Приказ Минпромторга КБР от 14.07.2014 N 81 <Об утверждении Плана работы по антикоррупционному просвещению государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2016 годы>
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2014 г. № 81
В целях повышения уровня правосознания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
План работы по антикоррупционному просвещению государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2016 годы;
Порядок предоставления индивидуальной консультации государственным гражданским служащим Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики по антикоррупционным вопросам.
2. Начальнику отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства Мурзакановой Ф.Т. довести данный Приказ до всех заинтересованных.
И.о. министра
Э.КЯРОВ
Утвержден
Приказом
Министерства
промышленности и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 июля 2014 г. № 81
ПЛАН
РАБОТЫ ПО АНТИКОРРУПЦИОННОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятия
Срок реализации
Результат реализации мероприятий
1.
Обязательный вводный тренинг (до 30 дней) для граждан вновь поступивших на государственную гражданскую службу, предполагающий разъяснение антикоррупционного законодательства
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
2.
Регулярный тренинг, предполагающий рассмотрение порядка действий (процедур, типичных ситуаций и др.), которому служащие должны следовать для соблюдения положений законодательства
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в год
3.
Разъяснение типичных ситуаций, провоцирующих конфликт интересов, и способов их урегулирования
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в год
4.
Детальный разбор типичных вопросов, которые возникают в ходе исполнения антикоррупционного законодательства, и мерах ответственности
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в полугодие
5.
Специализированный углубленный тренинг для государственных служащих, в должностные обязанности которых входит организация и проведение мероприятий по противодействию коррупции (специализированные курсы по переподготовке, повышению квалификации)
в соответствии с планом обучения Администрации Главы КБР
2014 - 2016 гг.
6.
Специальные тренинги для детального ознакомления и анализа новых правовых норм, включая подходы к их применению, в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в полугодие
7.
Тренинги-беседы с государственными служащими, увольняющимися с государственной службы, чьи должности входили в Перечень должностей, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
8.
Дистанционное консультирование по вопросам противодействия коррупции (с помощью специальной электронной формы или посредством использования электронной почты)
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
9.
Проведение аттестации для выявления общего уровня правосознания и правовой культуры
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в 3 года
10.
Изучение зарубежного опыта по вопросам повышения уровня правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, направленного на формирование устойчивого антикоррупционного мировоззрения
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в год
11.
Информирование граждан об основных зарубежных правовых системах, предусмотренных в них правовых механизмах антикоррупционного воспитания граждан посредством размещения информации на сайте
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
1 раз в полугодие
12.
Издание методических пособий и печатной продукции по вопросам повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
13.
Создание дополнительного источника информации, посредством которого будет проводиться познавательно-разъяснительная работа
начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 г.
14.
Проведение конференций, встреч и "круглых столов" с участием представителей институтов гражданского по обмену опытом между государственными органами по вопросам формирования стандартов антикоррупционного поведения и практики их реализации
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
15.
Направление в государственные средства массовой информации полученных от правоохранительных органов материалов, пропагандирующих недопустимость коррупционного поведения, а также результатов расследования конкретных правонарушений коррупционной направленности и вынесенных по ним судебных решений
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
16.
Проведение комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря, для формирования отрицательного общественного мнения к проявлениям коррупции
заместитель министра; начальник отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства; заведующий сектором правового обеспечения
2014 - 2016 гг.
Утвержден
Приказом
Министерства
промышленности и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 июля 2014 г. № 81
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО АНТИКОРРУПЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
Настоящим Порядком определяются формы и способы предоставления консультации уполномоченными сотрудниками (государственными гражданскими служащими) Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) по антикоррупционным вопросам при личном обращении лица, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты (далее - консультации). Консультации могут проводиться подразделениями как самостоятельно, так и с привлечением представителей других ведомств, экспертов из научных организаций, образовательных учреждений.
Консультации регистрируются в специальном журнале, где указывается вопрос, способ консультирования (личное, дистанционное), данные о заявителе, данные о сотруднике, предоставившем консультацию, дата предоставления консультации.
Информация общего характера (о месте нахождения, графике работы) размещается на официальном интернет-сайте министерства и на информационном стенде в здании министерства.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
основные положения, изменения в антикоррупционном законодательстве;
обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции;
меры ответственности за несоблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению и т.д.;
порядок действий, которому служащие должны следовать для соблюдения положений антикоррупционного законодательства, в том числе соответствующим административным процедурам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и министерства;
типичные ситуации, провоцирующие конфликт интересов, и способы их урегулирования;
типичные вопросы, которые возникают в ходе исполнения антикоррупционного законодательства, и детальный разбор отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов;
возможность участия государственных служащих в различных образовательных программах по вопросам противодействия коррупции в рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих;
беседа с государственными служащими, увольняющимися с государственной службы, чьи должности входили в Перечень, установленный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Ограничения, связанные с их последующим трудоустройством.
Консультирование проводится по адресу: 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Кулиева, 7.
Электронный адрес для направления обращений:
E-mail: minpromtorg.kbr@mail.ru.
График (режим) работы министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Дистанционное консультирование по вопросам противодействия коррупции может осуществляться с помощью специальной электронной формы в разделе "Антикоррупционная деятельность" или посредством использования электронной почты: minpromtorg.kbr@mail.ru.
В целях сокращения консультационной нагрузки на подразделения и защиты конфиденциальности система дистанционного консультирования снабжена дополнительными поисковыми возможностями (например, поиском ответов на интересующие вопросы в разделе "Часто задаваемые вопросы", "Обратная связь" или в методических материалах раздела "Антикоррупционная деятельность").
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы, являются безвозмездными.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях выделяются отдельные сотрудники.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
При ответах на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации министерство обязано ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или его заместителем.
------------------------------------------------------------------