Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 25.11.2014 N 894 "О Порядке ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории городского округа Баксан"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 894
О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному сезону", в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа Баксан постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории городского округа Баксан.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации
городского округа Баксан
С.Х.ХАШПАКОВ
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 25 ноября 2014 г. № 894
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории городского округа Баксан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, управляющих организаций, ТСЖ, аварийно-диспетчерских служб, администрации городского округа Баксан, потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории городского округа Баксан.
3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории городского Баксан.
4. Теплоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее - АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать отделение ГИБДД;
7) доводить до дежурного Единой диспетчерской службы (далее - дежурный ЕДДС) о прекращении или об ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения.
5. Потребители тепловой энергии, организации, обслуживающие жилой фонд и объекты социальной сферы, обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций.
6. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и о нарушениях работы систем отопления.
7. Основной задачей АДС теплосетевых организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.
8. Дежурные АДС теплоснабжающих организаций, а также дежурные ЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением теплоснабжения потребителей.
9. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременное опорожнение системы отопления.
10. Общую координацию действий АДС теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории городского округа Баксан, осуществляет дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях дежурный ЕДДС извещает заместителя главы администрации городского округа Баксан, при значительных авариях с выходом из строя систем отопления на срок более 2 часов - главу администрации городского округа Баксан.
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДС ПО ВОПРОСАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
11. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей дежурный ЕДДС передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.
12. При поступлении в АДС теплоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и дежурному ЕДДС;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
13. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:
1) определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);
2) определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;
3) определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;
4) определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
14. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер АДС теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;
2) после прибытия - руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
15. О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории городского округа Баксан, других организаций, попавших в зону аварии, дежурного ЕДДС.
16. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер АДС теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
17. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) дежурного ЕДДС, АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории городского округа Баксан.
18. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с административным регламентом "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ".
Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
19. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с заместителем главы администрации городского округа Баксан.
20. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории городского округа Баксан на срок более одних суток, решением главы городского округа Баксан создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы на территории городского округа Баксан.
21. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организациями в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
------------------------------------------------------------------