Постановление Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР от 24.11.2014 N 154 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЫРНЫАУЗ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
В целях проведения унификации типовых услуг с приведением административных регламентов местной администрации городского поселения Тырныауз к единой форме с единым наименованием, и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, в целях исполнения требований Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением местной администрации городского поселения Тырныауз от 12 ноября 2012 года № 132 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в г.п. Тырныауз" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" на территории городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации г.п. Тырныауз № 17 от 03.03.2014 "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Эльбрусского муниципального района http://www.el.adm-kbr.ru/.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официальной публикации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
городского поселения Тырныауз
Р.ДЖАППУЕВ
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского поселения Тырныауз
Эльбрусского муниципального района КБР
от 24 ноября 2014 г. № 154
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.П. ТЫРНЫАУЗ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" на территории муниципального района разработан в целях обеспечения порядка оформления документов, необходимых для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и определяет сроки и последовательность действий административных процедур при оказании муниципальной услуги.
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику на основании ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района" осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 24.12.2004 № 190-ФЗ;
3. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
4. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6. Уставом городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
7. Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8. Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрацией г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района (далее - администрация).
Юридический и почтовый адрес: КБР, г.п. Тырныауз, Эльбрусский район, пр. Эльбрусский, 34, тел.: 4-33-33.
Адрес электронной почты: ______________________.
Часы работы отдела:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2 Заявитель либо его представитель может также обратиться для получения муниципальной услуги в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ"):
361624, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г.п. Тырныауз, пр. Эльбрусский, 32;
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва, выходной - воскресенье.
Телефон для справок: 8-800-100-32-82, 8(86638) 4-20-55, 8(86638) 4-30-90.
Адрес официального сайта: www.мфцкбр.рф.
2.3. Муниципальная услуга реализуется по заявлению заинтересованного физического или юридического лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, либо лица, уполномоченного им на основании доверенности, в порядке, установленном гражданским законодательством (далее - заявитель).
2.4. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной формах. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется бесплатно.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Ответ направляется заявителю в письменной форме (может дублироваться по электронной почте в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица) с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.5. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство является:
- выдача заинтересованному лицу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на специальном бланке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации № 698 от 24 ноября 2005 года "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- отказ в выдаче заинтересованному лицу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на бланке администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
Раздел 3. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
3.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление, а также ГБУ "МФЦ".
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации городского округа Нальчик;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления государственных и муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 2);
- выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1 Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении (оформляется согласно приложению № 1 к регламенту), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 10 дней.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2. Федеральным законом от 29 октября 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
3. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в последней редакции);
8. Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121.
3.6. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 1) прилагаются следующие документы (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства):
3.6.1 документ, удостоверяющий личность заявителя;
3.6.2 правоустанавливающие документы на земельный участок (копии свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или договора аренды земельного участка, копия кадастрового паспорта земельного участка). При реконструкции объекта капитального строительства - правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (копии свидетельства о государственной регистрации права, кадастрового паспорта (при наличии) и технического паспорта объекта);
3.6.3 градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
3.6.4 разрешение на строительство;
3.6.5 акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3.6.6 документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3.6.7 документ, подтверждающий соответствие параметров построенного (реконструированного) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства (реконструкции) на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства. Документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Требования указанного документа распространяются только на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу после дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ);
3.6.8 документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
3.6.9 схему, отображающую расположение построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства (реконструкции) на основании договора), за исключением случаев строительства (реконструкции) линейного объекта;
3.6.10 заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс);
3.6.11 документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
3.6.12 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4 и 3.6.10 настоящего регламента, запрашиваются по межведомственным запросам органами, указанными в пункте 2.2 настоящего регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
3.6.13 документы, указанные в подпунктах 3.6.2, 3.6.5, 3.6.6, 3.6.7, 3.6.8, 3.6.9 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям проекта планировки территорий и проекта межевания территорий (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта);
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Кодекса.
3.7.1 Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой местной администрации г.п. Тырныауз или уполномоченным им лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа;
3.7.2 муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
3.7.3 требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
3.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
3.8.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте местной администрации городского поселения Тырныауз, а также на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики;
3.8.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги - 10 дней;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - 20 минут; при получении конечного результата - 20 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года № 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
На портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги.
На портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальных услуг, обеспечивается доступ к ним для копирования.
Возможность заполнения интерактивной формы заявления (запроса) в электронном виде с приложением к заявлению (запросу) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики. Вышеуказанные действия могут осуществляться только с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявителя, при организации на Портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявителя.
Раздел 4. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
4.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение № 3) и включает в себя следующие административные процедуры:
4.1.1 прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - отказ в приеме (получении) заявления и документов (информации), недостаточных для предоставления муниципальной услуги;
4.1.2 регистрация заявления и полностью сформированного комплекта документов (информации) (далее - полный пакет документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.3 обработка полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4.1.4 формирование результата предоставления муниципальной услуги;
4.1.5 выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
4.2. Административная процедура "Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - отказ в приеме (получении) заявления и документов (информации), недостаточных для предоставления муниципальной услуги":
4.2.1 основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги с соответствующим заявлением и необходимыми документами (информацией);
4.2.2 должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации городского поселения Тырныауз, ответственный за прием заявления и документов (информации);
4.2.3 специалист, ответственный за прием заявления и документов (информации):
- осуществляет прием заявителя, устно поясняет условия предоставления муниципальной услуги, дает заявителю на бумажном носителе полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, дает бланк заявления (приложение № 1) для заполнения заявителем;
- осуществляет прием заявления (запроса) и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, при наличии заполненного заявителем бланка заявления и приложенного к нему полностью сформированного комплекта документов:
- формирует полный пакет документов, представленных заявителем, состоящий из заявления и полностью сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - полный пакет документов);
- при наличии оснований для отказа в приеме документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет отказ в приеме документов (информации), недостаточных для предоставления муниципальной услуги;
4.2.4 результатом административной процедуры является прием полностью сформированного пакета документов, представленного заявителем, состоящего из заявления и документов (информации) (далее - полный пакет документов), а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - отказ в приеме документов (информации), недостаточных для предоставления муниципальной услуги.
4.3. Административная процедура "Регистрация заявления и полного комплекта документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - полный пакет документов)":
4.3.1 основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие соответствующего заявления заявителя на предоставление ему муниципальной услуги с приложенным к нему полностью сформированным комплектом документов (далее - полный пакет документов);
4.3.2 полный пакет документов регистрируется путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема полного пакета документов и передается в день регистрации указанного полного пакета документов главе местной администрации г.п. Тырныауз или уполномоченному им должностному лицу;
4.3.3 глава местной администрации г.п. Тырныауз или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня рассматривает поступивший полный пакет документов и направляет его начальнику Управления;
4.3.4 полный пакет документов поступает в администрацию городского поселения и регистрируется путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема полного пакета документов и передается для рассмотрения главе администрации города в день поступления и регистрации указанного полного пакета документов;
4.3.5 глава администрации городского поселения в течение одного дня рассматривает поступивший полный пакет документов и направляет его специалисту администрации, ответственному за обработку документов (информации);
4.3.6 результатом выполнения административного действия является прохождение по инстанциям и последовательная регистрация полного пакета документов;
4.3.7 максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4.4. Административная процедура "Обработка полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
4.4.1 основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление полного пакета документов должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры;
4.4.2 специалист администрации городского поселения, ответственный за обработку полного пакета документов:
- формирует дело по объекту капитального строительства либо при повторном обращении доукомплектовывает дело;
- осуществляет организационные действия по обеспечению органом, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего регламента, осмотра объекта капитального строительства (в случаях, когда при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется).
В ходе осмотра построенного (реконструированного) объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным:
- в разрешении на строительство;
- в градостроительном плане земельного участка;
- в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, в случае строительства (реконструкции) линейного объекта;
- проектной документацией, в том числе требованиям:
- энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства;
- при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4.4.3 максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней;
4.4.4 результатом административной процедуры является формирование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Административная процедура "Формирование результата предоставления муниципальной услуги".
4.5.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление из Управления главе местной администрации г.п. Тырныауз или уполномоченному им должностному лицу дела по объекту капитального строительства, проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, завизированного начальником Управления;
4.5.2 глава местной администрации г.п. Тырныауз или уполномоченное им должностное лицо подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4.5.3 максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня;
4.5.4 результатом административной процедуры является принятое и подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо принятое и подписанное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Административная процедура "Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги)".
4.6.1 Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту администрации городского поселения, ответственному за выдачу документов;
4.6.3 специалист администрации городского поселения, ответственный за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4.6.4 максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день;
4.6.5 результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
5.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляют глава местной администрации г.п. Тырныауз и уполномоченное им должностное лицо.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
5.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
6. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
6.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица органа местного самоуправления, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в администрацию к заместителю главы администрации г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района по вопросам строительства и ЖХ.
6.2. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заинтересованное лицо имеет право обратиться к главе администрации или в уполномоченные государственные органы.
6.3. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
6.4. Обращение может быть как устным, так и письменным, в том числе в электронной форме:
- по электронной почте: ________________________.
При устном обращении прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни. Ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись обратившегося индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6.5. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в местную администрацию г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района.
6.6. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте подлежат рассмотрению должностным лицом местной администрации г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение в судебном порядке. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
6.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение № 1
В _____________________________________
(наименование органа, уполномоченного
на выдачу разрешения)
Застройщик
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(полное наименование заявителя:
физического лица (Ф.И.О., СНИЛС, ИНН),
юридического лица (ОГРН), почтовый,
юридический адрес
_______________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
от "__" __________ 20___ года
Прошу в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ выдать
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
наименование объекта: ____________________________________________________,
функциональное назначение объекта: _______________________________________,
расположенного на земельном участке по адресу:
__________________________________________________________________________,
строительному: ___________________________________________________________,
(адрес объекта в соответствии с разрешением на строительство
(реконструкцию)
почтовому (полному): _____________________________________________________,
__________________________________________________________________________.
(полный (почтовый) адрес объекта)
При этом сообщаю что строительство, реконструкция осуществлялось на
(ненужное зачеркнуть)
основании:
- разрешения на строительство, реконструкцию № ___________ от ____________;
(ненужное зачеркнуть)
- градостроительного плана земельного участка № __________ от ____________;
право на пользование землей закреплено на основании _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(реквизиты документа, удостоверяющего право застройщика на земельный
участок: договора аренды, свидетельства о праве собственности, кадастровый
номер земельного участка)
право собственности на реконструируемый объект закреплено на основании (при
наличии)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(реквизиты свидетельства о праве собственности на объект недвижимости)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: вручить лично;
направить по месту
фактического проживания
(месту нахождения) в
форме документа на
бумажном носителе
(нужное подчеркнуть)
Приложение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечень документов, представленных заявителем)
Застройщик:
_________________ _________ _____________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы руководителя организации,
индивидуального предпринимателя
или физического лица)
М.П.
Приложение № 2
Форма разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Утверждена
постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2005 г. № 698
Кому _________________________________
(наименование застройщика)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
______________________________________
(полное наименование организации -
для юридических лиц)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
1. ____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа
___________________________________________________________________________
исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, или органа местного самоуправления,
__________________________________________________________________________,
осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства (ненужное зачеркнуть)
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу __________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
Российской Федерации, административного района и т.д.
или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя Единица По проекту Фактически
измерения
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего куб. м
в том числе надземной части куб. м
Общая площадь кв. м
Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м
Количество зданий штук
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,
объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
___________________________________________________________________________
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений кв. м
(за исключением балконов, лоджий,
веранд и террас)
Количество этажей штук
Количество секций секций
Количество квартир - всего штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м
Общая площадь жилых помещений кв. м
(с учетом балконов, лоджий,
веранд и террас)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей
в том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей
__________________________________________ _____________________ _________
(должность уполномоченного сотрудника (расшифровка подписи) (подпись)
органа, осуществляющего выдачу разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Приложение № 3
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЫРНЫАУЗ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Основанием является обращение заявителя о предоставлении муниципальной
услуги с соответствующим заявлением и необходимыми документами
(информацией)
V V
Специалист администрации городского При наличии оснований для отказа в
поселения Тырныауз, осуществляющий приеме документов (информации),
прием заявления (запроса) и необходимых для предоставления
документов (информации), в том муниципальной услуги, специалист
числе поступивших в электронной администрации городского поселения
форме, формирует полный комплект Тырныауз осуществляет отказ в
документов, представленных приеме документов (информации),
заявителем, состоящий из заявления недостаточных для предоставления
и документов (информации) (далее - муниципальной услуги. При
полный пакет документов) необходимости, по требованию
заявителя оформляет письменное
решение об отказе в приеме
документов, недостаточных для
получения муниципальной услуги
V V
Полный пакет документов регистрируется и передается в день регистрации
указанного полного пакета документов главе местной администрации
г.п. Тырныауз или уполномоченному им лицу
V
Глава местной администрации г.п. Тырныауз или уполномоченное им лицо в
течение одного дня рассматривает поступивший полный пакет документов
V
Полный пакет документов поступает в администрацию городского поселения
Тырныауз, регистрируется и передается для рассмотрения главе
администрации городского поселения в день поступления и регистрации
указанного полного пакета документов. Глава администрации городского
поселения Тырныауз в течение одного дня рассматривает поступивший полный
пакет документов и направляет его специалисту администрации,
ответственному за обработку документов (информации), необходимых для
предоставления муниципальной услуги
V
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующем абзаце вместо слов "подпункте 1.3.1" следует читать "пункте
2.2".
------------------------------------------------------------------
Специалист администрации, ответственный за обработку полного пакета
документов, формирует дело по объекту капитального строительства,
осуществляет организационные действия по обеспечению органом, указанным в
подпункте 1.3.1 настоящего регламента, осмотра объекта капитального
строительства (в случаях, когда при строительстве (реконструкции) объекта
капитального строительства государственный строительный надзор не
осуществляется). В ходе осмотра построенного (реконструированного)
объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия
такого объекта требованиям, установленным: в разрешении на строительство;
в градостроительном плане земельного участка; в проекте планировки
территории и в проекте межевания территории, в случае строительства
(реконструкции) линейного объекта; в проектной документации (в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых
энергетических ресурсов). Также требованиям: перечня мероприятий по
охране окружающей среды; перечня мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности; перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным
объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектам
жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной
документации); требованиям по обеспечению безопасной эксплуатации объекта
капитального строительства
V V
При подтверждении права заявителя При выявлении оснований для отказа в
на получение муниципальной услуги предоставлении муниципальной услуги
готовит проект разрешения на ввод готовит проект решения об отказе в
объекта в эксплуатацию предоставлении муниципальной услуги
V V
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующей позиции после слова "либо" следует читать "решения".
------------------------------------------------------------------
При подтверждении разрешения, либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги, подготовленного должностным лицом, глава местной
администрации г.п. Тырныауз или уполномоченное им должностное лицо
подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об
отказе в предоставлении муниципальной услуги
V
При поступлении подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист
администрации, ответственный за выдачу документов, направляет (выдает)
заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об
отказе в предоставлении муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------