявлении по результатам контрольных мероприятий ущерба имущественным интересам Кабардино-Балкарской Республики Министерство обращается в суд либо направляет соответствующее предписание исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которого находится объект контроля.
(п. 79 в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)
80. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном административным регламентом Министерства и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
80.1. В случае выявления фактов незаконного использования бюджетных средств или действия (бездействие) должностных лиц, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Министерство передает материалы проверки в Администрацию Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительные органы.
(п. 80.1 введен Постановлением Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)
80.2. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при получении информации от Министерства о допущенных финансовых нарушениях в указанном органе или подведомственном учреждении:
(в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)
организует проведение проверки в отношении соответствующих должностных лиц для выяснения условий и причин, способствовавших выявленным нарушениям;
(в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2015 № 175-ПП)
по результатам проверки рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц;
размещает на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravitelstvo.kbr.ru/) информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.
(п. 80.2 введен Постановлением Правительства КБР от 17.11.2014 № 268-ПП)

VII. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах контрольных мероприятий

81. О результатах контрольной деятельности составляется отчет в установленной форме.
82. Отчет направляется в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и размещается на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------