Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 06.03.2014 N 50-п "О Положении о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и работы с лицами, включенными в кадровый резерв в местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 50-п

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И РАБОТЫ С ЛИЦАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом местной администрации Терского муниципального района, в целях повышения эффективности деятельности муниципальных служащих за счет улучшения их кадрового состава, своевременного удовлетворения потребностей муниципальной службы в кадрах постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и работы с лицами, включенными в кадровый резерв в местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- состав Комиссии по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Считать утратившим силу распоряжение главы местной администрации Терского муниципального района от 17 декабря 2008 года № 67-р.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - управляющего делами местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Хуштова А.А.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утверждено
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 6 марта 2014 г. № 50-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РАБОТЫ
С ЛИЦАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ В МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке формирования резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и работы с лицами, включенными в кадровый резерв в местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и работы с лицами, включенными в кадровый резерв в местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту - Администрация) и порядок работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы.
1.3. Кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в Администрации (далее по тексту - кадровый резерв) представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лиц, прекративших полномочия или уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.
1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы (далее - муниципальные должности), улучшения качественного состава муниципальных служащих, своевременного удовлетворения потребности в кадрах Администрации, повышения мотивации молодых перспективных кадров к поступлению на муниципальную службу.
Работа с кадровым резервом проводится в целях повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту, улучшения результатов профессиональной деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и сокращения периода адаптации специалистов при назначении их на иные муниципальные должности.
1.5. Принципы формирования кадрового резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе научно-обоснованных критериев оценки);
- зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.6. В Администрации формируются следующие виды кадрового резерва:
- кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и уволенных с муниципальной службы.
1.7. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на муниципальной должности в соответствии с законодательством.
1.8. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале Администрации.
1.9. Кадровый резерв оформляется в виде перечня лиц отдельно по каждому виду в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.
1.10. Контроль за соблюдением структурными подразделениями Администрации установленного порядка формирования резерва и работы с лицами, включенными в кадровый резерв, осуществляет структурное подразделение Администрации, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

2.1. Кадровый резерв Администрации формируется из числа:
2.1.1. муниципальных служащих по результатам аттестации;
2.1.2. лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы и прекративших полномочия с истечением установленного срока полномочий;
2.1.3. лиц, уволенных с муниципальной службы в связи с сокращением численности или штата муниципальных служащих;
2.1.4. лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации;
2.1.5. лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора (далее - претенденты на замещение муниципальных должностей);
2.1.6. граждан Российской Федерации, соответствующих квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения вакантных должностей муниципальной службы Администрации.
2.2. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей включает в себя следующие этапы:
- составление перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
- составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы (приложение № 1 к Положению - не приводится);
- оценка и отбор в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы (приложение № 2 к Положению);
- составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы (приложение № 3 к Положению - не приводится).
2.3. Перечень муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, составляется структурным подразделением Администрации, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основе предложений структурных подразделений Администрации.
В обязательном порядке в Администрации формируется кадровый резерв на замещение высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей.
Перечень высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, утверждается главой Администрации ежегодно до 1 апреля текущего года на предстоящий календарный год по представлению структурного подразделения Администрации, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
2.4. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей (далее - список кандидатов) осуществляется структурным подразделением Администрации, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основании предложений заместителей главы Администрации и руководителей структурных подразделений Администрации, рекомендаций аттестационных, квалификационных и конкурсных комиссий.
На одну муниципальную должность может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей из числа лиц, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.
Предложения для включения лица в список кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей направляются указанными в данном пункте должностными лицами в структурное подразделение Администрации, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, ежегодно до 1 июля текущего года с приложением соответствующей характеристики, а также отзыва о нем непосредственного руководителя.
Претенденты на замещение муниципальных должностей рассматриваются в качестве кандидатов на включение в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей на основании рекомендации соответствующей конкурсной комиссии.
Рекомендации соответствующих комиссий направляются секретарями данных комиссий в течение 7 дней после проведения аттестации, квалификационного экзамена или конкурса в структурное подразделение Администрации, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
2.5. Отбор в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа кандидатов осуществляется структурным подразделением Администрации, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основе результатов аттестации, квалификационного экзамена, прохождения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей, характеристик на кандидатов, а также на основе других оценочных мероприятий (тестирование, собеседование и др.).
Руководитель структурного подразделения Администрации вправе самостоятельно формировать кадровый резерв на замещение младших муниципальных должностей в соответствующем структурном подразделении.
2.6. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную муниципальную должность не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, кадровый резерв на замещение муниципальных должностей на эту муниципальную должность не формируется.
2.7. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается на предстоящий календарный год главой Администрации ежегодно до 31 декабря текущего года на основании представления структурного подразделения Администрации, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
2.8. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей на текущий календарный год, могут включаться в кадровый резерв на замещение данной муниципальной должности и на последующие годы.
2.9. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей, могут быть исключены в течение текущего года из его состава по следующим основаниям:
- смерти;
- при привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины;
- при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
- при привлечении к уголовной или административной ответственности;
- при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;
- при отказе поступить на соответствующую вакантную муниципальную должность;
- при наступлении или обнаружении обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу в соответствии с действующим законодательством;
- при сокращении должности муниципальной службы.
Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение муниципальной должности принимается главой Администрации по представлению структурного подразделения Администрации, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы, согласованному с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации.
2.10. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности главой Администрации в соответствии с действующим законодательством.
2.11. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ПРЕКРАТИВШИХ ПОЛНОМОЧИЯ
И (ИЛИ) УВОЛЕННЫХ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

3.1. В кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, включаются:
3.1.1. лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов (далее - сокращенные муниципальные служащие);
3.1.2. лица, замещавшие муниципальные должности и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий (далее по тексту - лица, прекратившие полномочия).
3.2. Структурное подразделение Администрации, в котором произошло увольнение муниципальных служащих в связи с ликвидацией данного структурного подразделения или сокращением штатов, в течение 10 дней со дня увольнения указанных муниципальных служащих представляет информацию о сокращенных муниципальных служащих в структурное подразделение Администрации, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
3.3. Структурное подразделение Администрации, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, в течение месяца со дня получения информации о сокращенных муниципальных служащих и лицах, прекративших полномочия, формирует список лиц, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, и направляет их на утверждение главе Администрации.
3.4. Правовое положение сокращенных муниципальных служащих и лиц, прекративших полномочия, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
3.5. Сокращенные муниципальные служащие, а также лица, прекратившие полномочия и (или) уволенные с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, до поступления вновь на муниципальную или государственную службу, но не более одного года.
3.6. Сокращенные муниципальные служащие и лица, прекратившие полномочия, включаются в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном настоящим Положением.
3.7. Лица, включенные в состав кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, при решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса при прочих равных условиях имеют преимущество перед другими конкурсантами, за исключением лиц, находящихся в кадровом резерве на замещение муниципальных должностей.

4. РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

4.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.
Включение муниципального служащего (иного лица) в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления муниципального служащего (иного лица) на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой кадрового резерва, производится за счет средств бюджета органа местного самоуправления, предусмотренных в пределах утвержденных плановых ассигнований на очередной финансовый год.
4.2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составленным согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Индивидуальный план подготовки утверждается главой Администрации не позднее чем через месяц после включения лица в кадровый резерв.
4.3. Подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, предполагает возможность:
- их участия в мероприятиях, проводимых Администрацией (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов, подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера);
- индивидуальной подготовки под руководством должностных лиц органа местного самоуправления;
- самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики муниципального управления, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности Администрации);
- исполнения обязанностей по должности, на которую состоит в резерве.





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 6 марта 2014 г. № 50-п

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Хуштов А.А.
-
первый заместитель главы - управляющий делами местной администрации муниципального района, председатель комиссии
Члены комиссии:
Балкарова Ф.М.
-
главный специалист местной администрации Терского муниципального района
Вадахов Т.А.
-
начальник МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципального имущества и земельных отношений Терского муниципального района КБР"
Вариева М.Т.
-
начальник Управления образования местной администрации Терского муниципального района
Керефов М.А.
-
заместитель главы местной администрации Терского муниципального района
Кизов З.Н.
-
начальник МУ "Районное финансовое управление" Терского муниципального района
Хибиев Н.Х.
-
начальник отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа местной администрации Терского муниципального района






Приложение № 4
к Положению
о порядке формирования кадрового резерва
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы и работы с лицами,
включенными в кадровый резерв в местной
администрации Терского муниципального
района КБР

УТВЕРЖДАЮ
Глава местной администрации
Терского муниципального района
______________________________
(подпись)
______________________________
(дата)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
включенного _______________________________________________________________
(наименование, дата и номер муниципального правового акта
___________________________________________________________________________
главы местной администрации муниципального района)

в кадровый резерв на должность ____________________________________________
(наименование должности муниципальной службы)
___________________________________________________________________________

N
п/п
Содержание план (разделы)
Сроки исполнения
Отметка о выполнении
1.
Теоретическая подготовка:



а) самостоятельная



б) организованная форма:



- переподготовка



- повышение квалификации


2.
Практическая подготовка



а) стажировка



б) временное замещение



в) изучение отдельных проблем, выполнение заданий вышестоящих органов



г) участие в семинарах, совещаниях, конференциях



д) участие в подготовке нормативных правовых актов



___________________________________________________________________________
(подпись непосредственного руководителя кандидата)





Приложение № 2
к Положению
о порядке формирования кадрового резерва
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы и работы с лицами,
включенными в кадровый резерв в местной
администрации Терского муниципального
района КБР

КАРТА
РЕКОМЕНДУЕМЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАНДИДАТА
НА ДОЛЖНОСТЬ В РЕЗЕРВ

№ п/п
Критерии
Признаки
Уровень
1
2
3
4
5
1
Знание, опыт
Профессиональные знания





Опыт работы





Навыки решения типовых задач








Дополнительные задания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей)





Знание нормативной базы, стандартов работы





2
Мышление
Способность выделять главное





Адекватность





Нестандартность





3
Принятие решений
Быстрота принятия решений





Самостоятельность





Обоснованность





4
Информационные связи, контакты
Использование знаний специалистов





Коммуникабельность





Умение использовать информационные источники





5
Персональные характеристики
Эффективность труда





Целеустремленность





Корректность поведения





Профессиональная ответственность





Авторитет






Уровень:
1. не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести;
2. имеет не очень глубокие знания (навыки, способности);
3. имеет достаточные знания (навыки, способности);
4. обладает хорошими знаниями (навыками, способностями);
5. обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию.
Отметить значком (V) ячейку в соответствии с уровнем кандидата.


------------------------------------------------------------------