Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Местной администрации Терского муниципального района КБР от 16.04.2014 N 26-р <Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Терского муниципального района КБР>



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 26-р

В соответствии с Положением о местной администрации Терского муниципального района КБР, и руководствуясь Уставом Терского муниципального района:
Утвердить прилагаемое Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Терского муниципального района.
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утверждено
распоряжением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 16 апреля 2014 г. № 26-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые вопросы деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Администрация) и разработано на основании Положения о местной администрации Терского муниципального района КБР, утвержденного решением 29-й сессии 4-го созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района от 15.10.2010 № 81 "О Положении о местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации и действует в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, указами Президента Российской Федерации и Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Положением о местной администрации Терского муниципального района КБР, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел подчиняется непосредственно главе Администрации.
1.5. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией в установленном порядке.
1.6. Круг служебных обязанностей работников Отдела определяется в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

2. Основные задачи

Основными задачами Отдела являются:
2.1. Формирование учетной политики Администрации;
2.2. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансовой и хозяйственной деятельности в Администрации в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3. Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, о деятельности Администрации - получателя бюджетных средств и ее имущественном положении;
2.4. Формирование и сдача бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической отчетности в соответствующие органы;
2.5. Составление и согласование с главой Администрации смет расходов и расчетов к ним.

3. Основные функции

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке организацию и ведение оперативного, бухгалтерского (бюджетного), статистического и налогового учета финансово-хозяйственной и иной деятельности местной администрации и осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества местной администрации;
3.2. Обеспечивает достоверность учета и отчетности, соблюдение законности финансово-хозяйственных операций, а также экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей;
3.3. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
3.4. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины;
3.5. Осуществляет проверку правомерности поступающих для учета первичных документов, правильности, полноты и своевременности их оформления, предварительный и последующий контроль за правильным оформлением финансовой документации и законностью совершаемых финансовых операций;
3.6. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, в том числе по централизованным поставкам, своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением, исполнением смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, а также финансовых и расчетных операций;
3.7. Ведет расчеты с сотрудниками Администрации по заработной плате и прочим выплатам;
3.8. Ведет расчеты с поставщиками товаро-материальных ценностей и услуг, с подотчетными лицами;
3.9. Обеспечивает и производит своевременное отражение на счетах бюджетного учета и в отчетности хозяйственных операций;
3.10. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленные сроки в архив;
3.11. Осуществляет контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, расчетами по заработной плате местной администрации, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, принятием мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей;
3.12. Осуществляет целевое расходование средств, направленных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
3.13. Осуществляет правильное применение действующих условий оплаты труда, выплату пособий и компенсаций;
3.14. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой погашения дебиторской и кредиторской задолженности;
3.15. Производит своевременное проведение расчетов с организациями;
3.16. Участвует в проведении инвентаризации материальных средств и проводит инвентаризацию денежных средств и расчетов, определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
3.17. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей;
3.18. Составляет и в установленном порядке представляет в районное финансовое управление расчеты к сметам расходов на очередной финансовый год по бюджетным средствам по статьям, закрепленным за Администрацией;
3.19. Участвует в рассмотрении проектов договоров и соглашений на поставку материальных ценностей и оказание услуг, в отношении их законности, обеспеченности бюджетными средствами, определения цены и порядка расчетов;
3.20. Представляет главе Администрации доклады о состоянии бухгалтерского учета;
3.21. Готовит предложения (заключения) по поступающим в Отдел служебным документам;
3.22. Готовит проекты распоряжений и указаний Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.23. При необходимости совместно с юридическим отделом готовит материалы по претензиям, представительствует в Арбитражном суде;
3.24. Рассматривает жалобы, заявления и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела и обеспечивает принятие по ним соответствующих решений;
3.25. Разрабатывает положение об Отделе, другие организационно-планирующие документы;
3.26. Осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности получателя бюджетных средств в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами местной администрации;
3.27. Обеспечивает хранение бухгалтерских документов, регистров учета и отчетности, осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
3.28. Участвует в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Администрации;
3.29. Обеспечивает целевое расходование средств, направленных на осуществление отдельных полномочий по организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3.30. Обеспечивает целевое расходование средств, направленных на осуществление отдельных полномочий по организации деятельности органов ЗАГС;
3.31. Обеспечивает целевое расходование средств, направленных на осуществление отдельных полномочий по организации деятельности Совета местного самоуправления и Контрольно-счетной палаты Администрации.

4. Полномочия

Отдел в пределах своей компетенции:
4.1. Обеспечивает взаимодействие с районным финансовым управлением, органами федерального казначейства, другими управлениями, службами, отделами местной администрации по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, материально-технического и бытового обеспечения;
4.2. Организует выполнение задач, возложенных на Отдел;
4.3. Проводит систематический анализ финансово-экономической и хозяйственной деятельности Администрации - получателя бюджетных средств, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, представляет в установленном порядке главе Администрации разработанные проекты распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, согласованные с первым заместителем главы Администрации;
4.4. Запрашивает в установленном порядке у государственных органов и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на Отдел, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
4.5. Созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением руководителей и специалистов Администрации, заинтересованных организаций;
4.6. Представляет в установленном порядке интересы Администрации в соответствующих организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.7. Участвует в подборе кандидатов для назначения на должности сотрудников Отдела;
4.8. Требует от подразделений Администрации представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела, согласно утвержденному графику документооборота.
4.9. Не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

5. Взаимодействие с другими подразделениями
местной администрации

5.1. Отдел в процессе выполнения своих задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации.
5.2. Указания Отдела бухгалтерского учета и отчетности в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми отделами Администрации.

6. Ответственность Отдела

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела (главный бухгалтер) Администрации.

7. Структура Отдела

7.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.

7.2. Отдел состоит из 3 единиц:
- начальник Отдела (главный бухгалтер) - 1 ед.;
- ведущий специалист - 1 ед.

8. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением главы Администрации.
8.2. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------