Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР от 29.10.2014 N 50 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МАЙСКИЙ НА 2014 ГОД"

В целях повышения роли физической культуры и спорта в жизни городского поселения Майский;
- создания надлежащих условий для занятия населения, особенно детей и молодежи, физической культурой и спортом;
- формирования потребностей в занятиях физической культурой у различных групп населения, укрепления здоровья, профилактики заболеваний;
- формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на позитивные ценности физической культуры и спорта постановляю:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского поселения Майский Лузгина М.Н.

Глава местной администрации
Майского муниципального района
С.А.ЕВДОКИМОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МАЙСКИЙ"

Паспорт Программы

Наименование Программы:
Муниципальная адресная программа "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год" (далее - Программа).
Общие положения и обоснование Программы:
Регулярные занятия физической культурой и спортом необходимы населению для сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни жителей района способен положительно влиять на обеспечение устойчивого социально-экономического развития района.
В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи в различных спортивных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание властных структур и общественных организаций на возрождение массового спорта, массовой физической культуры.

Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют гриппом и заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом.
Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, реже пропускают работу по состоянию здоровья.
Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевых программ развития физической культуры и спорта бесспорен.
Таким образом, формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни - это приоритетная задача органов местного самоуправления
Заказчик Программы:
Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7;
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Разработчик Программы:
Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района
Исполнители Программы:
Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района
Цель Программы:
- повышение роли физической культуры и спорта в жизни городского поселения Майский;
- создание надлежащих условий для занятий населения, особенно детей и молодежи, физической культурой и спортом;
- формирование потребностей в занятиях физической культурой у различных групп населения, укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
- формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни, нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта;
- формирование активной жизненной позиции у молодежи, увеличение числа физически подготовленных юношей и девушек, способных к эффективному труду;
- снижение количества случаев употребления спиртных напитков (в т.ч. пива), наркотических средств, токсикомании, табакокурения в молодежной среде;
- координация деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций по развитию физической культуры и спорта

Задачи Программы:
создание в районе целостной нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на основе муниципальной программы;
увеличение численности населения района систематически занимающихся физкультурой разных возрастных категорий населения;
совершенствование структуры управления учреждениями физической культуры района;
внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
совершенствование и внедрение новых форм в организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения;
строительство нового многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса и реконструкция имеющихся спортивных сооружений с целью обеспечения потребности в занятиях физкультурой и спортом и доступности различных социально-демографических групп населения;

улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи,
повышение их готовности к труду и защите Родины, уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение эффективности деятельности учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;
привлечение в район профессиональных кадров в области физической культуры и спорта;
увеличение числа спортсменов, имеющих спортивные разряды;
успешное выступление спортсменов района на соревнованиях областного и регионального уровней
Срок реализации Программы:
2014
Объемы и источники финансирования Программы:
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
По годам (тыс. руб.)
2014 год
республиканский бюджет
1000
1000
бюджет муниципального района
20,4
20,4
Из республиканского бюджета планируется получение 1000 тыс. рублей в виде субсидий целевым назначением:
в 2014 году - 1000 тыс. рублей на ремонт спортивных сооружений
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, ведущего здоровый образ жизни и, соответственно, снижение уровня криминализации в районе;
совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной спортивной работы. Физкультурно-спортивная работа среди учащихся, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит максимально сократить количество правонарушений среди молодежи. Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний;
укрепление материально-технической и спортивной базы будет способствовать:
ежегодному увеличению численности спортсменов-разрядников и постоянному повышению их спортивного мастерства;
завоеванию призовых мест спортсменами района на соревнованиях различного уровня
Механизм реализации Программы:
Программа осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями по ее реализации
Контроль за исполнением Программы:
Контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние годы, имеют неоднозначные последствия. Особое беспокойство вызывает состояние физического и эмоционально-психологического здоровья граждан. Велик прирост смертности по причинам, имеющим непосредственно социальную природу, а именно: алкоголизм, наркомания, нервные стрессы.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в здоровом обществе отодвигалась на второй план. Особенно был ощутим недостаток в финансировании отрасли физической культуры и спорта. Здоровье и здоровый образ жизни лишь недавно стали входить в число приоритетных ценностей государственной политики.
В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения как социального института привлечения людей к здоровому образу жизни. Ведущая роль в решении этой задачи отводится отраслевым органам местного самоуправления и общественным организациям.
Для решения вышеуказанных задач в городском поселении Майский имеется следующая физкультурно-спортивная, материально-техническая база:

Спортивные сооружения
Дата ввода в эксплуатацию
Количество
Стадион (административное здание, спортзал, душевые, котельная)
1972 г.
1

Анализ представленных данных позволяет констатировать следующее: в районе функционирует очень слабая спортивная база, которая не способна удовлетворить потребности общества для полноценных занятий физкультурой и спортом на современном уровне. Большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой. Желающих регулярно заниматься физкультурой и спортом сегодня намного больше, чем способны принять спортивные объекты, особенно спортивные залы. В районе давно назрела необходимость строительства нового физкультурно-спортивного комплекса или многофункционального спортивного зала.
Под предлогом экономической нецелесообразности ряд предприятий и организаций отказались от содержания в штате инструкторов по физкультуре и спорту, что безусловно снизило показатели количества регулярно занимающихся спортом граждан и в целом коллективов физкультуры.
Из-за низкого уровня заработной платы и недостаточного материально-технического обеспечения организованных физкультурно-спортивных групп снизилась престижность профессии учителя физической культуры, тренера по спорту. Сократилось количество детских тренеров. В школах практически отсутствует приток молодых квалифицированных кадров. Увеличился средний возраст специалистов физической культуры и спорта.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. Сегодня в городском поселении Майский в основном работа с детьми осуществляется на базе школ, профессионального училища, центра дополнительного образования. Назрела необходимость восстановления городского стадиона в городском поселении Майский.
Значительная часть населения занимается табакокурением и регулярно употребляет слабоалкогольные напитки, в основном, пиво. Физкультура и спорт в значительной мере перестали выполнять свои основные функции: обеспечение физического, эстетического и нравственного развития; снятие стрессовых и эмоциональных нагрузок; отдых и восстановление.
Все это не может не отразиться на уровне физического развития граждан, особенно молодежи.
Особую актуальность приобретает необходимость возрождения массовой физической культуры.
Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, следует отметить и проблему финансирования. Недостаточные объемы финансирования отрасли "физкультура и спорт" неизбежно приводят к снижению качества работы.
Таким образом, в настоящее время назрела потребность в разработке муниципальной адресной программы "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год".
Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принимается для его реализации на уровне органов местного самоуправления и призвана регламентировать деятельность соответствующих подразделений.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом. Она логически продолжает уже начатую работу, дает возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в районе.

2. Направления Программы
и ее ресурсное обеспечение

Реализация настоящей Программы осуществляется по следующим направлениям:
массовые физкультура и спорт среди взрослого населения;
массовые физкультура и спорт среди детей и подростков;
работа по месту жительства;
активный семейный отдых;
спорт высоких достижений;
пропаганда здорового образа жизни;
строительство и ремонт спортивных объектов и сооружений;
материально-техническое обеспечение.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Майский, и за счет прочих дополнительных источников финансирования (республиканский бюджет).


------------------------------------------------------------------