Постановление Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР от 27.06.2014 N 75 "Об утверждении Положения о контроле за соответствием расходов муниципальных служащих администрации городского поселения Тырныауз их доходам"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЫРНЫАУЗ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЫРНЫАУЗ ИХ ДОХОДАМ
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" постановляю:
1. Утвердить Положение о контроле за соответствием расходов муниципальных служащих администрации городского поселения Тырныауз их доходам.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского поселения Тырныауз Ахматова М.Ч.
Глава местной администрации
городского поселения Тырныауз
Р.ДЖАППУЕВ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского поселения Тырныауз
Эльбрусского муниципального района КБР
от 27 июня 2014 г. № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЫРНЫАУЗ ИХ ДОХОДАМ
1. Настоящее Положение в целях противодействия коррупции определяет порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации городского поселения Тырныауз, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами в администрации городского поселения Тырныауз.
2. Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих:
а) муниципальные должности на постоянной основе в администрации городского поселения Тырныауз;
б) должности муниципальной службы администрации городского поселения Тырныауз, включенные в соответствующий перечень (далее - муниципальные служащие);
в) супруга (супруги) и несовершеннолетних детей указанных выше лиц.
3. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, включенную в перечень, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих сделке, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным муниципальным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками), ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Представитель нанимателя (работодатель) принимает решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 4 настоящего Положения. Данное решение принимается отдельно в отношении каждого такого муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
7. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты представленных сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
8. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляют должностные лица, назначенные представителем нанимателя (работодателем) ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений).
9. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны уведомить муниципального служащего в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае если муниципальный служащий обратился с ходатайством в соответствии с ч. 3 п. 16 настоящего Положения, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Положения, осуществляется должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
11. Сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 настоящего Положения и представленные в соответствии с настоящим Положением, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Положения и представленных в соответствии с настоящим Положением, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
13. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Положения и представленных в соответствии с настоящим Положением, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Представленные в соответствии с настоящим Положением сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальном сайте городского поселения Тырныауз с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
15. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
16. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Положения, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце "а" подпункта 1 пункта 7 настоящего Положения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством к должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
17. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой должности сохраняется.
18. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
1) осуществлять анализ поступающих в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) принимать сведения, представляемые в соответствии с настоящим Положением;
3) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения;
2) провести с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного ч. 3 п. 16 Порядка.
19. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с данным муниципальным служащим;
2) изучать поступившие от данного муниципального служащего дополнительные материалы;
3) получать от данного муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке в пределах своих полномочий запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, представителю нанимателя (работодателю), принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
21. Представитель нанимателя (работодатель), принявший решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может предложить соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.
22. Представитель нанимателя (работодатель), принявший решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вносит в случае необходимости предложения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Представитель нанимателя (работодатель) при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности вправе учесть рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
24. Муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
25. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, направляют информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя), принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляют об этом муниципального служащего.
26. Невыполнение муниципальным служащим обязанностей, предусмотренных пунктами 3, 15 настоящего Положения, является правонарушением. Лицо, совершившее данное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой должности, увольнению с муниципальной службы.
27. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного муниципального служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
28. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. Обязанность, предусмотренная пунктом 3 настоящего Положения, возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2013 года.
------------------------------------------------------------------