Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минстроя и ЖКХ КБР от 04.07.2014 N 85 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2014 г. № 85

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Заведующему сектором правового обеспечения организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком.
3. Заместителям министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сектор правового обеспечения и их размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2010 г. № 11-а.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.ТУТУКОВ





Утвержден
Приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июля 2014 г. № 85

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
8. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
9. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
9.1. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
10. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор правового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети "Интернет".
11. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение (образец заключения приведен в приложении), подписываемое заведующим сектором правового обеспечения, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 10 настоящего Порядка.
В случае, если, по мнению сектора правового обеспечения, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
12. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах заведующим сектором правового обеспечения подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
Заключение, указанное в пункте 11 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
13. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
14. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы сектором правового обеспечения.
16. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
17. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
18. Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления в сектор.
19. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
20. В Заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
21. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения заведующему сектором правового обеспечения.
22. Заведующий сектором правового обеспечения направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
23. Заведующий сектором правового обеспечения по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.

IV. Обеспечение независимой
антикоррупционной экспертизы

24. Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект для размещения на официальном сайте Министерства ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта.
25. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Кабардино-Балкарской Республики,
утвержденному Приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июля 2014 г. № 85

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
_______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)

Сектором правового обеспечения Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской
Республики от 4 июля 2014 г. № 85, проведена правовая и антикоррупционная
экспертиза ________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1

По результатам _______________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта) коррупциогенные
факторы не выявлены

Вариант 2

По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

_______________________________________ ___________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия)

   --------------------------------

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с
указанием его структурных единиц, и соответствующих коррупциогенных
факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------