Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР от 11.11.2014 N 358 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРТКАЛА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕХАНИЗМА ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", местная администрация г.п. Нарткала Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Урванского муниципального района КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР А.А. Ибрагимова.

Глава местной администрации
городского поселения Нарткала
И.БАТИЕВ





Приложение № 1
к постановлению
местной администрации
городского поселения Нарткала
Урванского муниципального района КБР
от 11 ноября 2014 г. № 358

МЕХАНИЗМ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г.П. НАРТКАЛА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается приказом по предприятию.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб
при возникновении и ликвидации аварий
на источниках энергоснабжения, сетях
и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении руководством организации по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется глава администрации поселения.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию:
- с руководителем администрации поселения - по квартальным отключениям.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с главой администрации городского поселения.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением главы администрации поселения, ЕДДС района, первого заместителя руководителя администрации района, ответственного за жизнеобеспечение на территории района и абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы, ЕДДС района.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС района для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций подают заявку в администрацию городского поселения, в ЕДДС района и информируют абонентов за 5 дней до намеченных работ.
3.2. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием администрации поселения, ЕДДС района за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить главе администрации поселения, ЕДДС района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные поселения, теплоснабжающая организация вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, в администрацию поселения, ЕДДС района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, руководство теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией поселения вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС района.
3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением администрации поселения.
3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица абонента, указанного в заявке.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные руководителями предприятий схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.


------------------------------------------------------------------