Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 18.08.2014 N 184-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 184-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В СОБСТВЕННОСТЬ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 № 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов" (далее - административный регламент).
2. МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" (Вадахов Т.А.) руководствоваться административным регламентом при проведении работ по предоставлению земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет".
И.о. главы местной администрации
Терского муниципального района КБР
А.ХУШТОВ
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 18 августа 2014 г. № 184-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В СОБСТВЕННОСТЬ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР" (далее - Администрация), МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" (далее - Управление). Исполнитель муниципальной услуги - Управление.
1.3.1. Местонахождение Управления: Кабардино-Балкарская Республика, г. Терек, ул. Ленина, 15.
График работы:
понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
Справочные телефоны: 41-4-70, 41-7-42.
Адрес электронной почты: upravlselkhoz@mail.ru
1.3.2. Адрес официального сайта местной администрации Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://te.adm-kbr.ru/.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Управления, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района (http://te.adm-kbr.ru/);
3) в Управлении:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Управления на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Управления для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ);
Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее - Постановление № 808);
Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 № 22-РЗ (далее - ЗК КБР);
Уставом Терского муниципального района (далее - Устав);
Положением МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" (далее - Положение об Управлении).
1.5. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме (по рекомендованному образцу).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования стандарта предоставления муниципальной услуги
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов
ст. 38 ЗК РФ;
Постановление № 808
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР";
МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР"
ст. 11 ЗК РФ; Устав; Положение об Управлении
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
Договор купли-продажи земельного участка по итогам аукциона.
Акт приема-передачи земельного участка.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
ст. 38 ЗК РФ;
Постановление № 808
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Подготовка заявки на проведение предпродажной подготовки документов и организацию аукциона по продаже права собственности на земельный участок и распоряжения о формировании земельного участка в течение 18 рабочих дней с момента поступления заявления.
Подготовка распоряжения об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельного участка в течение 9 рабочих дней с момента поступления в Управление материалов по предпродажной подготовке документов.
Выдача распоряжения об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже и договора купли-продажи земельного участка на аукционе в течение 5 рабочих дней с момента проведения аукциона.
Выдача акта приема-передачи земельного участка в течение 15 минут после получения копии (подлинник - для обозрения) квитанции об оплате стоимости земельного участка по договору купли-продажи земельного участка на аукционе
Постановление № 808
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем
1) Заявление по установленному образцу (приложение № 2);
2) справка БТИ о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и о наличии (отсутствии) объектов недвижимости, незавершенного строительства и прочих сооружений на земельном участке;
3) копия документов, удостоверяющих личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия паспорта);
4) учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);
5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, выписка из протокола собрания)
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
1) Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровый план территории, в случае если земельный участок не состоит на кадастровом учете.
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу
Согласование муниципальной услуги не требуется
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Подача заявления, не соответствующего форме, утвержденной Регламентом;
2) подача документов ненадлежащим лицом;
3) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание
4) представление документов в ненадлежащий орган
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления:
1) не предоставление заявителем подписанного договора;
2) не поступление суммы оплаты, оговоренной договором купли-продажи земельного участка;
3) истечение срока действия договора с организатором торгов, кадастровым инженером или оценщиком, муниципальная услуга приостанавливается до момента заключения нового договора.
4) наличие судебного спора в отношении земельного участка
Основания для отказа:
1) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
2) несоответствие размера земельного участка, указанного в заявлении, установленным предельным размерам земельного участка;
3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной
ст. 28 ЗК РФ
инициативе;
4) земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности;
5) законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.);
6) отказ исполнительного органа муниципального района (городского поселения) (исполнительного органа сельского поселения муниципального района, в случае если земельный участок находится в сельском населенном пункте) в согласовании выделения земельного участка на праве собственности или непредоставление данного согласования;
7) наличие обременений или прав третьих лиц у испрашиваемых земельных участков;
8) несоответствие разрешенного использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка, разрешенному использованию, указанному в заявлении;
9) заявитель не является победителем состоявшегося аукциона
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В течение одного дня с момента поступления заявления
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Заявление на бумажном носителе подается в местную администрацию Терского муниципального района КБР.
Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение административного регламента, совершенных муниципальными служащими.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через портал государственных и муниципальных услуг.
В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка заявки на проведение аукциона;
5) предпродажная подготовка документов;
6) проведение аукциона;
7) заключение и выдача договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Управление лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Управления консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.3. Принятие и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо обращается в Управление и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Управления осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний, заявитель подает письменное заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, о предоставлении муниципальной услуги в общий отдел местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Общий отдел).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Администрацию по электронной почте. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает документы заявителю.
Специалист Общего отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
информирование заявителя о входящем номере заявления;
направление заявления на рассмотрение главы местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Глава администрации). Глава администрации рассматривает и визирует заявление и направляет в Общий отдел.
Специалист Общего отдела направляет начальнику Управления зарегистрированное заявление с визой Главы администрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня обращения заявителя.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение начальнику Управления, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Начальник Управления рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Управления направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
1) кадастрового паспорта земельного участка или кадастрового плана территории (если земельный участок не состоит на кадастровом учете);
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (о правах на земельный участок);
3) выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП;
4) распоряжения исполнительного органа городского поселения муниципального района (исполнительного органа сельского поселения муниципального района, в случае если земельный участок находится в сельском населенном пункте) о присвоении адреса земельному участку.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Управление.
3.5. Подготовка заявки на проведение аукциона
3.5.1. Специалист Палаты осуществляет:
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет:
проверку комплектности документов, прилагаемых к заявлению;
установление срока действия представленных документов.
В случае если земельный участок не состоит на государственном кадастровом учете, специалист Управления подготавливает проект постановления о формировании земельного участка и проект заявки на проведение предпродажной подготовки документов и организацию аукциона по продаже права собственности на земельный участок (далее именуется заявка) в организацию, осуществляющую по договору, заключенному с Администрацией, выполнение работ (оказание услуг) по предпродажной подготовке документов и проведению торгов по реализации прав собственности и аренды земельных участков (далее именуемая - организатор торгов) или в Единую конкурсную, аукционную комиссию по проведению торгов при местной администрации Терского муниципального района (далее - Единая комиссия).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект постановления о формировании земельного участка, проект заявки или проект уведомления.
3.5.2. Глава администрации подписывает постановление о формировании земельного участка и направляет в Управление, Председатель Палаты проводит экспертизу и подписывает проект заявки или проект уведомления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанные проект постановления о формировании земельного участка, проект заявки или проект уведомления.
3.5.3. Специалист Администрации регистрирует постановление о формировании земельного участка и направляет в Управление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: постановление о формировании земельного участка.
3.5.4. Специалист Управления регистрирует и направляет заявку с приложением кадастрового паспорта земельного участка или постановления о формировании земельного участка организатору торгов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленная организатору торгов заявка с документами.
3.6. Предпродажная подготовка документов
3.6.1. Организатор торгов заказывает:
проведение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка организации, осуществляющей выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка (далее именуемая - кадастровый инженер);
проведение оценки рыночной стоимости земельного участка (далее именуемая - оценка) независимому оценщику.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с регламентом работ организаторов торгов.
Результат процедуры: направленные заказы на выполнение работ.
3.6.2. Кадастровый инженер осуществляет проведение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.
Независимый оценщик осуществляет выполнение оценки земельного участка.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные договорами, заключенными между Управлением и кадастровым инженером, независимым оценщиком.
Результат процедур: кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах), оценка, направленные организатору торгов.
3.6.3. Организатор торгов направляет в Управление кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах), оценку, материалы, необходимые для организации и проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления документов.
Результат процедуры: материалы, необходимые для организации и проведения аукциона.
3.6.4. Специалист Управления осуществляет следующие действия:
- подготавливает аукционную документацию по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка;
- определяет существенные условия договора купли-продажи земельного участка, заключаемого по результатам аукциона;
- подготавливает проект постановления о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка и направляет Главе администрации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект постановления о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
3.6.5. Глава администрации подписывает постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка и направляет в Управление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный проект постановления о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
3.6.6. Специалист Администрации регистрирует постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка и направляет в Управление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
3.7. Проведение аукциона
3.7.1. Специалист Управления направляет организатору торгов постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное организатору торгов постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
3.7.2. Организатор торгов проводит мероприятия по подготовке и проведению аукциона в установленном порядке.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законом срок.
Результат процедуры: аукцион.
3.7.3. Организатор торгов предоставляет в Управление:
- отчет о проведении аукциона;
- аудиозапись ведения аукциона;
- журнал приема заявок на участие в аукционе;
- заявки на участие в аукционе с приложением документов, запрашиваемых в соответствии с извещением о проведении аукциона;
- протокол рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе, и признания претендентов участниками аукциона;
- протоколы о результатах аукциона по каждому лоту.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента проведения аукциона.
Результат процедуры: предоставленные в Управление документы по проведенному аукциону.
3.8. Заключение и выдача договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка
3.8.1. Специалист Управления подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и направляет Главе администрации на утверждение.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: договор купли-продажи земельного участка на аукционе.
3.8.2. Глава администрации подписывает договор купли-продажи земельного участка на аукционе и акт приема-передачи земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные договор купли-продажи земельного участка на аукционе и акт приема-передачи земельного участка.
3.8.3. Должностное лицо Управления выдает победителю торгов 2 экземпляра договора купли-продажи земельного участка на аукционе, 1 экземпляр постановления о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедур: выданные договор купли-продажи земельного участка на аукционе и постановление о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка.
3.8.4. Покупатель выплачивает сумму, указанную в договоре купли-продажи земельного участка на аукционе, на расчетный счет в течение указанного в договоре времени, с учетом суммы задатка, внесенного покупателем для участия в аукционе, согласно договору о задатке.
Результат процедуры: квитанция об оплате.
3.8.5. Должностное лицо Управления после получения копии (подлинник - для обозрения) квитанции об оплате регистрирует акт приема-передачи земельного участка, подписанный сторонами, и выдает заявителю 2 экземпляра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедур: выданный акт приема-передачи земельного участка.
3.8.6. Специалист Управления, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, регистрирует уведомление и выдает заявителю либо направляет по почте.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются после завершения процедур, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Регламента:
в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;
в течение одного дня в случае направления ответа почтовым отправлением.
Результат процедуры: выданное (направленное) уведомление.
3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.9.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.9.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ.
3.9.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным регламентом МФЦ осуществляет:
процедуры, связанные с принятием документов;
регистрацию поступившего заявления и документов;
направление пакета документов в Общий отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Общий отдел заявление и документы.
3.9.4. Специалист Общего отдела, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3 - 3.7, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.9.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.9.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений начальнику Управления представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, а также специалистами Управления.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в местной администрации Терского муниципального района КБР.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Терского муниципального района;
7) отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Терского муниципального района (http://te.adm-kbr.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в собственность для индивидуального
жилищного строительства
из земель населенных пунктов"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в собственность для индивидуального
жилищного строительства
из земель населенных пунктов"
Главе местной администрации
Терского муниципального района КБР
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
проживающего по адресу: ______________
Заявление
"___" ____________ 20__ г.
Прошу Вас предоставить на праве собственности земельный участок
площадью ________ кв. м. для индивидуального жилищного строительства.
Адрес земельного участка: КБР, Терский муниципальный район, населенный
пункт _________________________ ул. ______________________ д. _____
Кадастровый номер испрашиваемого земельного участка 16:_______:________
или в случае, если испрашиваемый земельный участок не стоит на кадастровом
учете, кадастровый номер кадастрового квартала, в котором находится
земельный участок, 16:__________.
Для юридических лиц: ОГРН ____________________
ИНН _____________________
Контактный телефон заявителя:
сот. ____________________
дом. ____________________
раб. ____________________
Подпись заявителя ___________________
------------------------------------------------------------------