Приказ Минспорта КБР от 20.11.2014 N 100 "О контрактной службе Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2014 г. № 100
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Образовать контрактную службу по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить прилагаемые состав службы и Положение о контрактной службе по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики от 10.09.2014 № 79.
Министр
А.ХУШТОВ
Приложение № 1
Утвержден
приказом
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 ноября 2014 г. № 100
СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Анаев А.Х.
-
начальник отдела развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики (руководитель)
Шидакова К.А.
-
начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
Гаштова М.Х.
-
ведущий специалист отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
Приложение № 2
Утверждено
приказом
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 ноября 2014 г. № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Контрактная служба является постоянным составом работников Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минспорт КБР), созданным в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Минспорта КБР (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- федеральными и республиканскими законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики;
- постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- Положением о Министерстве спорта Кабардино-Балкарской Республики;
- настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
ответственность за результативность - ответственность контрактной службы Минспорта КБР за достижение заказчиком планируемых результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Контроль за деятельностью контрактной службы осуществляет министр (заместитель министра) спорта Кабардино-Балкарской Республики.
1.6. Положение о контрактной службе утверждается министром спорта Кабардино-Балкарской Республики.
1.7. Состав (численность) сотрудников контрактной службы определяется министром спорта Кабардино-Балкарской Республики.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. При планировании закупок:
2.1.1.1. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2.1.1.2. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
2.1.1.3. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
2.1.1.4. Организует утверждение плана закупок, плана-графика;
2.1.1.5. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Порядком о взаимодействии структурных подразделений Минспорта КБР при планировании и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок).
2.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.1.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.2.2. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе в соответствии с Порядком;
2.1.2.3. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Порядком;
2.1.2.4. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
2.1.2.5. Осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами Единой комиссии по осуществлению закупок;
2.1.2.6. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке в соответствии с Порядком;
2.1.2.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
а) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
б) правомочности участника закупки заключать контракт;
в) непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
д) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
ж) отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
з) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
и) соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
2.1.2.8. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;
2.1.2.9. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.2.10. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.2.11. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
2.1.2.12. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.2.13. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.1.2.14. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.1.2.15. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.2.16. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.2.17. Привлекает экспертов, экспертные организации;
2.1.2.18. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
2.1.2.19. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в соответствии с Порядком;
2.1.2.20. Обеспечивает заключение контрактов;
2.1.2.21. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.1.3.1. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с Порядком;
2.1.3.2. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в соответствии с Порядком;
2.1.3.3. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
2.1.3.4. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Порядком;
2.1.3.5. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Порядком;
2.1.3.6. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с Порядком;
2.1.3.7. Составляет и размещает в единой информационной системе по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
2.1.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
2.1.4.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2.1.4.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
2.1.4.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе;
2.1.4.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
2.1.4.5. Разрабатывает проекты типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика в соответствии с Порядком;
2.1.4.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
2.1.4.7. Информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
2.1.4.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
2.1.4.9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов в соответствии с Порядком.
2.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:
2.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящего Положения;
2.2.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.2.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
2.2.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.2.5. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
2.2.6. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
2.3. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
III. Организация работы
3.1. Руководство деятельностью контрактной службы осуществляет один из заместителей министра спорта КБР.
3.2. Руководитель контрактной службы:
3.2.1. Организует работу контрактной службы, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрактную службу задач и функций;
3.2.2. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
3.2.3. Участвует в заседаниях комиссий и советов, совещаниях у министра спорта Кабардино-Балкарской Республики, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции контрактной службы;
3.2.4. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
3.2.5. Подписывает и согласовывает материалы по вопросам, относящимся к компетенции контрактной службы;
3.2.6. Координирует в пределах компетенции контрактной службы взаимодействие с другими структурными подразделениями Минспорта КБР;
3.2.7. Вносит предложения министру спорта Кабардино-Балкарской Республики по оптимизации деятельности контрактной службы;
3.2.8. Вносит предложения министру спорта Кабардино-Балкарской Республики о поощрении и наложении на работников контрактной службы дисциплинарных взысканий;
3.2.11. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на контрактную службу, в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Минспорта КБР.
IV. Взаимодействие с другими подразделениями
Контрактная служба взаимодействует со всеми структурными подразделениями Минспорта КБР по всем вопросам, связанным с исполнением возложенных на нее функций.
V. Ответственность работников контрактной службы
5.1. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Работник контрактной службы, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть отстранен от занимаемой должности по решению министра.
VI. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация контрактной службы
Внесение изменений и дополнений в Положение о контрактной службе, реорганизация и ликвидация службы осуществляются на основании приказа Минспорта КБР.
------------------------------------------------------------------