Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Избирательной комиссии КБР от 26.06.2014 N 79/6-5 "О Методических рекомендациях по организации деятельности Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики и созданной при ней контрольно-ревизионной службы по контролю за избирательными фондами избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе кандидатов"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 79/6-5

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И СОЗДАННОЙ ПРИ НЕЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ КАНДИДАТОВ

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 12 статьи 56 и статьей 57 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2008 года № 56-РЗ "О выборах депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики" Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики и созданной при ней контрольно-ревизионной службы по контролю за избирательными фондами избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе кандидатов (далее - методические рекомендации) (прилагается).
2. Контроль за исполнением методических рекомендаций возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики С.В. Евтушенко.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на сайте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики.

Председатель Избирательной комиссии
Кабардино-Балкарской Республики
В.М.ГЕШЕВ

Секретарь Избирательной комиссии
Кабардино-Балкарской Республики
И.А.АТМУРЗАЕВА





Утверждены
Постановлением
Избирательной комиссии
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 июня 2014 г. № 79/6-5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И СОЗДАННОЙ ПРИ НЕЙ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ
И ОБ ИМУЩЕСТВЕ КАНДИДАТОВ

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 12 статьи 56 и статьей 57 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2008 года № 56-РЗ "О выборах депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон) контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляет Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики (далее - Избирательная комиссия) и созданная при ней контрольно-ревизионная служба (далее - КРС).

1. Общие положения

1.1. Организационные мероприятия
по реализации контрольных функций

Избирательная комиссия выполняет контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, иными государственными органами и учреждениями и Кабардино-Балкарским филиалом ОАО "Сбербанк России"
После назначения выборов Избирательной комиссии необходимо:
- своевременно уточнить в территориальном управлении Федерального казначейства (финансовом органе) реквизиты счета для перечисления в доход бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, неизрасходованных средств, оставшихся на специальных избирательных счетах;
- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства;
- организовать мониторинг агитационных материалов;
- определить членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях;
- провести рабочее совещание с участием уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам.

1.2. Организация деятельности КРС

КРС создается Избирательной комиссией из числа членов Избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.
Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя Избирательной комиссии.
Положение о КРС утверждается Избирательной комиссией.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется Избирательной комиссией.
Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия Избирательной комиссии по следующим направлениям ее деятельности:
- контроль за источниками поступления, учетом и расходованием денежных средств избирательных фондов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда избирательного объединения;
- проверка финансовых отчетов избирательных объединений;
- организация проведения проверок сведений о размере и об источниках доходов каждого кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
- организация проведения проверок сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
- организация проведения проверок сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
- организация проведения проверок сведений об отсутствии счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) об отчуждении иностранных финансовых инструментов;
- контроль за возвратом бюджетных средств;
- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных Избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым Избирательной комиссией планом мероприятий. При этом создаются рабочие группы по вышеуказанным направлениям деятельности.
Текущую работу по контролю за избирательными фондами в Избирательной комиссии осуществляет секретарь контрольно-ревизионной службы.
Специалисты, привлекаемые из государственных органов и иных органов и учреждений для работы в КРС при Избирательной комиссии, откомандировываются в распоряжение Избирательной комиссии.
Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как Избирательная комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на соответствующих выборах.
Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательной комиссии, при которой создается КРС, целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.

2. Контроль за избирательными фондами
избирательных объединений

2.1. Получение и проверка сведений по избирательным
фондам, передача их в средства массовой
информации для опубликования

Избирательные объединения обязаны создать собственный избирательный фонд, денежные средства которого аккумулируются на специальном избирательном счете. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается постановлением Избирательной комиссии.
Филиал Сбербанка России - держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в Избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе). Для передачи в электронном виде используется система "Клиент - Сбербанк". В случае открытия специального избирательного счета в другой кредитной организации сведения предоставляются на бумажном носителе.
Периодичность представления филиалом Сбербанка России (другой кредитной организацией) сведений по избирательным фондам на региональных выборах устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации, а форма (формат) представления сведений - нормативным актом Избирательной комиссии по согласованию с филиалом Сбербанка России.
Избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.
На первом этапе проверяется соответствие формы (формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе "Клиент - Сбербанк".
Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки <1> об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Закона; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.
--------------------------------
<1> В качестве отметки рекомендуется следующая запись "Ограничений, предусмотренных частью 6 ст. 53 Закона КБР № 56-РЗ, нет".

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей - граждан.
В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход республиканского бюджета. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с Законом подлежат возврату жертвователю. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений Закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то Избирательная комиссия письменно уведомляет об этом избирательное объединение, которое обязано возвратить средства жертвователю.
Сведения о каждом жертвователе - юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, для проверки их достоверности. В настоящее время такими органами являются Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная регистрационная служба и их территориальные органы.
В Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах подлежат проверке жертвователи - юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям. В перечень юридических лиц, направляемых на проверку в органы Федеральной регистрационной службы, следует включать только те из них, в отношении которых такая проверка является очевидной (в соответствии со статьей 54 ГК России название некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности).
При этом рекомендуется проведение предварительной проверки сведений о жертвователе - юридическом лице с использованием доступа к сайту Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", содержащему открытые и общедоступные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в ЕГРЮЛ, проверки сведений, доступ к которым ограничен (банковские реквизиты), необходимости уточнений отдельных сведений.
В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином Избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В настоящее время такими органами являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и территориальные органы внутренних дел.
При этом рекомендуется проведение предварительной проверки сведений о жертвователях - физических лицах с использованием данных Регистра избирателей, участников референдума.
Представления на проведение проверки жертвователей - физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, участников референдума, необходимости уточнений отдельных сведений.
Избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих опубликованию в соответствии с Законом.

2.2. Расчеты избирательных объединений
с гражданами и юридическими лицами

В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.
Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между уполномоченным по финансовым вопросам избирательного объединения и гражданином или юридическим лицом. Экземпляр договора представляется в Избирательную комиссию вместе с итоговым финансовым отчетом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.
Избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, предоставлено право использования для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Избирательной комиссии целесообразно ознакомить уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения с примерными формами договоров об оказании услуг (выполнении работ) гражданином, юридическим лицом.
Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного оказания услуг (выполнения работ) в отношении избирательного объединения прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг (выполненных работ). Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида услуг (работ), предусмотренных заключенным договором, оказанным услугам (выполненным работам), указанным в акте.

2.3. Отчетность по средствам избирательных фондов

После официального опубликования результатов выборов избирательные объединения обязаны в тридцатидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
Форма финансового отчета и требования к оформлению прилагаемых к нему документов устанавливаются Избирательной комиссией.
Целесообразно, чтобы Избирательная комиссия, принимая финансовый отчет избирательного объединения, зафиксировала факт представления каждого финансового отчета документом по форме, определяемой Избирательной комиссией, копия которого выдается лицу, представившему отчет. Представление первого финансового отчета фиксируется в справке при приеме документов.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств. Примерный перечень первичных финансовых документов приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям.
Финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) по финансовым вопросам избирательного объединения.
При необходимости уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

2.4. Использование программных средств ГАС "Выборы"

Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов избирательных объединений в Избирательных комиссиях осуществляется с использованием программных средств ГАС "Выборы" (задача "Контроль избирательных фондов" ГАС "Выборы").

3. Выявление фактов расходования средств на проведение
избирательной кампании помимо избирательного фонда
избирательного объединения

С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов избирательных объединений и применения мер ответственности Избирательной комиссии необходимо:
- осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в Избирательную комиссию избирательным объединением;
- рассматривать в установленные законом сроки поступившие в Избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании избирательным объединением;
- привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных и распространенных материалов, касающихся выборов.
При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: наименование избирательного объединения, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала Избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, избирательного объединения. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.
Если распространяемые в соответствии со статьей 50 Закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то Избирательная комиссия в соответствии с пунктом 9 статьи 51 Закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие избирательного объединения в их изготовлении и распространении.
При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда Избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения:
- выносит избирательному объединению предупреждение о недопустимости нарушения правил проведения предвыборной агитации;
- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;
- производит учет фактов нарушений по каждому избирательному объединению с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избирательным объединением, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, Избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации списка кандидатов.
С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению избирательного объединения) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Организация проведения проверок достоверности
сведений о доходах и об имуществе, представляемых
избирательным объединением

4.1. Сведения о доходах и об имуществе

Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении списка кандидатов в Избирательную комиссию представляются:
сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах;
сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Сведения об отсутствии счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) об отчуждении иностранных финансовых инструментов.
Факт представления сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах каждого кандидата из списка кандидатов наряду с другими необходимыми документами оформляется подтверждением о приеме этих документов в двух экземплярах, заверенных подписями уполномоченного на то члена Избирательной комиссии и уполномоченных представителей избирательного объединения. При этом один экземпляр сведений выдается уполномоченному представителю избирательного объединения.
Порядок регистрации представленных сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах кандидата из списка кандидатов определяется Избирательной комиссией.
Избирательная комиссия направляет об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах представленные в отношении каждого зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, как правило, не позднее трех дней со дня завершения регистрации в редакции периодических печатных изданий для опубликования. При этом форма и объем сведений о кандидатах утверждается Избирательной комиссией.

4.2. Проверка достоверности сведений о доходах
и об имуществе, представленных кандидатами

Избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений:
- о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах;
- о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
- о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
- об отсутствии счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) об отчуждении иностранных финансовых инструментов.
Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в сроки, установленные частью 2 статьи 33 Закона, сообщить о результатах проверки Избирательной комиссии, а если представление Избирательной комиссии о проведении проверки поступило за десять и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией.
Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом о себе сведений и размещаются на информационном стенде в помещении для голосования. С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата из списка кандидатов Избирательная комиссия знакомит избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов.





Приложение
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности Избирательной
комиссии Кабардино-Балкарской Республики
и созданной при ней контрольно-ревизионной
службы по контролю за избирательными
фондами избирательных объединений,
достоверностью представленных сведений
о доходах и об имуществе кандидатов

Примерный перечень
первичных финансовых документов,
представляемых с итоговым финансовым
отчетом избирательным объединением

Внесение пожертвований гражданами:
- копии ордера и квитанции при внесении пожертвования по месту открытия специального избирательного счета избирательного объединения;
- копия ордера при перечислении пожертвования со вклада физического лица, хранящегося в том же филиале Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет избирательного объединения;
- копии заявления о переводе и квитанции при внесении пожертвования физическим лицом наличными денежными средствами или путем перечисления со счета по вкладу для зачисления на специальный избирательный счет избирательного объединения, открытый в другом филиале Сбербанка России;
- копия квитанции при внесении пожертвования физическим лицом наличными денежными средствами на специальный избирательный счет избирательного объединения;
- поручение владельца счета при перечислении пожертвования со вклада физического лица на специальный избирательный счет избирательного объединения;
- кредитовое авизо.
Юридическими лицами:
- выписка по счету;
- платежное поручение;
- кредитовое авизо.
Расходование средств
Оплата предоставления эфирного времени:
- договор (с приложением формы графика размещения информационного материала, эфирной справки и акта выполненных работ);
- график размещения информационного материала;
- эфирная справка;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура).
Оплата предоставления печатной площади:
- договор;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура).
Оплата изготовления агитационного печатного материала (плакатов, листовок, календарей и т.п.):
- договор;
- акт выполненных работ;
- накладная на получение тиража;
- счет (счет-фактура).
Оплата изготовления агитационного аудио-, видеоматериала (аудиороликов, видеороликов):
- договор;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура) (в случае изготовления материала юридическим лицом).
Оплата других работ (услуг), непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (транспортные услуги, распространение агитационных материалов, почтово-телеграфные расходы и т.п.):
- договор;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура).
Оплата приобретения канцтоваров за наличные денежные средства:
- накладная;
- кассовый чек (товарный чек, приходный ордер).
Оплата почтово-телеграфных расходов наличными денежными средствами:
- квитанция;
- кассовый чек (товарный чек, приходный ордер).
Получение денежных средств наличными:
- расходный ордер.
Возврат неиспользованных наличных денежных средств:
- приходный ордер.


------------------------------------------------------------------