Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава КБР от 30.05.2014 N 7-КК "Методические рекомендации о порядке проведения проверочных мероприятий в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КУРОРТОВ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2014 г. № 7-КК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И
БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с Приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Настоящие Методические рекомендации направлены на стандартизацию в здравоохранении и подготовлены в целях единообразного применения законодательных норм должностными лицами Минздрава КБР при осуществлении проверок в рамках ведомственного контроля.
В целях организации и оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке проведения проверочных мероприятий в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приложение к настоящему Приказу).
2. Отделу контроля качества и безопасности медицинской деятельности Минздрава КБР (Ахохова А.В.):
- при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями;
- довести настоящий Приказ до сведения руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Минздраву КБР.
3. Признать утратившим силу Приказ Минздрава КБР от 25.09.2013 № 3-КК "Об утверждении схем проверок лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, используемых при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики З.М. Бгажнокову.

Министр
И.М.ШЕТОВА





Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения и курортов
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 мая 2014 г. № 7-КК

В ходе проведения проверочных мероприятий должностные лица отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Минздрава КБР проверяют организацию работы и оказание медицинской помощи в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1. При проверке соблюдения порядков оказания медицинской помощи оценивается:
1.1 соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний, в соответствии с чем запрашиваются и изучаются:
нормативный акт медицинской организации, регламентирующий внедрение порядков оказания медицинской помощи с определением вида, профиля, уровня медицинской помощи для данной медицинской организации в структуре трехуровневой системы;
нормативный акт медицинской организации, регламентирующий планирование первичной медико-санитарной помощи, госпитализацию пациентов в медицинские организации (применительно к данной организации), маршрутизацию, медицинскую эвакуацию;
1.2 соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача - требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи, для чего запрашиваются и изучаются:
устав медицинской организации;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
утвержденная структура медицинской организации в соответствии с порядком (порядков - для многопрофильных медицинских организаций) оказания медицинской помощи;
приказ о назначении руководителя медицинской организации;
положения о структурных подразделениях в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
должностные инструкции медицинского персонала;
нормативные документы медицинской организации, регулирующие объем помощи в соответствии с региональной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (доступность на стендах для пациентов), порядок госпитализации (для стационарных учреждений);
нормативные документы медицинской организации, определяющие порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
нормативный акт медицинской организации, регламентирующий состав медицинских бригад, осуществляющих медицинскую помощь в течение суток в сравнении с фактическим графиком работы (состав и квалификация бригады специалистов должны обеспечивать в соответствии с режимом работы медицинской организации выполнение лечебно-диагностических процедур, указанных в порядке оказания медицинской помощи);
приказ руководителя медицинской организации, определяющий порядок создания и деятельности врачебной комиссии и его соответствие требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н (в ред. 02.12.2013 № 886н):
план-график заседаний врачебной комиссии медицинской организации;
журнал заседаний врачебной комиссии медицинской организации;
отчет председателя врачебной комиссии о работе комиссии (ежеквартальный, ежегодный);
документы, отражающие разработку в медицинской организации мер для повышения качества лечебно-диагностической работы и снижения летальности, и их практическую реализацию;
материалы, характеризующие проведенные мероприятия, направленные на повышение квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и лечения больных;
материалы, отражающие проведенные мероприятия по внедрению в практику работы новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;
материалы, характеризующие проведенные мероприятия по санитарно-просветительной работе с больными, направленной на ознакомление с вопросами профилактики заболеваний, ведения здорового образа жизни;
документы, регламентирующие ведение учетной и отчетной медицинской документации, соблюдение сроков предоставления отчетов о деятельности медицинской организации, ведение которых предусмотрено законодательством;
документы, подтверждающие осуществление медицинской организацией иных функций, возложенных на нее законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
1.3 соответствие структуры учреждений и набора помещений требованиям, предъявляемым(и) Порядком(ами) оказания медицинской помощи и Санитарным правилам и нормам (СанПиН) 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", путем осмотра используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
1.4 соответствие стандарта оснащения медицинской организации и ее структурных подразделений требованиям Порядков, в этих целях:
запрашивается и изучается оборотная ведомость по основным средствам (перечень оборудования, имеющегося на балансе медицинской организации или находящегося в пользовании на другом законном основании);
проверяется наличие (номер и дата выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии помещений для эксплуатации оборудования, использующего источники ионизирующего излучения, санитарным правилам и нормам;
проводится проверка в местах размещения данного оборудования во всех структурных подразделениях соответствующего профиля;
проверяются документы, характеризующие организацию технического обслуживания медицинского оборудования:
- наличие в штате инженера;
- наличие договора на техническое обслуживание (номер и срок действия договора, наименование обслуживающей организации, номер и дата выдачи ей лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники), наличие и дата акта технического обслуживания медицинского оборудования;
- данные о поверке средств измерений медицинского назначения (номер и дата свидетельства, наименование органа метрологического контроля, дата проведения последней поверки);
выясняются причины простоя медицинского оборудования (отсутствие лицензии, ремонт помещения, ремонт оборудования, отсутствие запасных частей и расходных материалов, отсутствие обученного персонала, отсутствие пациентов, др.);
1.5 соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам, для чего запрашиваются и изучаются:
штатное расписание на текущий год;
сведения об укомплектованности физическими лицами;
трудовые договоры, должностные инструкции;
документы, характеризующие уровень профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала, и его соответствие занимаемым должностям;
1.6 соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
2. При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
- соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
- обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
- обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
- обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
- иные положения исходя из особенностей заболевания (состояния).
3. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
- соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
- уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
- организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
- предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
- соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
- соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
- соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
- выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.
4. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
4.1 наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
4.2 договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
4.3 утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4.4 организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
4.5 обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
5. При рассмотрении и анализе жалоб граждан, связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о не предоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи, запрашиваются:
- нормативные акты медицинской организации, регламентирующие работу с обращениями граждан;
- материалы рассмотрения обращений граждан за определенный период и меры, принятые при подтверждении сведений, изложенных в обращениях граждан.
6. При проверке экспертизы качества медицинской помощи, оказанной пациенту, в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата, анализируются локальные(й) нормативные(й) акты проверяемой медицинской организации, медицинские документы заявителя (пациента) и другие документы, если они являются объектами проверки и относятся к предмету проверки.


------------------------------------------------------------------