Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 18.09.2014 N 1872 "Об утверждении Положения о Жилищном управлении местной администрации городского округа Нальчик"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 1872
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖИЛИЩНОМ УПРАВЛЕНИИ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Жилищном управлении местной администрации городского округа Нальчик.
Глава местной администрации
городского округа Нальчик
М.М.КОДЗОКОВ
Утверждено
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 18 сентября 2014 г. № 1872
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖИЛИЩНОМ УПРАВЛЕНИИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
1. Общие положения
1.1. Жилищное управление (далее - Управление) является структурным подразделением местной администрации городского округа Нальчик.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Нальчик и настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником Управления по учету, распределению и приватизации жилья, имеет бланки, штампы и печати со своим наименованием, используемые для осуществления собственной деятельности.
1.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой местной администрации городского округа Нальчик.
2. Основные задачи и функции
2.1. Разработка и координация проведения единой жилищной политики в городе, направленной на удовлетворение потребностей горожан в благоустроенном жилье, на обеспечение гарантий и законных интересов граждан в жилищной сфере.
2.2. Осуществление в соответствии с действующим законодательством функций по распределению жилищного фонда города в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2.3. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности горожан жильем. Организация и участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе.
2.4. Анализ и прогнозирование рыночных отношений в ходе жилищной реформы. Участие в разработке документов и методик, регулирующих правоотношения юридических и физических лиц, являющихся собственниками, нанимателями, арендаторами жилья.
2.5. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации городского округа Нальчик.
2.6. Координация деятельности системы муниципальных органов, предприятий и организаций в целях проведения единой жилищной политики в городе.
2.7. Совместное, с правоохранительными органами, органами юстиции, осуществление деятельности, направленной на защиту имущественных прав и интересов собственников и нанимателей жилых помещений.
2.8. Подготовка и внесение на рассмотрение главе местной администрации городского округа Нальчик предложений по плану распределения вводимого жилья, отселения граждан из аварийных жилых помещений многоквартирных домов и общежитий.
2.9. Участие, совместно с отделом Управления Федеральной миграционной службы РФ по КБР в г. Нальчике, в работе по регистрации граждан по месту пребывания и месту проживания.
2.10. Участие в работе межведомственных и общественных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.11. Контроль и методическое руководство за деятельностью жилищно-бытовых комиссий предприятий и организаций всех форм собственности в учете и распределении ведомственного жилого фонда.
2.12. Рассмотрение в соответствии с законодательством предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам учета, распределения и предоставления жилых помещений, учета отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства, своевременное информирование заявителей о принятых решениях, осуществление приема граждан по личным вопросам, обеспечение выполнения их обоснованных просьб и законных требований.
2.13. Контроль за соблюдением жилищного законодательства, представление интересов местной администрации городского округа Нальчик в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по жилищным и земельным (касаемо учета) вопросам.
2.14. Участие в работе по предоставлению жилищных сертификатов, субсидий и льготных кредитов для приобретения и строительства жилья.
2.15. Организация работы по реализации социально значимых программ, осуществляемых совместно с общественными объединениями, зарегистрированных в установленном порядке Отделом законодательства и федерального регистра в КБР Главного управления Минюста РФ по ЮФО.
2.16. Участие в разработке перспективных программ ликвидации общежитий, коммунальных квартир, переселения граждан из ветхих строений, из домов, сносимых для освобождения земельных участков под новое строительство, домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой.
2.17. Контроль за выполнением утвержденных городских, республиканских и федеральных программ по обеспечению жильем различных категорий граждан и выделению жилой площади муниципальным предприятиям и организациям.
2.18. Учет поступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, после капитального комплексного ремонта и за выбытием граждан. Совершенствование механизмов учета жилой площади.
2.19. Осуществление контроля за своевременным заселением квартир в домах-новостройках.
2.20. Координация деятельности строящихся жилищно-строительных кооперативов.
2.21. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на бесплатное получение земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
2.22. Оформление и выдача правоустанавливающих документов гражданам на жилые помещения.
2.23. Заселение квартир маневренного фонда местной администрации городского округа Нальчик. Осуществление контроля по его рациональному использованию.
2.24. Управление является уполномоченным органом местной администрации городского округа Нальчик по вопросам:
- подготовки документов для приватизации гражданами муниципального, ведомственного жилфонда;
- подготовки заключений о признании (непризнании) граждан малоимущими с целью постановки на учет нуждающихся в получении социального жилья;
- подготовки заключений о наличии (отсутствии) достаточных личных или заемных финансовых средств у молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
3. Организация деятельности Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой местной администрации городского округа Нальчик.
3.2. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы местной администрации городского округа Нальчик в соответствии с распределением обязанностей в местной администрации городского округа Нальчик.
3.3. Начальник Управления:
- обеспечивает деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- вносит на рассмотрение главе местной администрации городского округа Нальчик предложения по вопросам изменения структуры, штатного расписания, должностных окладов, взысканий и поощрений, назначения и освобождения от должности своего заместителя и сотрудников Управления, определяет их должностные обязанности, права и ответственность за порученную работу;
- устанавливает в Управлении правила внутреннего трудового распорядка, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- организует работу по улучшению условий труда, быта и отдыха сотрудников Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе местной администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представляет или делегирует полномочия своим сотрудникам по представлению интересов местной администрации городского округа Нальчик в республиканских, городских и иных предприятиях, учреждениях и общественных организациях, а также судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- запрашивает необходимую информацию о деятельности предприятий, учреждений и организаций для выполнения задач, поставленных перед Управлением.
3.4. Проверка деятельности Управления осуществляется по распоряжению главы местной администрации городского округа Нальчик или другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется по решению главы местной администрации городского округа Нальчик.
------------------------------------------------------------------