Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 14.04.2014 N 56-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 56-ПП

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ТАРИФАМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 09.10.2014 № 238-ПП)

В соответствии с Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97, Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 11 февраля 2014 года № 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам.
2. Установить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам (далее - Комитет) в количестве 47 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 279,3 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 09.10.2014 № 238-ПП)
3. Разрешить Комитету иметь 2 заместителей, коллегию в количестве 17 человек и правление в количестве 9 человек.
4. Признать утратившими силу Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 28 ноября 2012 года № 264-ПП "О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 49, 07.12.2012);
от 25 июля 2013 года № 215-ПП "О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", № 31, 16.08.2013).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
К.ХРАМОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 апреля 2014 г. № 56-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ТАРИФАМ

I. Общие положения

1. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики осуществлять проведение единой государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, ценообразования, энергосбережения и энергоэффективности. Комитет является органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат, надбавок, применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения в сфере государственного регулирования тарифов.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями в установленной сфере в рамках федерального законодательства и на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Комитет в пределах установленных ему полномочий принимает решения самостоятельно.

II. Полномочия

4. Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций осуществляет следующие полномочия:
4.1 разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложений о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
4.2 в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения:
устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, которые утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
4.3 в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
утверждает инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
иные полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные федеральным законодательством;
4.4 в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:
устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) газораспределительными организациями республики (по согласованию с Правительством Кабардино-Балкарской Республики);
устанавливает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации республики в соответствии с федеральным законодательством;
4.5 в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Кабардино-Балкарской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Кабардино-Балкарской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации. При этом органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
определяет размер инвестированного капитала для организаций коммунального комплекса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также с учетом местных и иных особенностей;
утверждает предельные индексы по муниципальным образованиям тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для Кабардино-Балкарской Республики, при условии предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти;
4.6 в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные федеральным законодательством;
4.7 в области регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимых товаров и услуг, на транспорте:
устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным и межсубъектным (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
устанавливает размер платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;
устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой;
устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Кабардино-Балкарской Республики государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
устанавливает цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах и аэропортах - в пределах полномочий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
4.8 рассчитывает и (или) устанавливает:
нормативы потребления коммунальных услуг и величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
предельные (максимальные) индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
4.9 осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных Правительством Кабардино-Балкарской Республики, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4.10 осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
обеспечивает реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
разрабатывает и принимает участие в реализации республиканских программ энергосбережения;
устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
4.11 осуществляет региональный государственный контроль за:
соблюдением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
правильностью применения государственных регулируемых цен (тарифов), устанавливаемых Комитетом, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
правильностью применения регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) организациями коммунального комплекса;
правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам);
применением предельных индексов по муниципальным образованиям;
применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

соблюдением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании цен, тарифов, надбавок, плат и наценок в сфере социально значимых товаров и услуг, указанных в пункте 4.7, и правильностью их применения;
выполнением производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности в результате реализации мероприятий таких программ;
использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым организациям, рациональным использованием и сокращением потерь энергетических ресурсов;
использованием средств, заложенных в специальную надбавку к тарифу на транспортировку природного газа;
деятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
деятельностью хозяйствующих субъектов нефтетопливного рынка в Кабардино-Балкарской Республике;
ходом реализации утвержденных целевых программ исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции;
осуществлением гарантирующими поставщиками деятельности по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
4.12 осуществляет мониторинг:
выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
реализации программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
обеспеченности республики нефтепродуктами;
4.13 согласовывает:
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
размещение в республике объектов электроэнергетики;
использование водных ресурсов функционирующими в республике гидроэлектростанциями;
производственные программы организаций коммунального комплекса;
инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
перечень потребителей, относящихся к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям;
предложения о размещении и расширении предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Кабардино-Балкарской Республики;
графики аварийных технологических отключений линий электропередачи, газовых магистралей топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
4.14 координирует:
вопросы обеспечения Кабардино-Балкарской Республики топливно-энергетическими ресурсами;
деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса, функционирующих в Кабардино-Балкарской Республике;
действия ведомств, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам развития и совершенствования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
работу по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики, их паспортизации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы безопасности;
4.15 участвует:
в разработке предложений по программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающими интересы Кабардино-Балкарской Республики;
в рассмотрении федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов;
в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Кабардино-Балкарской Республике;
в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке;
в разработке планов мероприятий по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период и осуществлении контроля за их реализацией;
4.16 представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
обоснованные предложения по установлению предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
обоснованные предложения по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
обоснованные предложения по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
обоснованные предложения об установлении предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
обоснованные предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Кабардино-Балкарской Республике, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
расчеты предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальному образованию в формате шаблонов ЕИАС;
информацию о фактических показателях работы организаций коммунального комплекса в формате шаблонов ЕИАС;
информацию об инвестиционных ресурсах, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения и водоотведения в формате шаблонов ЕИАС (ежеквартально);
информацию об утвержденных тарифах на текущий период в сфере водоснабжения и водоотведения, захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов;
информацию о средних ценах на некоторые виды социально значимых платных услуг, оказываемых населению;
ежегодно до 1 апреля отчет о своей деятельности, публикуемый в СМИ;
4.17 составляет топливно-энергетический баланс по Кабардино-Балкарской Республике;
4.18 ведет реестр организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
4.19 утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей:
формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
4.20 утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей:
формы, представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке;
4.21 осуществляет сбор информации регулируемых организаций в форме шаблона отчетности ФГИС "ЕИАС", в том числе с применением регионального сегмента системы;
4.22 организует работу интернет-портала регионального сегмента ФГИС "ЕИАС" согласно стандартам раскрытия информации регулируемыми организациями;
4.23 информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации, в том числе путем опубликования на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
4.24 публикует в установленном порядке в официальных изданиях Кабардино-Балкарской Республики, а также размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" правовые акты Комитета, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4.25 создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, назначает экспертов из числа своих сотрудников, принимает решения о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами);
4.26 осуществляет экспертизу тарифов и надбавок, устанавливаемых организациям Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим регулируемые виды деятельности;
4.27 осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
4.28 принимает решение об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня в соответствии с размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики после согласования с ФСТ России;
4.29 отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
4.30 рассматривает дела об административных правонарушениях в области ценообразования и государственного регулирования цен и тарифов в пределах своих полномочий;
4.31 привлекает в установленном порядке к административной ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства Российской Федерации о ценообразовании и государственном регулировании цен и тарифов;
4.32 выдает предписания в пределах своих полномочий и в соответствии с федеральным законодательством;
4.33 реализует полномочия по созданию и функционированию штабов по обеспечению безопасности электроснабжения;
4.34 осуществляет планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подразделениях Комитета;
4.35 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.36 участвует в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления;
4.37 готовит заключения на проекты нормативных правовых актов в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, подготавливаемые исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
4.38 участвует в подготовке проектов межрегиональных соглашений и вносит в них свои предложения;
4.39 осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и собственных нужд.
5. Основными задачами и функциями Комитета являются:
5.1 достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
5.2 реализация в Кабардино-Балкарской Республике государственной политики в сфере развития и функционирования топливно-энергетического комплекса;
5.3 участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями по вопросам реализации в Кабардино-Балкарской Республике государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
5.4 управление в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, предприятиями топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, организации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, а также в установленном порядке разработка программ развития топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики и принятие мер по их реализации;
5.5 недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5.6 обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) согласно установленному порядку;
5.7 создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5.8 формирование конкурентной среды с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Кабардино-Балкарской Республики для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
5.9 регулирование деятельности гарантирующих поставщиков;
5.10 обеспечение выполнения поручений Федерального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Российской Федерации и регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Кабардино-Балкарской Республики;
5.11 обеспечение взаимодействия с Координационным советом по развитию электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, внесение предложений по корректировке Схемы и программы развития электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, контроль за ходом ее реализации;
5.12 участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, взаимодействие в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями по вопросам реализации государственной политики в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
5.13 государственное регулирование в соответствии с федеральным законодательством цен и тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
5.14 осуществление иных функций по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
5.15 обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации;
5.16 обеспечение функционирования на территории Кабардино-Балкарской Республики регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам (ФГИС "ЕИАС").
6. Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
запрашивать у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Комитета;
запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), в формате и в сроки, которые определяются Комитетом, федеральным органом в области государственного регулирования тарифов, в том числе в рамках единой информационной системы;
запрашивать у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности информацию для подготовки отчетов по реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
оказывать организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов, разрабатывать методические указания о порядке формирования и утверждения цен и тарифов по отдельным отраслям хозяйственного комплекса республики;
привлекать внебюджетные средства для финансирования мероприятий по проведению экспертизы и аудита;
осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
запрашивать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;
принимать решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Комитета;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Комитета;
обращаться в суды с исками, в правоохранительные органы с заявлениями и соответствующими материалами в защиту прав и законных интересов Комитета и Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.

III. Организация деятельности

7. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
8. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
9. Председатель имеет заместителей. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению председателя и по согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя.
Количество заместителей председателя определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
10. Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и секторы.
11. Председатель:
11.1 распределяет обязанности между своими заместителями;
11.2 утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты работников Комитета;
11.3 назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета, за исключением заместителей председателя;
11.4 решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
11.5 утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда сотрудников, смету расходов на содержание Комитета в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
11.6 организует работу по профилактике коррупционных правонарушений в Комитете;
11.7 вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета;
11.8 представляет в установленном порядке проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Комитета, а также отчет об их исполнении;
11.9 обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по охране труда в Комитете;
11.10 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами сотрудников Комитета и работников топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
11.11 действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности сотрудникам Комитета на представление интересов Комитета в иных организациях;
11.12 подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Комитета;
11.13 имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Комитета;
11.14 на период временного отсутствия председателя (командировка, отпуск, период временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение обязанностей председателя может быть возложено на заместителя председателя на основании письменно оформленного приказа.
12. Структуру Комитета утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
13. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
14. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
15. Имущество Комитета является государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и находится у него в оперативном управлении.
16. В Комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель (председатель коллегии), заместители председателя и руководители структурных подразделений Комитета, а также представители законодательных и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Персональный состав коллегии Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
17. Основные направления деятельности Комитета и принятие решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней возложено на правление, деятельность которого регламентируется согласно приложению к настоящему Положению.
18. Персональный состав правления утверждается председателем.
19. Полное наименование Комитета - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам.
Сокращенное наименование - ГКЭТ КБР.
20. Место нахождения Комитета - г. Нальчик.





Приложение
к Положению
о Государственном комитете
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике и тарифам

О ПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ТАРИФАМ

1. В Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам (далее - Комитет) образовано правление для принятия решений об утверждении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
2. Правление состоит из 9 человек, включая председателя Комитета и секретаря правления.
3. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят сотрудники структурных подразделений Комитета, осуществляющих тарифное регулирование числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
4. Персональный состав правления утверждается председателем Комитета.
5. Председателем правления является председатель Комитета, в случае его отсутствия обязанности председателя правления исполняет член правления - представитель Комитета, назначаемый председателем Комитета.
6. Секретарь правления назначается из числа заместителей председателя Комитета.
7. Члены правления, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
8. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления.
9. Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления утверждается Комитетом.
10. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на его заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
11. Члены правления участвуют в заседании правления без права замены.
12. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
13. Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом, который подписывается председателем и всеми присутствующими на этом заседании членами правления.
14. Решения, принятые правлением, издаются в форме приказов Комитета.


------------------------------------------------------------------