Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 03.09.2014 N 450 "Об утверждении целевой программы Майского муниципального района КБР "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Майского муниципального района КБР на 2013 - 2020 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КБР НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить целевую программу Майского муниципального района КБР "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Майского муниципального района КБР на 2013 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
А.КИСЛИЦЫН





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Майского муниципального района
от 3 сентября 2014 г. № 450

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
районная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)
Государственный заказчик Программы
местная администрация Майского муниципального района
Координатор Программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Основной разработчик Программы
местная администрация Майского муниципального района
Цель и задачи Программы
приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источников, в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2013 - 2020 годах составит 130,7 млн рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0 млн рублей;
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 116,9 млн рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 0 млн рублей;
средства внебюджетных источников - 13,7 млн рублей
Исполнители Программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
органы местного самоуправления
администрация Майского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
улучшение экологической ситуации;
создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Настоящая Программа определяет перечень мероприятий и качество услуг, обеспечивающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, и направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания населения в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики.
Программа предусматривает решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрению ресурсосберегающих технологий (техническая составляющая Программы), стимулированию жилищно-коммунальных предприятий, эффективному и рациональному хозяйствованию в целях надежного и устойчивого обслуживания потребителей (организационно-экономическая составляющая Программы).
Жилищно-коммунальное хозяйство района сегодня - это сложнейший производственно-технологический комплекс жизнеобеспечения населения. В нем сосредоточена четверть основных фондов, а это более 680 тыс. кв. метров жилья, 198 жилых домов, 10 котельных, 1 центральных тепловых пунктов, 15,7 километров тепловых сетей. Это мощные инженерные системы водоснабжения и водоотведения с сотнями километров распределительных сетей: 162 километра водопроводных сетей и 18 километров канализационных сетей, 4 водозаборных сооружения. В отраслевой комплекс входят службы благоустройства и озеленения, ритуального и бытового обслуживания. Годовой объем работ и услуг превышает 50 млн рублей. При этом износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет 70 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 13 процентов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов, что еще более усугубляет нехватку ресурсов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Программа направлена на создание условий по приведению коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечения комфортных условий проживания.
Мероприятия Программы предусматривают:
финансовую стабилизацию отрасли;
развитие и техническое совершенствование систем коммунального водоснабжения и водоотведения;
реконструкцию и модернизацию объектов теплоэнергетического хозяйства;
оснащение предприятий и организаций коммунального хозяйства спецтехникой;
автоматизацию производственных и управленческих процессов;
создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов.
В рамках первого этапа реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из других источников, в том числе республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников.
В рамках второго этапа средства федерального бюджета будут предоставляться только при реализации проектов, в которых более 45 процентов инвестиционных потребностей финансируется за счет средств внебюджетных источников.
Ожидается снижение уровня износа основных фондов до 55 процентов и увеличение доли средств внебюджетных источников и частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров.
В рамках Программы также будет осуществляться финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, начатых ранее. Перечень этих объектов будет согласовываться с Министерством экономического развития и торговли КБР.
Отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на республиканском уровне производится в порядке, определяемом Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

III. Система программных мероприятий

Организационно-экономическая модель реформирования отрасли

Мероприятия Программы наряду с мерами по совершенствованию жилищного строительства, развитию институтов жилищного финансирования и созданию инфраструктуры рынка жилья направлены на переход к новой экономической модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса.
В 2011 году в соответствии с действующим законодательством главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве стали жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг - граждане.
Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном хозяйстве позволят:
потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг;
стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг);
создать единую районную расчетную информационную сеть, отражающую в реальном времени состояние начислений и расчетов за жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей;
перейти на полные договорные отношения между производителем, потребителем и заказчиком жилищно-коммунальных услуг, в которых будут отражены снижение ставок и тарифов за некачественно предоставленные услуги, а также дифференциация ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от благоустройства жилищного фонда. Объемы оказываемых услуг приведены в таблице 1.

Таблица 1

ОБЪЕМЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

Наименование
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Отпуск воды
тыс. м3
1550
1600
1650
1650
1650
1650
1650
1650
тыс. руб.
17500
18400
19000
19200
19500
19500
19500
19500
Реализация тепловой энергии
тыс. Гкал
37,3
37,3
37,3
37,3
37,3
37,3
37,3
37,3
тыс. руб.
37000
37200
37500
37700
38000
38000
38000
38000
Вывоз твердых бытовых отходов
тыс. м3
29,8
29,8
29,8
29,8
29,8
29,8
29,8
29,8
тыс. руб.
4100
4200
4300
4300
4300
4300
4300
4300
Общая площадь МКД
тыс. м2
188
188
188
188
188
188
188
188

Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства

Развитие договорных отношений предполагает переход от формальных процедур заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание к созданию системы, обеспечивающей сочетание прав, обязанностей и ответственности участников договорных отношений, защиту интересов потребителей, независимость и ответственность предприятий, повышение роли органов местного самоуправления.
Сбор платы за жилье и коммунальные услуги должен осуществляться собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры. Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает наличие специализированной информационно-вычислительной базы, поэтому в районе, где существуют несколько управляющих компаний, функции по проведению расчетов по платежам населения целесообразно передавать на условиях подрядного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые собирают всю информацию по платежам, осуществляемым потребителями предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

Перечень программных мероприятий по развитию отрасли

Для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в период с 2013 по 2020 год будут реализованы следующие мероприятия:
реконструкция сетей теплоснабжения;
установка приборов учета тепловой энергии на предприятиях бюджетной сферы;
децентрализация котельных - установка автономных источников тепла с более высоким коэффициентом полезного действия;
реконструкция котельных с заменой тепломеханического оборудования;
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
модернизация жилищного фонда;
внедрение информационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов;
оснащение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства спецтехникой.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
замена ветхих тепловых сетей;
использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
использование модульных и блочных котельных;
замена ветхих сетей водоснабжения и водоотведения;
реконструкция водозаборных сооружений, водоводов и водопроводных сетей;
использование современных методов очистки и обеззараживания питьевой воды;
реконструкция очистных сооружений канализации, канализационных коллекторов.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса республики в основном связаны с проведением работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Перечень первоочередных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении к настоящей Программе.

Реконструкция котельных с заменой тепломеханического
оборудования и тепловых сетей

Половина всех трубопроводов тепловых сетей требует замены. Цель мероприятия - снижение потерь тепла на теплотрассах, экономия капитальных затрат при строительстве новых теплотрасс, использование более экономичной бесканальной прокладки тепловых сетей.
В целях модернизации котельных необходимо осуществить:
реконструкцию котельных с заменой котлов;
замену устаревшего тепломеханического оборудования. Цель мероприятия - повышение КПД котельных с высоким процентом износа и полной выработкой ресурса механического использования. При этом будет восстановлена система жизнеобеспечения и снижен основной износ с существующих 70 до 55 процентов.
В целях рационального использования энергоресурсов и сокращения затрат на содержание и эксплуатацию объектов необходимы работы по установке приборов учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы района. Объемы финансирования мероприятий по модернизации систем теплоснабжения приведены в таблице 2.

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ КОТЕЛЬНЫХ С ЗАМЕНОЙ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

(тыс. рублей)
Мероприятия по объектам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
г. Майский

3112
940
6600
110


6600
17362
с. Ново-Ивановское



330


5300
450
6080
с. Октябрьское


1358




1358
2716
ст. Котляревская


158

380
4800


5338
ст. Александровская



180
4300
440


4920
ИТОГО:

3112
2456
7110
4790
5240
5300
8408
36416

Децентрализация котельных, установка блок-модульных
и мини-котельных, оборудование газоанализаторами

Цель мероприятия - поэтапный, экономически обоснованный переход в теплоснабжении жилых домов и административных зданий к индивидуальным источникам теплоснабжения. Это позволит сократить потери на тепловых сетях за счет уменьшения общей длины наружных трубопроводов, снизить затраты на капитальный ремонт трубопроводов, повысить качество отопления и горячего водоснабжения.
Приоритетными направлениями являются:
децентрализация системы теплоснабжения района. Теплоснабжение района осуществляется на 85 процентов от централизованной системы теплоснабжения. Децентрализация ведет к экономии затрат (до 30 процентов) на транспортировку тепла, снижает на 1/3 расход топлива за счет автоматического регулирования режима работы котлов и систем отопления, повышает на 25 процентов КПД современных автоматизированных котельных против существующих котловых агрегатов;
замена устаревших котлов на новые с более высоким КПД. Цель мероприятия - комплексная экономия энергоносителей (газ, электроэнергия) на этапе производства тепла.
Объемы необходимого для этих целей финансирования приведены в таблице 3.

Таблица 3

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
КОТЕЛЬНЫХ, УСТАНОВКЕ БЛОК-МОДУЛЬНЫХ И МИНИ-КОТЕЛЬНЫХ,
ОБОРУДОВАНИЕ ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМИ

(тыс. рублей)
Мероприятия по объектам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
г. Майский

2900
1150





4050
ст. Александровская


1400





1400
с. Ново-Ивановское



1650




1650
ст. Котляревская




1500



1500


2900
2550
1650
1500



8600

Строительство и реконструкция систем
водоснабжения и водоотведения

Стабильное водоснабжение населения неразрывно связано с рациональным использованием питьевой воды и предусматривает учет как добываемой, так и потребляемой воды. 90 процентов скважин в настоящее время не имеют водомеров, около 70 процентов населения также не имеют в своих домах водомеров.
Для измерения расхода воды, подаваемой насосными станциями, предусматривается установка 5 скоростных водомеров, что позволит сократить непроизводственные потери воды на 30 - 50 процентов и повысить эффективность использования питьевой воды в населенных пунктах.
Объемы финансирования указанных мероприятий приведены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

(тыс. рублей)
Мероприятия по объектам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
г. Майский

6860
2350
7628
1470
2280
1430

22018
с. Ново-Ивановская


1475
3400
1750
3400

2500
12525
п. Октябрьский


700
780
70


520
2070
ст. Котляревская


2950
5620
1400


1650
11620
ст. Александровская


2573
2290
1800
2000
2000
2000
12663
ИТОГО:

6860
10048
19718
6490
7680
3430
6670
60896

Таблица 5

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

(тыс. рублей)
Мероприятия по объектам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
г. Майский, расширение канализации (окончание строительства)


4890
5750
5300
5300


21240

Создание и поддержание аварийного запаса
оборудования и материалов

В настоящее время из-за недостаточного финансирования не удается поддерживать стопроцентный аварийный запас материалов и оборудования. Вследствие повышенного износа инженерной инфраструктуры недокомплект аварийного запаса ведет к увеличению количества аварий и продолжительности времени, затраченного на устранение последствий аварий.
На реализацию мероприятий на период с 2013 по 2020 год объем средств составит 1 млн рублей.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает участие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования.
На уровне органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечивается:
разработка и реализация нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса в рамках установленных действующим законодательством полномочий;
предоставление средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований республики на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основах;
апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов в модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
На уровне органов местного самоуправления и организаций обеспечивается:
демонополизация, создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
развитие договорных отношений на конкурсной основе;
создание единых расчетно-кассовых центров по организации сбора и обработки жилищно-коммунальных платежей и предоставлению субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг;
предоставление средств бюджетов муниципальных образований на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основах;
предоставление гарантий и иных форм поддержки для привлечения заемного финансирования.
Для достижения намеченных целей необходимы согласованные действия всех уровней власти.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов муниципальных образований, а также средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заемных средств.
Объем финансирования составит 130,7 млн рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0 млн рублей;
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 116,9 млн рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики - 0 млн рублей;
средства внебюджетных источников - 13,7 млн рублей.
Мероприятия по объектам и объемы финансирования корректируются ежегодно.
Объекты и источники финансирования Программы приведены в таблице 6.

Таблица 6

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

тыс. рублей
Наименование мероприятий
Финансирование по годам
Всего
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Реконструкция котельных с заменой тепломеханического оборудования и тепловых сетей
0
3112
2456
7110
4790
5240
5300
8408
36416
в том числе:









федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет КБР
0
2707
2166
6780
4410
4800
5300
7300
33463
бюджеты муниципальных образований
0
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
405
290
330
380
440

1108
2953
2. Децентрализация котельных, установка блок-модульных и мини-котельных, оборудование газоанализаторами
0
0
2900
2550
1650
1500

0
8600
в том числе:









федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет КБР
0
0
2030
1785
1155
1050

0
6020
бюджеты муниципальных образований
0
0
0
0
0
0

0
0
внебюджетные источники
0
0
870
765
495
450

0
2580
3. Строительство систем газоснабжения
0
0
3500




0
3500
республиканский бюджет КБР
0
0
3500




0
3500
4. Строительство, реконструкция систем водоснабжения
0
6860
10048
19718
6490
7680
3430
6670
60896
в том числе:









федеральный бюджет









республиканский бюджет КБР
0
6860
10048
11760
6240
7680
3430
6670
52688
бюджеты муниципальных образований









внебюджетные источники
0
0
0
7958
250


0
8208
5. Строительство, реконструкция систем водоотведения
0
0
4890
5750
5300
5300


21240
в том числе:









федеральный бюджет









республиканский бюджет КБР
0
0
4890
5750
5300
5300

0
21240
бюджеты муниципальных образований









внебюджетные источники









7. Всего по Программе
0
9972
23794
35128
18230
19720
8730
15078
130652
в том числе:









федеральный бюджет









республиканский бюджет КБР
0
9567
22634
26075
17105
18830
8730
13970
116911
бюджеты муниципальных образований









внебюджетные источники
0
405
1160
9053
1125
890
0
1108
13741

VI. Ресурсоэнергосберегающие мероприятия

Одним из направлений программных мероприятий является ресурсоэнергосбережение.
В силу специфики отрасли энергосберегающие мероприятия ЖКХ являются капиталоемкими и имеют относительно продолжительные сроки окупаемости. Основными этапами ресурсоэнергосбережения являются:
устройство автономных источников тепла, что снизит потребление энергоресурсов, а соответственно и себестоимость производимой продукции (тепла). Окупаемость данных мероприятий - 3,8 - 4 года;
оснащение приборами учета тепловой энергии, что даст экономию бюджетных средств в среднем до 26 процентов от потребляемого объема энергоресурсов. Окупаемость данных мероприятий - 2 - 2,5 года;
замена ветхих (аварийных) участков сетей теплоснабжения и водоснабжения, что уменьшит уровень потерь, повысит КПД, снизит коммерческие потери предприятий - поставщиков коммунальных услуг. В среднем окупаемость данных мероприятий в основном за счет снижения коммерческих потерь составит 5-6 лет;
снижение потерь газа в части установки газоанализаторов. Окупаемость данных мероприятий достигает в среднем 5 лет.

VII. Организационное и информационное обеспечение
реализации Программы

Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, являющееся координатором Программы, осуществляет взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования Программы разрабатывается и представляется в установленном порядке координатором Программы.
Координатор Программы обеспечивает информационно-разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

VIII. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе расчета критериев реализации Программы.
Критерии реализации Программы:
эффективность управления жилищным фондом;
количество обращений граждан;
аварийность;
развитие рынка услуг;
финансовая стабильность;
социальная защита граждан;
комфортность;
безопасность;
внедрение приборов учета потребляемых ресурсов.





Перечень
объектов жилищно-коммунального комплекса
Майского муниципального района, необходимых для включения
в республиканскую целевую программу "Реформирование
и модернизация жилищно-коммунального комплекса КБР
на 2011 - 2015 годы"

(тыс. руб.)
Мероприятия по объектам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
Реконструкция котельных с заменой тепломеханического оборудования и тепловых сетей
Замена ветхих тепловых сетей
п. Октябрьский
ул. 50 лет Октября - 240 м, Д-89


1850





4962
г. Майский
ул. Комарова - 180 м, Д-76


910






ул. Ленина - 70 м, Д-219


250






ул. Ленина - 300 м, Д-219

3112
690






Замена котла в котельной 2-го микрорайона



6600



6600
13200
Замена котла в котельной ст. Александровская




4300



4300
Замена котла в котельной ст. Котляревская





4800


4800
Замена котла в котельной с. Ново-Ивановское






5300

5300
Замена тепломеханического оборудования



котельная Котляревская


158





158
котельная Александровская



180




180
котельная школа № 2




110



110
котельная Октябрьская


158




1358
1516
Установка измерительного комплекса по газу



котел ст. Октябрьской


290





290
котел с. Ново-Ивановское



330



450
330
котел ст. Котляревская




380



380
котел ст. Александровская





440


440
Децентрализация котельных и установка блок-модульных и мини-котельных, оборудование газоанализаторами



Установка автономной котельной в МОУ СОШ № 14



1150




1150
Установка автономной котельной в МУЗ "Городская поликлиника"


1400





1400
Установка автономной котельной в администрации района и города


1500





1500
Установка автономной котельной в МОУ СОШ № 8 ст. Котляревская





1500


1500
Установка автономной котельной в МОУ СОШ № 7 с. Ново-Ивановское




1650



1650
Установка автономной котельной в МОУ СОШ № 9 ст. Александровская



1400




1400
Строительство систем газоснабжения



Строительство газопровода в х. Лесном


3500





3500
Строительство и реконструкция систем водоснабжения



г. Майский



Строительство нового водопровода



ул. Полевая 500 м Д-100
ул. Мира 500 м Д-100


1150





1150
ул. Комсомольская 580 м Д-200
ул. Шварева 400 м Д-150



1460




1460
ул. Стадионная 600 м Д-100




690



690
ул. Толстого 800 м Д-150
ул. Молодежная 800 м Д-150

6860



2040


8900
ул. Цыбулина 400 м Д-150






1170

1170
ул. Солнечная 300 м Д-100





300


300
Строительство зон санитарной охраны 2200 п. м




5268



5268
Замена ветхого водопровода



ул. Грибоедова 650 м Д-100
ул. Чехова 200 м Д-150
ул. Партизанская 180 м


1200





1200
ул. Некрасова 550 м Д-100
ул. Калинина 160 м Д-100



900




900
ул. Надтеречная 35 м Д-100
ул. Гайдара 300 м Д-100




480



480
ул. Октябрьская 150 м Д-150





240


240
ул. Космодемьянская 150 м Д-100






260

260
п. Октябрьский









Установка водонапорной башни


700




520
700
Строительство зон санитарной охраны 420 п. м



780




780
Ремонт скважины 1 скв.




70



70
ст. Котляревская









Строительство новых водопроводов



ул. Молодежная 1000 м Д-100


1150





1150
ул. Казачья 1000 м Д-100
ул. Садовая 1000 м Д-100



2600




2600
Строительство зон санитарной охраны 650 п. м



720



1650
720
Замена ветхого водопровода



ул. Шляховая 1600 м Д-100


1800





1800
ул. Пролетарская 2000 м Д-100



2300




2300
ул. Речная 1200 м Д-100




1400



1400
ст. Александровская









Завершение строительства водопровода


1400
1600
1800
2000
2000
2000
8800
Строительство нового водопровода ул. Субботина 1000 м Д-100


1150





1150
Строительство зон санитарной охраны 400 п. м



490




490
Ремонт скважины



200




200
Установка автоматики на водяную башню


23





23
с. Ново-Ивановское









Строительство новых водопроводов



ул. Садовая 1000 м Д-100



1300




1300
ул. Балкарская 1000 м Д-100




1500



1500
ул. Раздольная 2000 м Д-100





3400


3400
Установка водонапорной башни 350 п. м



700




700
Ремонт скважины


75





75
Строительство зоны санитарной охраны 350 п. м



500



2500
500
Замена ветхих водопроводных сетей пер. Урванский 1100 м Д-100


1400





1400
х. Право-Урванский









Замена ветхого водопровода
ул. Степная 600 м Д-100



900




900
Строительство санитарной зоны 200 п. м




250



250
Развитие систем водоотведения



г. Майский, расширение канализации (окончание строительства)


4890
5750
5300
5300


21240
Итого по годам
0
9972
23794
35128
18230
19720
8730
15078
130652


------------------------------------------------------------------