Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 18.08.2014 N 185-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 185-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 № 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке" (далее - административный регламент).
2. МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" (Вадахов Т.А.) руководствоваться административным регламентом при проведении работ по предоставлению земельных участков в аренду собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет".

И.о. главы местной администрации
Терского муниципального района КБР
А.ХУШТОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 18 августа 2014 г. № 185-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В АРЕНДУ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР" (далее - Администрация), МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" (далее - Управление).
Исполнитель муниципальной услуги - Управление.
1.3.1. Местонахождение Управления: Кабардино-Балкарская Республика, г. Терек, ул. Ленина, д. 15.
График работы:
понедельник - пятница - с 09:00 до 18:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Справочные телефоны - 41-4-70, 41-7-42, 41-7-43
Адрес электронной почты: upravlselkhoz@mail.ru
1.3.2. Адрес официального сайта местной администрации Терского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://te.adm-kbr.ru/.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Управления, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района (http://te.adm-kbr.ru/);
3) в Управлении:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Управления на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Управления для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (далее - Приказ № 475);
- Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 № 22-РЗ (далее - ЗК КБР);
- Уставом Терского муниципального района (далее - Устав);
- Положением МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" (далее - Положение об Управлении).
1.5. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме (по рекомендованному образцу).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
Содержание требований к стандарту
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке
ЗК РФ
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР", МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР"
ЗК РФ,
Устав,
Положение об Управлении
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Постановление о предоставлении земельного участка в аренду, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, акт приема-передачи земельного участка.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
ст. 36 ЗК РФ
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В месячный срок с момента регистрации заявления
п. 6 ст. 36 ЗК РФ от 25.10.2001
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем
1) Заявление (приложение № 1);
2) документы (приложение № 2)
п. 5 ст. 36 ЗК РФ,
Приказ 475
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
п. 5 ст. 36 ЗК РФ,
Приказ 475
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу
Согласование муниципальной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Подача документов ненадлежащим лицом;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов в ненадлежащий орган

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа:
1) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
2) отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;
3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
4) земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности;
5) законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.)

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
За предоставление необходимых и обязательных услуг плата не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В течение одного дня с момента поступления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Заявление на бумажном носителе подается в местную администрацию Терского муниципального района.
Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение административного регламента, совершенных муниципальными служащими.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через портал государственных и муниципальных услуг.
В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/)


3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) заключение договора и выдача заявителю результата муниципальной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 4.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Управление лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Управления консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо обращается в Управление и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Управления осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний, заявитель подает письменное заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, о предоставлении муниципальной услуги в общий отдел местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Общий отдел).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Администрацию по электронной почте. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает документы заявителю.
Специалист Общего отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
информирование заявителя о входящем номере заявления;
направление заявления на рассмотрение главы местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Глава администрации).

Глава рассматривает и визирует заявление и направляет в Общий отдел.
Специалист Общего отдела направляет начальнику Управления зарегистрированное заявление с визой Главы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня обращения заявителя.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение начальнику Управления, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Начальник Управления рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления в Управлении.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Управления направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
1) кадастрового паспорта земельного участка;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Управление.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Управления на основании поступивших сведений:
подготавливает документы по предоставлению в аренду земельного участка или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - письмо об отказе);
оформляет документы по предоставлению в аренду земельного участка или проект письма об отказе;
осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа;
Примечание: Процедура согласования проекта документа осуществляется в течение 7 рабочих дней (кроме срока всех остальных процедур, предусмотренных данным Регламентом).

направляет проект постановления Главе администрации на подпись или письмо об отказе на подпись начальнику Управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на запросы (не включая срок согласования проекта документа).
Результат процедур: проект постановления, направленный на подпись Главе администрации, либо проект письма об отказе, отправленный на подпись начальнику Управления.
3.5.2. Глава администрации подписывает постановление и направляет в Управление для регистрации либо начальник Управления подписывает письмо об отказе и направляет специалисту Управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное постановление или письмо об отказе, направленное на регистрацию.
3.5.3. Специалист Администрации:
регистрирует постановление и направляет в Управление.
Специалист Управления:
извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного постановления или письма об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документов Главой или начальником Управления
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Специалист Управления выдает заявителю (его представителю) оформленное постановление под роспись или письмо об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
выдача постановления - в течение 30 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;
в случае направления письма об отказе по почте письмом - отправка в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.5.3 настоящего Регламента.
Результат процедур: выданное постановление или письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6. Заключение договора и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Управления:
готовит проект договора передачи земельного участка в аренду (далее - договор);
согласовывает и подписывает проект договора в установленном порядке;
регистрирует договор, подписанный Главой администрации, в журнале регистрации договоров;
выдает заявителю договор под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента выдачи заявителю постановления.
Результат процедур: выданный заявителю договор.
3.6.2. Заявитель подписывает договор в трех экземплярах и передает специалисту Управления.
Результат процедур: подписанный договор.
3.6.3. Специалист Управления, получив подписанные договоры, выдает заявителю три экземпляра акта приема-передачи земельного участка для подписи. После подписания акта заявителем выдает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка, два экземпляра акта приема-передачи земельного участка.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.6.2 - 3.6.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение 30 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданные заявителю договор и акт приема-передачи.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ.
3.7.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным Регламентом МФЦ осуществляет:
процедуры, связанные с принятием документов;
регистрацию поступившего заявления и документов;
направление пакета документов в Общий отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Общий отдел заявление и документы.
3.7.4. Специалист Общего отдела, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3 - 3.6, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений начальнику Управления представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, а также специалистами Управления.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в местной администрации Терского муниципального района КБР.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района;
7) отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Терского муниципального района (http://te.adm-kbr.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в аренду собственникам зданий,
строений, сооружений,
расположенных на земельном участке"

Заявление от физического лица подается в следующей рекомендуемой форме:

Главе местной администрации
Терского муниципального района КБР
__________________________________
от ______________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу:
__________________________________
Тел.: ____________________________

Уважаемый ________________________!

Прошу Вас предоставить в аренду земельный участок под объектом(ами)
недвижимости _____________________________________________________________,
расположенный по адресу: _________________________________________________,
площадью <*> ________, с кадастровым номером <*> _________________________.
Дата ________________
Подпись: ____________
   --------------------------------

<*> Площадь можно указать ориентировочную, если з/у не сформирован
<*> Кадастровый номер указывается, если осуществлен кадастровый учет з/у





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в аренду собственникам зданий,
строений, сооружений,
расположенных на земельном участке"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. <*> Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. <*> При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. <*> уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. <*> Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. <*> уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. <*> Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
--------------------------------
<*> документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в аренду собственникам зданий,
строений, сооружений,
расположенных на земельном участке"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ




------------------------------------------------------------------