Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Баксанского муниципального района КБР от 15.10.2014 N 1061-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2017 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1061-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

В целях обеспечения участия Баксанского муниципального района КБР в государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2017 годы", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация Баксанского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления строительства, архитектуры и ЖКХ местной администрации Баксанского муниципального района А.З. Ойтова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местной администрации
Баксанского муниципального района
Х.Л.СИЖАЖЕВ





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 15 октября 2014 г. № 1061-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Целевая программа Баксанского муниципального района "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики "О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Государственный заказчик Программы
Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Координатор Программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Основной разработчик Программы
Местная администрация Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Цели и задачи Программы
Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 5 лет (2013 - 2017 годы)
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2013 - 2017 годах составит 20040 тыс. рублей, в том числе прогнозируемые средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 19862,5 тыс. руб., прогнозируемые средства бюджета Баксанского муниципального района - 177,5 тыс. руб.

Исполнители Программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики; Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарского Республики; Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики; местная администрация Баксанского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Цели и задачи Программы,
сроки ее реализации


Программа направлена на создание условий по приведению коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечения комфортных условий проживания.
Мероприятия Программы предусматривают:
финансовую стабилизацию отрасли;
развитие и техническое совершенствование систем коммунального водоснабжения и водоотведения;
реконструкцию и модернизацию объектов теплоэнергетического хозяйства;
автоматизацию производственных и управленческих процессов.
Мероприятия Программы планируется реализовать в следующие сроки:
2013 - 2017 годы.
В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из других источников, в том числе республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета Баксанского муниципального района, а также средств внебюджетных источников.


II. Система программных мероприятий

Организационно-экономическая модель
реформирования отрасли

Мероприятия Программы направлены на переход к новой экономической модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном хозяйстве позволят:
потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг;
проводить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций с целью получения более качественных услуг;
стимулировать энергосберегающие ресурсы как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг);
перейти на полные договорные отношения между производителем, потребителем и заказчиком жилищно-коммунальных услуг, в которых будут отражены снижение ставок и тарифов за некачественно предоставленные услуги, а также дифференциация ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от благоустройства жилищного фонда.

Реконструкция котельных с заменой
тепломеханического оборудования и тепловых сетей

60% всех трубопроводов тепловых сетей Баксанского муниципального района требует замены. Цель мероприятия - снижение потерь тепла на теплотрассах, экономия капитальных затрат при строительстве новых теплотрасс, использование более экономичной бесканальной прокладки тепловых сетей.
В целях модернизации котельных необходимо осуществить:
реконструкцию котельных с заменой котлов;
замену устаревшего тепломеханического оборудования. Цель мероприятия - повышение КПД котельных с высоким процентом износа и полной выработкой ресурса механического использования. При этом будет восстановлена система жизнеобеспечения и снижен основной износ.
В целях рационального использования энергоресурсов и сокращения затрат на содержание и эксплуатацию объектов необходимы работы по установке приборов учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы республики. Объемы финансирования мероприятий по модернизации систем теплоснабжения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Реконструкция котельных с заменой
тепломеханического оборудования
и тепловых сетей

(тыс. руб.)
Мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Источники финансирования
Баксанский муниципальный район
с.п. Заюково - замена ветхих тепловых сетей


300


300
РБ (республ. бюджет)
с.п. Баксаненок - замена ветхих тепловых сетей


400


400
РБ
с.п. Баксаненок, СОШ № 3 - замена тепломеханического оборудования (установка 3 котлов КВА 0,25 МВт)

1300



1300
РБ - 1235 тыс. руб.
МБ (местный бюджет) - 65 тыс. руб.
с.п. Куба, СОШ № 2 - замена тепломеханического оборудования (установка 2 котлов КВА 0,25 МВт)

1000



1000
РБ - 950
МБ - 50
с.п. Н. Куркужин - замена ветхих тепловых сетей


360


360
РБ
с.п. Жанхотеко - замена ветхих тепловых сетей


450


450
РБ
с.п. Кременчуг-Константиновское СОШ - замена тепломеханического оборудования (установка 1 котла КВА 0,25 МВт)

800



800
РБ - 760
МБ - 40
Итого: по Баксанскому муниципальному району
0
3100
1510
0
0
4610
РБ - 4455
МБ - 155

Децентрализация котельных, установка
блок-модульных и мини-котельных,
оборудование газоанализаторами

Цель мероприятия - поэтапный, экономически обоснованный переход в теплоснабжении жилых домов и административных зданий к индивидуальным источникам теплоснабжения. Это позволит сократить потери на тепловых сетях за счет уменьшения общей длины наружных трубопроводов, снизить затраты на капитальный ремонт трубопроводов, повысить качество отопления и горячего водоснабжения.
Приоритетными направлениями являются:
децентрализация системы теплоснабжения Баксанского муниципального района. Теплоснабжение Баксанского муниципального района осуществляется на 80 процентов от централизованной системы теплоснабжения. Децентрализация ведет к экономии затрат (до 30 процентов) на транспортировку тепла, снижает на 1/3 расход топлива за счет автоматического регулирования режима работы котлов и систем отопления, повышает на 25 процентов КПД современных автоматизированных котельных против существующих котловых агрегатов;
замена устаревших котлов на новые с более высоким КПД. Цель мероприятия - комплексная экономия энергоносителей (газ, электроэнергия) на этапе производства тепла.
Данное мероприятие предусматривает замену существующего оборудования на жаротрубные котлы с КПД до 93 процентов, что позволит экономить ежегодно до 15 процентов топлива, внедрение новых технологий водоподготовки. Цель мероприятия - снижение капитальных затрат при строительстве новых и реконструкции действующих котельных.
Объемы финансирования, необходимые для этих целей, приведены в таблице.

Строительство и реконструкция систем
водоснабжения и водоотведения

Стабильное водоснабжение населения неразрывно связано с рациональным использованием питьевой воды и предусматривает учет как добываемой, так и потребляемой воды.
Объемы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения приведены в таблицах 3, 4.


Таблица 3

Строительство и реконструкция
систем водоснабжения

(тыс. рублей)
Мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Источники финансирования
Баксанский муниципальный район
с.п. Исламей строительство новых водопроводов


510


510
РБ
с.п. Исламей замена ветхих водопроводных сетей


1320


1320
РБ
с.п. Заюково строительство новых водопроводов


1200


1200
РБ
с.п. Заюково замена ветхих водопроводных сетей


1200


1200
РБ
с.п. Баксаненок строительство новых водопроводов


2700


2700
РБ
с.п. Баксаненок замена ветхих водопроводных сетей


900


900
РБ
с.п. Атажукино бурение скважины


950


950
РБ
с.п. Атажукино замена ветхих водопроводных сетей


1800


1800
РБ
с.п. Н. Куркужин строительство новых водопроводов


150


150
РБ
с.п. Н. Куркужин замена ветхих водопроводных сетей


1520


1520
РБ
с.п. В. Куркужин замена ветхих водопроводных сетей


450


450
РБ
с.п. Псыхурей замена ветхих водопроводных сетей


1120


1120
РБ
с.п. Псычох замена ветхих водопроводных сетей


300


300
РБ
с.п. Кременчуг-Константиновское замена ветхих водопроводных сетей


860


860
РБ
Итого: по Баксанскому муниципальному району


14980


14980
РБ

Таблица 4

Строительство и реконструкция
систем водоотведения

Мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Источники финансирования
Баксанский муниципальный район
с.п. Жанхотеко строительство канализационной сети с устройством выгребных ям от МКД по ул. Пролетарская

450



450
РБ - 427,5
МБ - 22,5
Итого: по Баксанскому муниципальному району

450



450
РБ - 427,5
МБ - 22,5

III. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает участие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Баксанского муниципального района.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования.
На уровне органов местного самоуправления Баксанского муниципального района и организаций обеспечивается:
демонополизация, создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
развитие договорных отношений на конкурсной основе;
предоставление средств бюджета Баксанского муниципального района на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основах;
Для достижения намеченных целей необходимы согласованные действия всех уровней власти.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджета Баксанского муниципального района, а также средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заемных средств.
Мероприятия по объектам и объемы финансирования корректируются ежегодно.

V. Мероприятия по энергосберегающим ресурсам

Одним из направлений программных мероприятий являются энергосберегающие ресурсы.
В силу специфики отрасли энергосберегающие мероприятия ЖКХ являются капиталоемкими и имеют относительно продолжительные сроки окупаемости.
Основными этапами энергосберегающих ресурсов являются:
устройство автономных источников тепла, что снизит потребление энергоресурсов, а соответственно и себестоимость производимой продукции (тепла). Окупаемость данных мероприятий - 3,8 - 4 года;
оснащение приборами учета тепловой энергии, что даст экономию бюджетных средств, в среднем до 26 процентов от потребляемого объема энергоресурсов. Окупаемость данных мероприятий - 2 - 2,5 года;
замена ветхих (аварийных) участков сетей теплоснабжения и водоснабжения, что уменьшит уровень потерь, повысит КПД, снизит коммерческие потери предприятий - поставщиков коммунальных услуг. В среднем окупаемость данных мероприятий в основном за счет снижения коммерческих потерь составит 5 - 6 лет;
снижение потерь газа в части установки газоанализаторов. Окупаемость данных мероприятий достигает в среднем 5 лет.


------------------------------------------------------------------