Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР от 23.10.2014 N 308 "Об утверждении порядка по признанию и списанию просроченной кредиторской задолженности бюджетными и казенными учреждениями Эльбрусского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ПРИЗНАНИЮ И СПИСАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫМИ И КАЗЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Для установления критериев отнесения кредиторской задолженности к невостребованной, перечня документов, на основании которых кредиторская задолженность подлежит списанию, порядка отражения списания невостребованной задолженности в бюджетном учете бюджетных и казенных учреждений Эльбрусского муниципального района местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания и списания просроченной кредиторской задолженности бюджетными и казенными учреждениями Эльбрусского муниципального района.
2. Данное Постановление опубликовать в газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте Эльбрусского муниципального района.
3. Начальнику МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" (Ю. Мерзоев) обеспечить размещение настоящего Постановления в "КонсультантПлюс".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Р.Д. Афашокову.

Глава местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
А.МАЛКАРОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 23 октября 2014 г. № 308

ПОРЯДОК
ПО ПРИЗНАНИЮ И СПИСАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫМИ И КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок по признанию и списанию просроченной кредиторской задолженности бюджетными и казенными учреждениями Эльбрусского муниципального района разработан в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (в редакции от 12.10.2012 № 134н), и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (в редакции от 08.11.2010 № 142н).
Настоящий Порядок устанавливает критерий отнесения кредиторской задолженности к невостребованной, перечень документов, на основании которых кредиторская задолженность подлежит списанию, порядок отражения списания невостребованной задолженности в бюджетном учете.

1. Основные понятия и термины

Кредиторская задолженность - денежные обязательства, временно привлеченные учреждением, предприятием, подлежащие возврату юридическим или физическим лицам, у которых они заимствованы и которым они не выплачены. Кредиторская задолженность в пределах действующих сроков оплаты счетов и обязательств считается естественной.
Исковая давность - срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).

2. Критерии отнесения кредиторской задолженности
к просроченной (невостребованной)

1. К просроченной кредиторской задолженности относится:
- долг, по которому истек срок оплаты согласно условиям договора (контракта);
- сумма, предъявленная к оплате по накладной, счету или другому платежному документу за товар, работу или услугу, поставленные (выполненные) без заключения договора, в котором был бы указан срок платежа, и после предъявления которых (платежных документов) истек разумный срок исполнения обязательств по оплате.
2. Основания признания кредиторской задолженности невостребованной:
- ликвидация юридического лица. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр;
- истечение срока исковой давности после окончания срока выполнения обязательств;
- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено в связи со смертью гражданина.

3. Перечень документов, на основании
которых невостребованная кредиторская
задолженность подлежит списанию

Невостребованная кредиторская задолженность подлежит отнесению на финансовые результаты учреждения.
Основанием для признания правомерности подобных действий учреждения являются документы, подтверждающие невозможность погашения задолженности в силу указанных обстоятельств:
1. Документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной операции (договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; счет-фактуры, накладные, акты о выполненных работах, оказанных услугах и другое);
2. Акты сверки взаимных расчетов, если это юридические лица;
3. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма по ОКУД 0317015 утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88);
4. Приказы (распоряжения) руководителя о списании задолженности в качестве безнадежного долга, по которому истек срок исковой давности;
5. Разрешения главного распорядителя бюджетных средств.

4. Порядок отражения списания невостребованной
кредиторской задолженности

При наличии соответствующих оправдательных документов по истечении срока исковой давности или признания ее нереальной к взысканию (невостребованной) списание с баланса кредиторской задолженности производится с соблюдением следующих требований:
- по результатам проведенной инвентаризации (ф. 0504835);
- на основании инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения о решении списания невостребованной кредиторской задолженности;
- по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, с забалансового счета 20 осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения в порядке, установленном актом учреждения в рамках формирования учетной политики.
При наличии соответствующих документов с забалансового учета кредиторская задолженность списывается с кредита счета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" путем формирования бухгалтерской справки (ф. 0504833).
В бюджетном учете списание невостребованной кредиторской задолженности отражается следующими записями:
Дебет 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам",
303 00 "Расчеты по принятым обязательствам",
304 00 "Расчеты с кредиторами"
Кредит 401 01 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"
Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами". На этом счете учитываются суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в соответствующих регистрах бюджетного учета с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях возможного взыскания задолженности.

5. Ответственность

1. Должностное лицо бюджетного учреждения, ответственное за ведение счетов, на которых может возникнуть кредиторская задолженность, должно постоянно контролировать структуру кредиторской задолженности на дату ее возникновения и продолжительность.
2. Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, могут быть привлечены к дисциплинарной или материальной ответственности.


------------------------------------------------------------------