Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 16.04.2014 N 718 "Об утверждении Положения о типовых условиях проектов контрактов закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТИПОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРОЕКТОВ
КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ) ЗАКУПКИ В
СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В целях организации работы по исполнению обязательных требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 1 статьи 7, пунктом 3 части 4 статьи 36, частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить Положение о типовых условиях проектов контрактов (гражданско-правовых договоров) закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Руководителям структурных подразделений местной администрации городского округа Нальчик, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий обеспечить включение типовых условий в проекты контрактов (гражданско-правовых договоров) при их составлении и заключении.
3. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик в сети "Интернет" для ознакомления заинтересованных лиц.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации
городского округа Нальчик
А.Ю.ТОНКОНОГ





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 16 апреля 2014 г. № 718

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТИПОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРОЕКТОВ КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ
ДОГОВОРОВ) ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

1. Общие положения

1.1. Положение о типовых условиях проектов контрактов (гражданско-правовых договоров) закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соблюдения заказчиками обязательных требований законодательства при составлении и заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
1.2. Типовые условия, определяемые настоящим Положением, в силу требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", являются обязательными для включения в проекты муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров при их составлении и заключении.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения в полном объеме. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные автономные учреждения и предприятия при составлении и заключении ими контрактов и гражданско-правовых договоров в связи с предоставлением им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

2. Общие типовые условия контракта (договора)

2.1. Общие типовые условия являются рекомендуемыми для включения в муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры).
2.2. В преамбуле контракта (гражданско-правового договора) помимо общих сведений, определенных гражданским законодательством, необходимо указывать конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании которого заключен контракт (договор), или давать указание на то, что закупка осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. При заключении контракта (договора) конкурентным способом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При заключении контракта конкурентным способом в текст преамбулы добавляются следующие слова:
"на основании подведения итогов (наименование конкурентного способа) (Протокол № ___ от "___"_________ 20___ года) заключили настоящий Муниципальный контракт (договор) о нижеследующем:".
2.4. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При заключении контракта (договора) на основании закупки у единственного поставщика в текст преамбулы добавляются следующие слова:
"путем осуществления закупки у единственного поставщика в связи с (указывается причина заключения с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенная в соответствии с подпунктами 1 - 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и на основании (указывается конкретный подпункт части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") заключили настоящий Муниципальный контракт (договор) о нижеследующем:".

3. Типовые условия об ответственности сторон
контракта (договора)

3.1. Типовые условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором) в силу части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" являются обязательными для включения в муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры).
3.2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ответственность заказчика наступает в двух формах:
3.2.1 ответственность за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде оплаты неустойки (пени). При этом в текст контракта добавляется следующее типовое условие:
"В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (пеней). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая неустойка (пеня) устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.";
3.2.2 ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в текст контракта добавляется следующее типовое условие:
"В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы на основании Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, и составляет:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.".
3.3. В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) наступает в двух формах:
3.3.1 ответственность за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в виде оплаты неустойки (пени). При этом в текст контракта добавляется следующее типовое условие:
"В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустойки (пени) в размере (указывается конкретный размер, составляющий не менее, чем одна трехсотая действующей на дату уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Размер неустойки (пени) установлен на основании Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, и составляет _______ рублей".
Размер неустойки (пени) в любом случае не может быть менее, чем одна трехсотая действующей на дату уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
3.3.2 ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в текст контракта добавляется следующее типовое условие:
"В случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате штрафа. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы на основании Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и составляет:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.".
3.4. В силу положений части 9 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт (договор) включается обязательное условие об освобождении сторон от ответственности. При этом в текст контракта (договора) добавляется следующее типовое условие:
"Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.".
3.5. В соответствии с частью 15 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия типовые условия об ответственности могут не включаться заказчиками в текст контракта (договора).

4. Типовые условия об изменении условий
контракта (договора)

4.1. В силу части 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в строго определенных случаях. При этом в текст контракта (договора) подлежит обязательному включению следующее типовое условие:
"Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в порядке и случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".

5. Типовые условия о расторжении контракта (договора)

5.1. В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Расторжение контракта служит гарантией прекращения в разумный срок возникших договорных отношений, которые не исполняются надлежащим образом или исполнение которых стало нецелесообразно. При этом в текст контракта (договора) подлежит обязательному включению следующее типовое условие:
"Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик в обязательном порядке принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика, (подрядчика, исполнителя).".

6. Типовые условия об исполнении предмета
контракта (договора)


6.1. В силу части 13 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
6.2. Типовые условия, указанные в пункте 6.1. настоящего Положения, в обязательном порядке определяются каждым заказчиком самостоятельно, исходя из требования разумности и целесообразности.
6.3. В соответствии с частью 15 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия типовые условия, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, не включаться заказчиками в текст контракта (договора).
6.4. В целях недопущения превышения итоговой цены контракта (договора) над ценой, указанной в контракте (договоре) Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен гарантийный порядок оплаты. При этом в текст контракта (договора) подлежит обязательному включению следующее типовое условие:
"В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, то сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.".

7. Иные типовые условия

7.1. В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.2. В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
При этом в положения контракта (договора) о цене и порядке расчетов подлежит обязательному включению следующее типовое условие:
"В связи с осуществлением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) расчет и обоснование цены являются неотъемлемой частью настоящего контракта.".


------------------------------------------------------------------