Постановление Местной администрации Зольского муниципального района КБР от 27.11.2014 N 1418 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг."
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 1418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГГ.
В целях содействия социальному и экономическому развитию Зольского муниципального района КБР, с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов и разработки проекта бюджета Зольского муниципального района, руководствуясь ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением о бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе, утвержденным Решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 29 июля 2011 г. № 4, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. МКУ "Управление финансами" местной администрации Зольского муниципального района (Хоконов М.М.) при разработке проекта районного бюджета принять за основу данное Постановление.
3. Отделу организационной работы, документального обеспечения, делопроизводства и контроля исполнения решений (Начоева Р.К.) обеспечить опубликование настоящего Постановления в районной газете "Зольские вести" и размещение на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Зольского муниципального района по экономике и финансам А.Т. Беева.
Глава местной администрации
Зольского муниципального района КБР
Р.ГЯТОВ
Утверждены
Постановлением
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 27 ноября 2014 г. № 1418
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
I. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Зольском муниципальном районе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 28 и 31 Положения о бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе, утвержденного Решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 29 июля 2011 г. № 4.
1.2. Бюджетная и налоговая политика Зольского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач социально-экономического развития Зольского муниципального района и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджет Зольского муниципального района в среднесрочном периоде будет формироваться на очередной финансовый год.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
II. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Зольского муниципального района на 2015 - 2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Зольского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, обеспечение устойчивости бюджетной системы Зольского муниципального района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса Зольского муниципального района
Основной новацией нормативно-правовых актов бюджетных отношений Зольского муниципального района предстоящего периода будет являться подготовка новой редакции Положения о бюджетном процессе Зольского муниципального района в связи с переходом на программный бюджет.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Зольского муниципального района на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для жителей Зольского муниципального района и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
- полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов политики Зольского муниципального района - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве "налоговых расходов") и т.п.;
- расширение практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств местного бюджета);
- доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в большинстве случаев они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом и не увязаны со стратегическими целями развития района;
- доработку методик оценки эффективности муниципальных программ;
- введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта местного бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
3. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений Зольского муниципального района.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.
Для сохранения уровня финансовой поддержки поселений Зольского муниципального района с относительно низким уровнем подушевых налоговых и неналоговых доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам поселений Зольского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности.
4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Для этого предусмотрена разработка оснований принятия решений о целесообразности сохранения, реорганизации, изменения типа или ликвидации муниципальных учреждений.
Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.
5. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории Зольского муниципального района путем формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения.
6. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств.
7. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование внутренних резервов.
8. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений.
9. Укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом.
10. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
III. Политика в области доходов
3.1. Основной целью налоговой политики Зольского муниципального района на 2015 - 2017 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов консолидированного бюджета района.
Увеличению поступления доходов в бюджет района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями, организациями, предпринимателями района для стимулирования увеличения ими налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- обеспечение устойчивого взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам введения налога на недвижимость на территории района;
- ведение мониторинга хозяйственной деятельности по основным налогоплательщикам, определяющим налоговый потенциал района, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, взаимодействие с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования. Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий органа местного самоуправления, на повышение эффективности использования имущества района, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Зольского муниципального района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов. В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию не надлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам, будет продолжена работа с неиспользуемыми землями сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения их в хозяйственный оборот.
3.2. Одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы бюджета Зольского муниципального района является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях в течение 2015 года администрацией Зольского муниципального района будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием каналов межведомственного взаимодействия;
- реализация Целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Зольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий Программы всех субъектов малого предпринимательства.
IV. Бюджетная политика в области расходов
4.1. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из республиканского и федерального бюджетов;
- повышения качества принимаемых муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях.
V. Особенности формирования отдельных
направлений расходов бюджета Зольского
муниципального района и приоритеты
бюджетных расходов
5.1. В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством КБР, с учетом рекомендаций Президента и Правительства РФ;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг;
- финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
5.2. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 01.01.2014 с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5.3. Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
5.4. Сохранятся ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Приоритетными для включения в программу капитального строительства будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из республиканского бюджета или обеспечивающие реализацию государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
VI. Политика в области
формирования межбюджетных отношений
6.1. Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
В 2015 - 2017 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения удельного веса нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований.
6.2. Система межбюджетных отношений в районе ориентирована на обеспечение равных условий получения населением района муниципальных услуг. В первую очередь, данная цель будет достигаться за счет предоставления муниципальным образованиям района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг. Приоритетными направлениями финансовой помощи бюджетам муниципальных образований района будут являться:
1. Повышение качества жизни населения, в том числе:
- повышение заработной платы работникам социальной сферы;
- обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение экологической безопасности.
2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики района, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса.
3. Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых муниципальных полномочий будет происходить за счет передачи иных межбюджетных трансфертов из бюджета Зольского муниципального района.
4. Повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления поселений и улучшение финансовых показателей бюджетов поселений.
VII. Совершенствование управления исполнением
бюджета Зольского муниципального района
7.1. Управление исполнением бюджета района, в первую очередь, будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль за соответствием планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.
VIII. Политика в сфере финансового контроля
8.1. Действенный муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации Зольского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при расходовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
------------------------------------------------------------------