Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 16.07.2014 N 452 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации "



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В СООТВЕТСТВИИ С
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ДЕЛЕНИЕМ)


Во исполнение Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2014 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования районного звена Кабардино-Балкарской подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального образования постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о районном муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1);
- состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для привлечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Урванского муниципального района (приложение № 2).
2. Рекомендовать руководителям объектов (филиал ОАО "Газпром газораспределения Нальчик" в Урванском районе, Урванские РЭС, ООО "ММХ Водоканал г. Нарткалы", ОАО Урвантеплосервис", ГУП "Урванское ДРСУ", ООО "Партнер") обеспечить постоянную готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на территории Урванского муниципального района.
3. Принять к сведению и руководству, что право на привлечение указанных сил и средств при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Урванского муниципального района предоставлено председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - Р.М. Бозиеву.
4. Признать утратившим силу постановление от 24.09.2012 № 553.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КОШЕЕВ





Приложение № 1
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района
от 16 июля 2014 г. № 452

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение о районном муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования муниципального городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Территориальное звено).
2. Районное звено Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства администрации Урванского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом КБР от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального района.
4. В Территориальном звене создается координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения.
5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального района;
б) координация деятельности органов управления и сил Территориального звена;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
6. Постоянно действующим органом управления Территориальным звеном является орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации муниципального района, на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
7. Органами повседневного управления Территориальным звеном являются:
- объединенная дежурно-диспетчерская служба муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
8. Размещение органов управления Территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Территориального звена определяется администрацией муниципального района.
10. В состав сил и средств Территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют: (перечислить поименно) (аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток) (Урванские РЭС, Филиал ОАО "Каббалкгаз" "Урваньгаз", ООО "ММХ Водоканал г. Нарткалы", Муниципальный ОМВД России Урванский, ГУП "Урванское ДРСУ", ООО "Партнер" и другие).
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального района.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы местной администрации муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов местной администрации муниципального района;
- резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление Территориальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Территориального звена и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Территориального звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района, а также планов действий организаций, предприятий.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального района органы управления и силы Территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местной администрации муниципального района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решениями главы местной администрации муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители администрации муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители администрации муниципального района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Территориального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Территориального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Территориального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти КБР, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации района;
муниципальной - силами и средствами Территориального звена.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию муниципального района и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации.
23. Финансирование Территориального звена осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств администрации муниципального района, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация муниципального района может обращаться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.





Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района
от 16 июля 2014 г. № 452

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

N
п/п
Наименование предприятия
Состав аварийно-спасательных формирований
Кол-во
л/состава
Техника и механизмы
1.
Филиал ОАО "Газпром газораспределения Нальчик" в Урванском районе
46 чел.
Экскаватор - 1 ед.
Автокран - 1 ед.
Автомобиль ЗИЛ с САК - 1 ед.
Аварийная машина - 3 ед.
Автомобиль ЗИЛ трайлер - 1 ед.
2.
ООО "ММХ Водоканал г. Нарткалы"
12 чел.
Экскаватор - 2 ед.
Ассенизаторская машина - 1 ед.
Газосварочный аппарат - 1 шт.
Электросварочный аппарат - 1 ед.
Автомашина - 2 ед.
3.
ОАО "Урвантеплосервис"
15 чел.
Экскаватор - 1 ед.
Аварийная машина - 1 ед.
САК - 1 шт.
4.
Урванский филиал ФГУ Управления "КБмелиоводхоз"
8 чел.
Бульдозер Т - 170 - 1 ед.
Экскаватор - 1 ед.
Автокран - 1 ед.
5.
Урванские РЭС
22 чел.
Автовышка - 3 ед.
Автокран - 2 ед.
Экскаватор - 1 ед.
Ямобур - 1 ед.
6.
ГУП "Урванское ДРСУ"
12 чел.
Бульдозер Т - 130 - 2 ед.
Экскаватор - 2 ед.
Погрузчик - 1 ед.
Автокран - 1 ед.
Автосамосвал - 4 ед.
7.
ООО "Партнер"
20 чел.
Экскаватор - 2 ед.
КАМАЗ - 10 ед.
Итого:
135 чел.
49 ед. техники


------------------------------------------------------------------