Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 14.04.2014 N 52-ПП "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 52-ПП

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 11 февраля 2014 года № 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в количестве 52 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 296,676 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Министерству транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра и коллегию в количестве 17 человек.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2012 года № 269-ПП "О Министерстве транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 50, 14.12.2012).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
К.ХРАМОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 апреля 2014 г. № 52-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Министерство осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта и дорожного хозяйства, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, международными и иными договорами, а также настоящим Положением.
3. Министерство в пределах компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство в пределах компетенции осуществляет следующие полномочия:
4.1 разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проекты планов работ и прогнозных показателей деятельности Министерства;
4.2 принимает участие в установленном порядке в формировании и проведении в транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики единой экономической, научно-технической, инновационной, кадровой, социальной политики и государственного регулирования инвестиционной деятельности, в реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства, координацию деятельности отраслевых предприятий в Кабардино-Балкарской Республике;
4.3 разрабатывает проекты концепции и программ развития транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, представляет их на согласование и утверждение, а также осуществляет управление реализацией программ и проектов;
4.4 представляет в установленном порядке проект прогноза социально-экономического развития транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики и сводные заявки на финансирование расходов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
4.5 является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций в соответствии с действующим законодательством;
4.6 выполняет функции государственного заказчика по:
организации пассажирских перевозок различными видами транспорта, в том числе поездами дальнего следования;
организации и финансированию дорожных работ, выполняемых за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных источников;
реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в области развития транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
4.7 принимает участие в решении вопросов финансирования транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, государственных программ Кабардино-Балкарской Республики и осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств;
4.8 осуществляет деятельность по развитию научно-технических связей с государственными, частными и общественными организациями в транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики;
4.9 совершенствует управление транспортной системой Кабардино-Балкарской Республики;
4.10 разрабатывает предложения по обеспечению социальной защиты и охраны труда работников транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, представляет интересы работодателей при подписании отраслевых тарифных соглашений, в пределах компетенции контролирует заключение и исполнение условий коллективных договоров подведомственными учреждениями;
4.11 организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников, совершенствованию методов и форм деятельности на предприятиях и в учреждениях транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
4.12 участвует в разработке и обеспечении мероприятий по улучшению социально-культурных и жилищных условий работников Министерства, транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
4.13 проводит конференции, совещания, семинары и выставки по вопросам транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
4.14 содействует в установленном порядке в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
4.15 участвует в работе по охране труда и технике безопасности на подведомственных предприятиях, учреждениях, а также осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных предприятий, учреждений;
4.16 участвует в обеспечении проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в аппарате Министерства в объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
4.17 обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.18 реализует государственную политику, направленную на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках всеми видами транспорта, в том числе железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и поездами дальнего следования, а также воздушным транспортом;
4.19 осуществляет в пределах полномочий координацию деятельности предприятий и учреждений транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики независимо от форм собственности;
4.20 представляет в установленном порядке для назначения в советы директоров акционерных обществ кандидатуры представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
4.21 систематически проводит мониторинг изменений и исполнение субъектами транспортной инфраструктуры отраслевого федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;
4.22 участвует при рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики вопросов, затрагивающих интересы транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, отстаивает эти интересы в правоохранительных, судебных и других органах;
4.23 определяет направление исследований в курируемых отраслях, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, ученых, специалистов, экспертов на договорной (контрактной) основе и участвует в распределении финансовых средств на их осуществление, содействует использованию результатов научных исследований, разработок, технологий в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве Кабардино-Балкарской Республики;
4.24 взаимодействует с комитетами Парламента Кабардино-Балкарской Республики, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, коммерческими банками, внебюджетными фондами при решении вопросов инвестирования подведомственных предприятий, учреждений;
4.25 представляет в исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный в сфере имущественных отношений, предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных учреждений;
4.26 осуществляет координацию и контроль за производственно-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений, а также утверждает их уставы и вносимые в них изменения;
4.27 представляет интересы Кабардино-Балкарской Республики в части обмена опытом работы транспортной системы в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
4.28 заключает в установленном порядке соглашения и договоры с ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями;
4.29 осуществляет государственную поддержку деятельности организаций транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства, принимает меры по развитию коммуникационной инфраструктуры и спутниковых технологий в целях модернизации транспортно-логистического комплекса, дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и реализации инвестиционных проектов (программ) в рамках деятельности Министерства;
4.30 подготавливает предложения по совершенствованию правового и экономического регулирования деятельности транспортных предприятий и предпринимателей, взаимосвязи всех видов транспорта в рамках единой транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги транспорта;
4.31 утверждает маршрутную сеть, организует издание карт маршрутной сети Кабардино-Балкарской Республики и других справочных материалов в сфере транспорта. В установленном порядке утверждает паспорта маршрутов и согласовывает расписания по регулярным пригородным и межмуниципальным маршрутам, не относящиеся к компетенции местных администраций городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
4.32 оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг, создании эффективной системы перевозки пассажиров, в том числе по пригородным перевозкам железнодорожным транспортом, предусматривающих сокращение транспортных издержек и ускорение сроков доставки пассажиров и багажа;
4.33 обеспечивает условия для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, и защиту прав потребителей этих услуг;
4.34 обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, связанных с деятельностью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, участвует в формировании специальных фондов и обеспечивает функционирование пригородного, межмуниципального пассажирского транспорта;
4.35 формирует конкурсную комиссию, организует и проводит конкурсы на право организации и обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок с определением для каждого маршрута (лота) количественных и качественных показателей транспортных услуг, в том числе критериев отбора перевозчиков, утверждения количества квот на маршрутах, категории привлекаемых транспортных средств;
4.36 заключает государственные контракты на обслуживание регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов Кабардино-Балкарской Республики. Ведет реестр заключенных контрактов. Осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками контрактных обязательств и требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере пассажирских перевозок;
4.37 содействует созданию рынка и развитию конкуренции между организациями и предприятиями транспортной системы;
4.38 выполняет функции и реализует полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, в сфере транспортного обслуживания населения легковым такси;
4.39 является уполномоченным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по выдаче и переоформлению разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Кабардино-Балкарской Республике. Ведет реестр выданных разрешений;
4.40 анализирует экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития видов транспорта, положение на рынках транспортных услуг и участвует в разработке предложений по основным направлениям развития указанной сферы;
4.41 разрабатывает в установленном порядке бюджетные заявки на поддержку транспортной системы, участвует в разработке предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в сфере деятельности;
4.42 выступает заказчиком бюджетных средств на компенсацию потерь перевозчиков, возникающих в связи с действием предоставленных государством льгот соответствующим категориям граждан, а также действием регулируемых тарифов;
4.43 участвует в рамках полномочий в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, в том числе пригородным пассажирским железнодорожным транспортом и поездами дальнего следования, проводит анализ ценообразования и себестоимости социально значимых услуг по перевозке пассажиров, разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги пассажирского транспорта, а также определения размеров дотаций на указанные услуги;
4.44 разрабатывает предложения по государственной поддержке деятельности юридических и физических лиц, предоставляющих социально значимые услуги в транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики, и организует работу по оказанию налоговой, финансовой и ресурсной поддержки предприятиям, осуществляющим такие виды услуг;
4.45 производит расчет платы за перевозку транспортными средствами опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования регионального значения;
4.46 согласовывает маршруты движения и выдает в установленном порядке специальное разрешение на движение по автодорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том числе международные перевозки;
4.47 в пределах компетенции осуществляет весовой контроль транспортных средств на указанных дорогах;
4.48 принимает в установленном порядке решения о введении временного ограничения или прекращении движения транспортных средств по автодорогам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.49 проводит конкурсы на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в Кабардино-Балкарской Республике;
4.50 ведет реестр заключенных договоров об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в Кабардино-Балкарской Республике;
4.51 осуществляет контроль за соблюдением специализироваными организациями договорных обязательств по порядку перемещения транспортных средств на стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в соответствии с действующим законодательством;
4.52 утверждает в пределах компетенции Министерства перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
4.53 рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.54 осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных действующим законодательством;
4.55 принимает решения о создании и об использовании, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике. Устанавливает порядок создания и прекращения такого использования;
4.56 участвует в реализации транспортно-логистических, инвестиционных и инновационных проектов (программ) в авиационном транспорте;
4.57 оказывает содействие в сфере деятельности отраслевым предприятиям в Кабардино-Балкарской Республике во внедрении, а также в создании развитой отраслевой информационной системы, установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями;
4.58 реализует государственную, социально-экономическую, научно-техническую, инвестиционную политику в области транспортной безопасности на железнодорожном, авиационном и автомобильном транспорте в Кабардино-Балкарской Республике в пределах наделенных полномочий;
4.59 обеспечивает проведение запланированных Правительством Кабардино-Балкарской Республики мероприятий по вопросам развития транспортной безопасности на железнодорожном, авиационном и автомобильном транспорте в пределах наделенных полномочий;
4.60 взаимодействует с контрольно-надзорными органами, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительными органами, в части обеспечения транспортной безопасности;
4.61 участвует в разработке проектов и реализации программ, мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, безопасности объектов транспортной инфраструктуры, недопущению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных организаций Кабардино-Балкарской Республики в пределах наделенных полномочий;
4.62 участвует в реализации политики Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по развитию, внедрению и использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Кабардино-Балкарской Республики в пределах наделенных полномочий;
4.63 участвует в разработке проектов и реализации программ, мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Кабардино-Балкарской Республики в пределах наделенных полномочий;
4.64 участвует в обеспечении единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг для государственных, муниципальных и иных нужд при внедрении и использовании навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в пределах наделенных полномочий;
4.65 определяет приоритетные направления и задачи по внедрению системы ГЛОНАСС в Кабардино-Балкарской Республике, формированию республиканского навигационно-информационного пространства, интеграции его в единое информационно-навигационное пространство Российской Федерации в пределах наделенных полномочий;
4.66 анализирует состояние безопасности дорожного движения в сфере пассажирских перевозок и вносит соответствующие предложения;
4.67 участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования регионального значения и железнодорожных путей;
4.68 координирует развитие сети автодорог во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными и законодательными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления;
4.69 осуществляет перспективное планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, долгосрочных государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, оценки транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, а также ежегодное планирование и утверждение перечня работ и титульных списков объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
4.70 организует и финансирует работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству и техническому оснащению автодорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных источников;
4.71 разрабатывает нормативы финансовых затрат автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них и представляет их на утверждение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
4.72 организует в установленном порядке разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, а также проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них;
4.73 организует в установленном порядке разработку сметно-финансовых расчетов или проектно-сметной документации на ремонт и нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них;
4.74 создает единую комиссию для осуществления закупок конкурентными способами для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики, нужд Министерства;
4.75 прекращает или приостанавливает в случае необходимости финансирование и производство работ на объектах транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4.76 создает комиссии (в том числе общественные) по приемке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, а также привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ;
4.77 осуществляет лабораторный контроль качества выполняемых дорожных работ;
4.78 проводит единую техническую политику в сфере дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и обеспечивает ее реализацию. Осуществляет внедрение новых конструкций, технологий, материалов, методов контроля при выполнении дорожных работ;
4.79 определяет размер ущерба, причиненного в результате повреждений (перекопов) автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и искусственным сооружениям на них;
4.80 подготавливает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения об использовании на платной основе автодорог или участков автодорог и о прекращении такого использования;
4.81 организует безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта, обеспечивает сохранность автодорог, повышение их пропускной способности, благоустройство и экологическую безопасность, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей автодорог;
4.82 организует учет интенсивности движения транспортных средств, проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, а также инвентаризацию и паспортизацию автодорог;
4.83 присваивает наименования, идентификационные номера автодорогам, исчисляет их протяженность. Формирует перечень автодорог и вносит предложения по его утверждению, изменению в соответствии с действующим законодательством. Представляет в установленном порядке сведения об автодорогах для внесения их в Единый государственный реестр автомобильных дорог;
4.84 определяет направления развития на территории Кабардино-Балкарской Республики платных автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике с целью повышения качества услуг, предоставляемых пользователям таких автомобильных дорог;
4.85 заключает договоры на оказание услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики;
4.86 организует в установленном порядке работы по безвозмездному пользованию, изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель или земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов транспортной системы, размещения автодорог, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;
4.87 согласовывает планируемое размещение и выдает в установленном порядке разрешения и технические условия по прокладке и переустройству инженерных коммуникаций в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики;
4.88 принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике;
4.89 предоставляет в аренду земельные участки в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с действующим законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
4.90 согласовывает строительство, реконструкцию объектов капитальных сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике, находящихся в оперативном управлении Министерства, в соответствии с действующим законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
4.91 принимает решение и заключает соглашения об установлении публичных и частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
4.92 заключает соглашения об установлении публичных и частных сервитутов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
4.93 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.94 осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
5. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1 привлекать для изучения и решения проблем в области транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
5.2 представлять по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики интересы транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики на межрегиональном и федеральном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в подготовке проектов и заключении соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти;
5.3 давать заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-технических документов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5.4 вносить в установленном порядке предложения о закреплении за государственными предприятиями и учреждениями транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики на праве оперативного управления или хозяйственного ведения имущества, необходимого для их функционирования, по распределению приобретаемой техники и оборудования по государственным предприятиям и учреждениям транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
5.5 представлять в установленном порядке кандидатуры для назначения представителей в органы управления хозяйствующих субъектов;
5.6 принимать участие в установленном порядке в проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, балансовых комиссий для проведения анализа эффективности деятельности государственных предприятий и учреждений транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
5.7 участвовать в пределах компетенции в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом в транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики, причин дорожно-транспортных происшествий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
5.8 вносить предложения по созданию в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в Кабардино-Балкарской Республике и временных оперативных групп для ликвидации их последствий;
5.9 вносить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о привлечении транспорта организаций и частных предпринимателей для обеспечения проведения массовых мероприятий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5.10 принимать в установленном порядке решения об ограничении, приостановлении и прекращении финансирования объектов транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, сооружаемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, при выявлении фактов нецелевого использования указанных средств;

5.12 запрашивать и получать в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач;
5.13 заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение транспортных услуг, изучение и решение проблем, входящих в компетенцию Министерства, привлекать к работе специалистов, экспертов;
5.14 проводить совещания с участием руководителей предприятий, учреждений и их представителей;
5.15 запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, входящих в компетенцию Министерства;
5.16 учреждать ведомственные награды и награждать ими отличившихся работников транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;
5.17 создавать координационные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
5.18 разрабатывать методические материалы и рекомендации;
5.19 вносить предложения по совершенствованию статистической отчетности;
5.20 взаимодействовать в пределах компетенции с соответствующими органами зарубежных стран, оказывать содействие в установлении прямых связей подведомственных предприятий и учреждений с зарубежными фирмами, участвовать в работе международных организаций;
5.21 участвовать в распределении выделенных республике на развитие и функционирование транспортной системы государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным расходованием указанных средств;
5.22 участвовать в подготовке проектов межрегиональных соглашений и вносить в них свои предложения;
5.23 выступать по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке государственным заказчиком государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
5.24 давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

III. Организация деятельности

6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.
7. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
8. Министр имеет заместителей. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
9. Министр:
9.1 распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
9.2 утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
9.3 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9.4 назначает в установленном порядке на должность, освобождает от должности работников Министерства;
9.5 представляет Министерство в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в федеральных органах исполнительной власти и на межрегиональном уровне;
9.6 издает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением приказы и иные правовые акты, дает указания, обязательные для выполнения работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
9.7 подписывает в установленном порядке межведомственные договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9.8 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты правовых актов, иные документы;
9.9 представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;
9.10 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, почетными званиями, почетными знаками и почетными грамотами;
9.11 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
9.12 решает в соответствии с действующим законодательством вопросы прохождения государственной гражданской службы в аппарате Министерства;
9.13 решает в установленном порядке вопрос применения установленных действующим законодательством надбавок и премий работникам Министерства;
9.14 по согласованию с исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным в сфере имущественных отношений, утверждает уставы, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, трудовые контракты с ними, уставы государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
9.15 утверждает план действий Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.16 образовывает в случае необходимости штаб по оперативному управлению транспортным комплексом и дорожным хозяйством, экономический и научно-технический советы из числа руководителей и специалистов предприятий транспорта и дорожного хозяйства республики, научных организаций и потребителей транспортно-дорожных услуг;
9.17 обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
9.18 осуществляет полномочия по обеспечению проведения антикоррупционной работы в Министерстве;
9.19 осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
10. В Министерстве образуется коллегия. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его заместители, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, представители органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, руководители подразделений Министерства, представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ассоциаций и союзов, а также руководители учреждений и предприятий транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Состав коллегии и структуру Министерства утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
11. В Министерстве могут быть организованы координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), состав которых утверждает министр, а организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Министерства.
12. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, самостоятельные баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также соответствующие штампы, бланки, прочие реквизиты.
Полное наименование Министерства - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Краткое наименование Министерства - Минтранс КБР.
13. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
14. Министерство является правопреемником Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по дорожному хозяйству и Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики.
15. Место нахождения Министерства - город Нальчик.


------------------------------------------------------------------