Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 24.03.2014 N 64-п "О комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 64-п

О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решением 22-й сессии 5-го созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 3 марта 2014 г. № 98 "О внесении изменений и дополнений в решение 21-й сессии 5-го созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 12 февраля 2014 г. № 91 "Об утверждении уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР" постановляю:
1. В целях осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Терском муниципальном районе КБР создать комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР.

2. Возложить на комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР исполнение полномочий органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Терском муниципальном районе КБР, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. Утвердить прилагаемые:
- состав комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР;
- Положение о комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Каирова М.Т.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 24 марта 2014 г. № 64-п

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР

Хибиев Н.Х.
-
начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства, муниципального имущества местной администрации Терского муниципального района КБР, председатель комиссии
Члены комиссии:


Орсаева М.А.
-
главный бухгалтер Управления образования местной администрации Терского муниципального района КБР
Семенова Е.З.
-
специалист 1-й категории административно-правового отдела местной администрации Терского муниципального района КБР





Утверждено
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 24 марта 2014 г. № 64-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР

1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", определяет порядок осуществления контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР и порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.2. Субъектами контроля в сфере закупок являются муниципальные заказчики Терского муниципального района КБР.
1.3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение муниципальными заказчиками Терского муниципального района КБР законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
1.5. Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР (далее - Комиссия) осуществляет согласование решений муниципального заказчика, уполномоченного органа об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и настоящим Положением.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Федеральным законом № 44-ФЗ и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.


2. Порядок организации и проведения проверок
Комиссией по осуществлению контроля в сфере закупок
в Терском муниципальном районе КБР

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным председателем Комиссии. В отношении каждого муниципального заказчика, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, Комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами плановые проверки проводятся не более чем один раз в шесть месяцев.
2.2. План проверок должен содержать:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения муниципального заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом проверок на календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика;
2) в целях выполнения поручения главы местной администрации Терского муниципального района КБР;
3) в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется Комиссией на основании распоряжения главы местной администрации Терского муниципального района.
2.6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа контроля;
2) предмет проверки (круг вопросов);
3) наименование муниципального заказчика;
4) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
5) вид проверки (выездная или документарная проверка);
6) проверяемый период;
7) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней и может быть продлена только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы местной администрации или лица, его замещающего).
2.7. Комиссия уведомляет муниципального заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
1) наименование муниципального заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность муниципального заказчика;
3) вид проверки (выездная или документарная проверка);
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки и копия распоряжения могут осуществляться разными способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, отправление электронного документа на электронную почту муниципального заказчика и т.д.).
2.10. Изменение состава Комиссии, а также сроков осуществления проверки допускается в исключительных случаях и оформляется распоряжением главы местной администрации Терского муниципального района.
2.11. При проведении проверки члены Комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания муниципального заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с распоряжением главы местной администрации Терского муниципального района КБР с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
4) в случае, если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
2.12. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании Комиссии. Муниципальный заказчик уведомляется о проведении заседания Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
2.13. Представители муниципального заказчика вправе участвовать в заседании Комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
2.14. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель Комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
2.15. По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается Комиссией и представляется главе местной администрации Терского муниципального района КБР.
2.16. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения муниципальным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия принимает решение об утверждении положительного заключения.
2.16. При выявлении нарушений по результатам проверки Комиссией составляется и утверждается план устранения выявленных нарушений.
2.17. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.18. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Комиссией не менее 3 лет.

3. Порядок согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

3.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона 44-ФЗ заказчик, уполномоченный орган направляет в комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок в Терском муниципальном районе КБР письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа.
3.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
3.3. К обращениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, должны быть приложены следующие документы и информация:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
3.4. К обращениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, помимо документов, указанных в пункте 3.3, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа без доверенности).
3.5. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Комиссию с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа), направившего обращение, о переадресации обращения.
3.6. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется Комиссией.
3.7. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
3.8. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, Комиссия дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренную настоящим Порядком, которая должна быть представлена в Комиссию в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Комиссия не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
3.9. В ходе рассмотрения обращения Комиссия вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Комиссии;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
3.10. Комиссия отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.1) неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.2) установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.3) установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.


------------------------------------------------------------------