Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минспорта КБР от 29.09.2014 N 85 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2014 г. № 85

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И
НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Во исполнение плана первоочередных мероприятий по реализации пункта 1 Комплекса мер на 2014 - 2015 годы, направленных на совершенствование кадровой политики в Северо-Кавказском федеральном округе, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики, согласно приложениям № 1 - № 6 к настоящему приказу.
2. Отделу государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения (Е. Цахилова) внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики.
3. Ведущему специалисту информационно-аналитического отдела (С. Гаунова) обеспечить размещение указанных квалификационных требований в информационно-коммуникационных сетях.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.АФАУНОВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 сентября 2014 г. № 85

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Направление деятельности
Управление в сфере физической культуры и спорта
Специализация по направлению деятельности
реализация государственной политики в сфере физической культуры и массового спорта
Структурное подразделение
отдел развития физической культуры и массового спорта
Категория и группа должностей
главная группа должностей
категория "руководители"
Подчиненность
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики;
заместитель министра спорта Кабардино-Балкарской Республики
Цель исполнения должностных обязанностей
обеспечение реализации отделом полномочий по поддержке физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни и основ знаний о физической культуре и спорте; содействие вовлечению населения занятиями спортом по месту жительства и организация проведения спортивных мероприятий
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
- руководство и организация профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих отдела;
- участие в разработке проектов республиканских законов и иных нормативно-правовых актов;
- подготовка, с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информации о реализации основных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта;
- подготовка материалов о реализации основных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта для рассмотрения на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- оказание организационной помощи районным и городским спортивным комитетам, спортивным, общественным и другим организациям по ведению спортивно-оздоровительной работы с населением;
- участие в подготовке физкультурно-спортивных кадров республики;
- участие в подготовке спортсменов и сборных команд республики в чемпионатах и первенствах Российской Федерации, международных соревнованиях, чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх;
- определение, совместно с заинтересованными, оптимального количества спортсменов и состава сборных команд республики для участия в соревнованиях;
- реализация мероприятий антикоррупционной направленности
Специальные квалификационные требования
1. Базовые квалификационные требования
Уровень профессионального образования
высшее образование
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт)) работы по специальности, направлению подготовки
стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
Знания и навыки
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
2. Профессиональные знания
Профессиональные знания в области законодательства
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. № 60-РЗ "О регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике";
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики"
Иные профессиональные знания
передовой отечественный и зарубежный опыт в области развития физической культуры и массового спорта
Профессиональные навыки
- навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений;
- навыки организации обеспечения выполнения задач,
- навыки квалифицированного планирования работы;
- практического применения нормативно-правовых актов;
- навыки ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
- навыки применения современных информационно-коммуникационных технологий
3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Общие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Укрепление авторитета государственных гражданских служащих
честность, открытость, нравственность, порядочность, толерантность, добросовестность, ответственность, обязательность, беспристрастность
навыки поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета;
способность учитывать в профессиональной деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические особенности, владение навыками межкультурной коммуникации;
навыки разрешения конфликтных ситуаций;
навыки соблюдения этики служебных взаимоотношений
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
доброжелательность, толерантность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, эмпатия
умение устанавливать открытые, уважительные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании;
способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе; умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта; умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника
Ориентация на достижение результата
ответственность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, стрессоустойчивость, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям
умение рационально использовать рабочее время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
быть доступным в заранее оговоренное время;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
умение вовремя отчитываться за достижение результатов;
умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
навык планирования своего рабочего времени
3.2 Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Сбор и анализ информации
Аналитическое, вербальное мышление, системность, методичность мышления, память, концентрация и переключаемость внимания, синтез, абстракция, конкретизация, классификация, обобщение
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет");
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
умение разбивать проблему/вопрос различного уровня сложности на составные элементы;
владение методикой системного анализа (системный анализ - это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы);
по итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
Саморазвитие
открытость новым знаниям, обучаемость, адекватность самооценки, мотивация на развитие, активная жизненная позиция
навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности, результативности гражданских служащих, находящихся в подчинении и показателей результативности работы структурного подразделения в целом;
навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением, и навыки самообучения и усвоения новых знаний
Ориентация на обеспечение защиты законных интересов граждан
добросовестность, ответственность, обязательность, честность, неравнодушие, беспристрастность
навык проведения встреч с населением;
умение определить нужды граждан и организаций
Передача знаний и опыта (наставничество)
терпение, доброжелательность, позитивность мышления, сотрудничество, открытость, социальная уверенность
понимать уровень подготовки и осведомленности слушателя (аудитории, коллеги, подчиненного), умение представлять информацию в необходимом объеме и форме;
в случае непонимания уметь давать разъяснения;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытным сотрудникам;
умение делиться с членами команды опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ
Творческий подход, инновационность
активная жизненная позиция, открытость новому, целеустремленность, позитивность, мотивация на развитие, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция
аргументированность речи; умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач; нахождение решения вопроса через нестандартный инструментарий;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг
3.3. Управленческие деловые и личные качества, а также универсальные профессиональные навыки
Стратегическое /видение/ мышление
прогнозирование, широкий кругозор, аналитическое мышление, системность, абстрактность мышления
навыки определения места и роли структурного подразделения (государственного органа) в системе государственного управления, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений (государственного органа) и долгосрочного планирования;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений
Постановка задач и организация работы подчиненных
лидерство, коммуникабельность, выделение главного, расстановка приоритетов, терпение, системность, делегирование полномочий, методичность
навыки постановки четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения по их достижению;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность сотрудников, подчиненных;
умение эффективно и результативно распределять и использовать человеческие и финансовые ресурсы, недвижимость и информацию;
умение перераспределять ресурсы;
управление проектами: навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения, навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги
Контроль и оценка исполнения
организованность, целеустремленность, концентрация внимания, память, ответственность, доминантность, беспристрастность, пунктуальность
навыки осуществления контроля хода исполнения документов, проектов и иных целей и задач структурного подразделения с учетом установленных сроков;
контроль за эффективным использованием всех ресурсов
Принятие управленческих решений
лидерство, аналитическое мышление, системность, видение, прогнозирование, целеустремленность, ответственность, решительность
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений
Мотивирование и развитие подчиненных
лидерство, позитивность, умение видеть и находить применение талантам
умение распределять задачи исходя из знаний, опыта, способностей, личных качеств и мотивации подчиненных для обеспечения своевременности и качества исполнения задач подразделения; навык оценки деятельности подчиненных, и премирования персонала;
умение мотивировать коллег и подчиненных на профессиональное развитие, повышение общего, культурного уровня; навык создания возможностей, как для формального, так и неформального обучения;
умение отмечать и поощрять эффективные действия гражданских служащих, находящихся в подчинении





Приложение № 2
к Приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 сентября 2014 г. № 85

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ СПОРТА ВЫСШИХ
ДОСТИЖЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Направление деятельности
Управление в сфере физической культуры и спорта
Специализация по направлению деятельности
- осуществление международного сотрудничества в сфере спорта;
- реализация государственной политики в области развития зимних видов спорта;
- реализация государственной политики в области развития летних видов спорта
Структурное подразделение
отдел развития спорта высших достижений
Категория и группа должностей
главная группа должностей
категория "руководители"
Подчиненность
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики;
заместитель министра спорта Кабардино-Балкарской Республики
Цель исполнения должностных обязанностей
обеспечение реализации отделом мероприятий, направленных на развитие высшего спортивного мастерства и Олимпийского резерва, повышение эффективности использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, развитие детско-юношеских спортивных школ, содействие их информационному и кадровому обеспечению, оказание им организационной и методической помощи
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
- руководство и организация профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих отдела;
- участие в разработке проектов республиканских законов и иных нормативно-правовых актов;
- анализ состояния и прогноз развития спорта высших достижений в Кабардино-Балкарской Республике;
- взаимодействие с общероссийскими, межрегиональными и международными физкультурно-спортивными организациями и федерациями по различным видам спорта;
- подготовка материалов о реализации основных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта для рассмотрения на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- организация и контроль за своевременным и качественным рассмотрением гражданскими служащими письменных индивидуальных и коллективных обращений граждан и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам развития спорта высших достижений;
- реализация мероприятий антикоррупционной направленности
Специальные квалификационные требования
1. Базовые квалификационные требования
Уровень профессионального образования
высшее образование
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт)) работы по специальности, направлению подготовки
стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
Знания и навыки
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
2. Профессиональные знания
Профессиональные знания в области законодательства
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. № 60-РЗ "О регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике"
Иные профессиональные знания
передовой отечественный и зарубежный опыт в области развития спорта высших достижений
Профессиональные навыки
- навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений;
- навыки организации обеспечения выполнения задач;
- навыки квалифицированного планирования работы;
- практического применения нормативно-правовых актов;
- навыки ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
- навыки применения современных информационно-коммуникационных технологий
3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Общие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Укрепление авторитета государственных гражданских служащих
честность, открытость, нравственность, порядочность, толерантность, добросовестность, ответственность, обязательность, беспристрастность
навыки поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета;
способность учитывать в профессиональной деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические особенности, владение навыками межкультурной коммуникации;
навыки разрешения конфликтных ситуаций;
навыки соблюдения этики служебных взаимоотношений
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
доброжелательность, толерантность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, эмпатия
умение устанавливать открытые, уважительные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании;
способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе; умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника
Ориентация на достижение результата
ответственность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, стрессоустойчивость, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям
умение рационально использовать рабочее время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
быть доступным в заранее оговоренное время;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
умение вовремя отчитываться за достижение результатов;
умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
навык планирования своего рабочего времени
3.2 Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Сбор и анализ информации
аналитическое, вербальное мышление, системность, методичность мышления, память, концентрация и переключаемость внимания, синтез, абстракция, конкретизация, классификация, обобщение
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет");
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
умение разбивать проблему/вопрос различного уровня сложности на составные элементы;
владение методикой системного анализа (системный анализ - это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы);
по итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
Саморазвитие
открытость новым знаниям, обучаемость, адекватность самооценки, мотивация на развитие, активная жизненная позиция
навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности, результативности гражданских служащих, находящихся в подчинении и показателей результативности работы структурного подразделения в целом;
навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением, и навыки самообучения и усвоения новых знаний
Ориентация на обеспечение защиты законных интересов граждан
добросовестность, ответственность, обязательность, честность, неравнодушие, беспристрастность
навык проведения встреч с населением;
умение определить нужды граждан и организаций
Передача знаний и опыта (наставничество)
терпение, доброжелательность, позитивность мышления, сотрудничество, открытость, социальная уверенность
понимать уровень подготовки и осведомленности слушателя (аудитории, коллеги, подчиненного), умение представлять информацию в необходимом объеме и форме;
в случае непонимания уметь давать разъяснения;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытным сотрудникам;
умение делиться с членами команды опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ
Творческий подход, инновационность
активная жизненная позиция, открытость новому, целеустремленность, позитивность, мотивация на развитие, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция
аргументированность речи; умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач; нахождение решения вопроса через нестандартный инструментарий;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг
3.3. Управленческие деловые и личные качества, а также универсальные профессиональные навыки
Стратегическое /видение/ мышление
прогнозирование, широкий кругозор, аналитическое мышление, системность, абстрактность мышления
навыки определения места и роли структурного подразделения (государственного органа) в системе государственного управления, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений (государственного органа) и долгосрочного планирования;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений
Постановка задач и организация работы подчиненных
лидерство, коммуникабельность, выделение главного, расстановка приоритетов, терпение, системность, делегирование полномочий, методичность
навыки постановки четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения по их достижению;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность сотрудников, подчиненных;
умение эффективно и результативно распределять и использовать человеческие и финансовые ресурсы, недвижимость и информацию;
умение перераспределять ресурсы;
управление проектами: навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения, навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги
Контроль и оценка исполнения
организованность, целеустремленность, концентрация внимания, память, ответственность, доминантность, беспристрастность, пунктуальность
навыки осуществления контроля хода исполнения документов, проектов и иных целей и задач структурного подразделения с учетом установленных сроков;
контроль за эффективным использованием всех ресурсов
Принятие управленческих решений
лидерство, аналитическое мышление, системность, видение, прогнозирование, целеустремленность, ответственность, решительность
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений
Мотивирование и развитие подчиненных
лидерство, позитивность, умение видеть и находить применение талантам
умение распределять задачи исходя из знаний, опыта, способностей, личных качеств и мотивации подчиненных для обеспечения своевременности и качества исполнения задач подразделения;
навык оценки деятельности подчиненных, и премирования персонала;
умение мотивировать коллег и подчиненных на профессиональное развитие, повышение общего, культурного уровня; навык создания возможностей, как для формального, так и неформального обучения;
умение отмечать и поощрять эффективные действия гражданских служащих, находящихся в подчинении





Приложение № 3
к Приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 сентября 2014 г. № 85

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Направление деятельности
Обеспечение деятельности Министерства
Специализация по направлению деятельности
правовое обеспечение
Структурное подразделение
сектор правового обеспечения в отделе государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения
Категория и группа должностей
ведущая группа должностей
категория "руководители"
Подчиненность
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики
Цель исполнения должностных обязанностей
осуществление правового обеспечения, юридическая, антикоррупционная экспертиза документов
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
- контроль соблюдения действующего законодательства;
- защита интересов Министерства в судах, в государственных, общественных организациях;
- разработка проектов нормативных правовых актов Министерства;
- обеспечение реализации в Министерстве мероприятий антикоррупционной направленности
Специальные квалификационные требования
1. Базовые квалификационные требования
Уровень профессионального образования
высшее юридическое образование
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки
стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
Знания и навыки
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовые знания, включая:
знание: Конституции Российской Федерации; Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики"
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Трудового кодекса Российской Федерации;
иных нормативных актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
2. Профессиональные знания
Профессиональные знания в области законодательства
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Знание Кодекса об административных правонарушениях РФ;
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики"
Иные профессиональные знания
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий
Профессиональные навыки
- умение вести деловые переговоры;
- развитые навыки коммуникации;
- навыки конструктивной критики;
- навыки делового письма;
- умение эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими, населением
3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Общие профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль,
плюрализм
способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе; умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу
Ориентация на достижение результата
ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям
умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
умение вовремя отчитываться за достижение результатов;
умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
навык планирования своего рабочего времени
3.2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Сбор и анализ информации
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет");
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
умение выявлять простые и сложные связи, взаимозависимости между выделенными элементами.
владение методикой системного анализа <1>;
по итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность
навык организации подготовки ответов на поручения Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республик, письма государственных органов;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, включая государственный орган, в котором гражданский служащий замещает должность, и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления; своевременно и оперативно отвечать на письма, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с письмами и обращениями граждан и организаций
3.3. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Стратегическое /видение/ мышление
способность к прогнозированию, широкий кругозор, системность мышления, критичность мышления
навыки определения места и роли структурного подразделения в системе государственного органа, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений и долгосрочного планирования;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений

--------------------------------
<1> Системный анализ - это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы).





Приложение № 4
к Приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 сентября 2014 г. № 85

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,
КАДРОВ, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Направление деятельности
Кадровая работа
Специализация по направлению деятельности
- обеспечение защиты персональных данных государственных служащих;
- обеспечение консультирования государственных служащих по правовым и иным вопросам государственной службы;
- организация и документационное обеспечение поступления, прохождения и прекращения государственной службы и трудовых отношений;
- организация и обеспечение наградной деятельности;
- организация и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих, проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, формирование и организация работы с кадровым резервом государственного органа, обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- организация профессиональной подготовки и профессионального развития государственных служащих;
- противодействие коррупции и развитие государственно-служебной культуры, организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, служебных проверок, соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с прохождением государственной службы;
- лингвистическое обеспечение деятельности государственного органа и его должностных лиц
Структурное подразделение
отдел государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения
Категория и группа должностей
главная группа должностей
категория "руководители"
Подчиненность
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики
Цель исполнения должностных обязанностей
обеспечение в пределах компетенции реализации законодательства о государственной гражданской службе в Министерстве, оказание содействия министру в реализации кадровой политики, обеспечение ведения делопроизводства
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
- руководство и организация профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих отдела;
- разработка проектов нормативных правовых актов Министерства, регулирующих кадровую работу;
- обеспечение подготовки аналитической информации по вопросам кадровой работы в Министерстве;
- обеспечение подготовки и выполнения мероприятий, текущих и перспективных планов работы отдела;
- обеспечение подготовки сводной отчетности по вопросам кадровой работы;
- обеспечение реализации в Министерстве мероприятий антикоррупционной направленности
Специальные квалификационные требования
1. Базовые квалификационные требования
Уровень профессионального образования
высшее образование
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки
стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
Знания и навыки
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовые знания, включая:
знание: Конституции Российской Федерации; Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики";
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Трудового кодекса Российской Федерации;
иных нормативных актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
2. Профессиональные знания
Профессиональные знания в области законодательства
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2007 г. № 20-РЗ "О Реестре государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской";
Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих";
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации"
Иные профессиональные знания
знания современных кадровых технологий, основанных на передовом российском и зарубежном опыте;
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в части кадровой работы в государственных органах
Профессиональные навыки
- умение вести деловые переговоры;
- развитые навыки коммуникации;
- навыки конструктивной критики;
- навыки делового письма;
- умение эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими, населением
3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Общие профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм
способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе; умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу
Ориентация на достижение результата
ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям
умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
умение вовремя отчитываться за достижение результатов;
умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
навык планирования своего рабочего времени
3.2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Сбор и анализ информации
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет");
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
умение выявлять простые и сложные связи, взаимозависимости между выделенными элементами;
владение методикой системного анализа <1>;
по итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность
навык организации подготовки ответов на поручения Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, письма государственных органов;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, включая государственный орган, в котором гражданский служащий замещает должность, и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления; своевременно и оперативно отвечать на письма, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с письмами и обращениями граждан и организаций
Передача знаний и опыта (наставничество)
стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным сотрудникам;
умение делиться с членами команды опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ
Творческий подход, инновационность
целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция
аргументированность речи. умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг
3.3. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Стратегическое /видение/ мышление
способность к прогнозированию, широкий кругозор, системность мышления, критичность мышления
навыки определения места и роли структурного подразделения в системе государственного органа, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений и долгосрочного планирования;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений
Постановка задач и организация работы подчиненных
лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления
навыки постановки и контроля исполнения четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения по их достижению;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность сотрудников, подчиненных;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов

--------------------------------
<1> Системный анализ - это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы.





Приложение № 5
к Приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 сентября 2014 г. № 85

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,
ОТЧЕТНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Направление деятельности
Обеспечение деятельности Министерства
Специализация по направлению деятельности
- организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности;
- управление имуществом субъекта Федерации, необходимым для обеспечения функций государственного органа и подведомственных организаций;
- административно-хозяйственное обеспечение
Структурное подразделение
отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа
Категория и группа должностей
главная группа должностей
категория "руководители"
Подчиненность
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики
Цель исполнения должностных обязанностей
финансовое обеспечение условий функционирования Министерства, организация бухгалтерского учета и отчетности финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций и обязательств Министерства
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
- руководство и организация профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих отдела;
- финансирование, ведение учета и отчетности затрат на проведение мероприятий, проводимых Министерством и подведомственных ему организаций;
- составление бухгалтерской отчетности и представление ее в соответствующие органы;
- ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Министерства;
- осуществление расходования средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением;
- осуществление предварительного контроля соответствия заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, своевременного и правильного оформления первичных учетных документов и законность совершаемых операций;
- осуществление всех видов налоговых отчислений;
- осуществление контроля проведения и обобщения результатов инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
- реализация мероприятий антикоррупционной направленности
Специальные квалификационные требования
1. Базовые квалификационные требования
Уровень профессионального образования
высшее образование, соответствующее направлению деятельности
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки
стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
Знания и навыки
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовые знания, включая:
знание: Конституции Российской Федерации; Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики";
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
иных нормативных актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
2. Профессиональные знания
Профессиональные знания в области законодательства
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики";
Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства финансов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Федеральной налоговой службы;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении инструкции и порядке составления и предоставления годовой, квартально и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Иные профессиональные знания
знание автоматизированной системы Минфина КБР "АЦК-Госзаказ", "АЦК-Финансы";
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий
Профессиональные навыки
- умение вести деловые переговоры;
- развитые навыки коммуникации;
- навыки конструктивной критики;
- навыки делового письма;
- умение эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими, населением
3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Общие профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль,
плюрализм
способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе; умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу
Ориентация на достижение результата
ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям
умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
умение вовремя отчитываться за достижение результатов;
умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
навык планирования своего рабочего времени
3.2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Сбор и анализ информации
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет");
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
умение выявлять простые и сложные связи, взаимозависимости между выделенными элементами;
владение методикой системного анализа <1>;
по итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность
навык организации подготовки ответов на поручения Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, письма государственных органов;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, включая государственный орган, в котором гражданский служащий замещает должность, и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления; своевременно и оперативно отвечать на письма, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с письмами и обращениями граждан и организаций
Передача знаний и опыта (наставничество)
стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным сотрудникам;
умение делиться с членами команды опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ
Творческий подход, инновационность
целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция
аргументированность речи; умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг
3.3. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Стратегическое /видение/ мышление
способность к прогнозированию, широкий кругозор, системность мышления, критичность мышления
навыки определения места и роли структурного подразделения в системе государственного органа, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений и долгосрочного планирования;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений
Постановка задач и организация работы подчиненных
лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления
навыки постановки и контроля исполнения четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения по их достижению;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность сотрудников, подчиненных;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов

--------------------------------
<1> Системный анализ - это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы.





Приложение № 6
к Приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 сентября 2014 г. № 85

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТИ ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА (ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ)
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Направление деятельности
Обеспечение деятельности Министерства
Специализация по направлению деятельности
- информационное обеспечение и связь;
- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации;
- связи с общественностью;
- подготовка информационных и справочных материалов
Структурное подразделение
информационно-аналитический отдел
Категория и группа должностей
ведущая группа должностей
категория "обеспечивающие специалисты"
Подчиненность
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики;
заместитель министра спорта Кабардино-Балкарской Республики;
начальник отдела
Цель исполнения должностных обязанностей
информационное обеспечение деятельности Министерства, взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
- обеспечение подготовки аналитической, справочной информации о деятельности Министерства для публикации в печатных и электронных средствах массовой информации;
- организация работы с общественностью;
- обеспечение информационного наполнения официального сайта Министерства;
- участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий;
- обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан;
- обеспечение реализации в Министерстве мероприятий антикоррупционной направленности;
- разработка рекламных продуктов (плакатов, проспектов, буклетов и т.п.)
Специальные квалификационные требования
1. Базовые квалификационные требования
Уровень профессионального образования
высшее образование, соответствующее направлению деятельности
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки
стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
Знания и навыки
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовые знания, включая:
знание: Конституции Российской Федерации; Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики"
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
иных нормативных актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
2. Профессиональные знания
Профессиональные знания в области законодательства
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации";
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданкой службе Кабардино-Балкарской Республики"
Иные профессиональные знания
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий
Профессиональные навыки
- умение вести деловые переговоры;
- развитые навыки коммуникации;
- навыки конструктивной критики;
- навыки делового письма;
- умение эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими, населением
3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Общие профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
доброжелательность, толерантность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, эмпатия
способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе; умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу
Ориентация на достижение результата
ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям
умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
умение вовремя отчитываться за достижение результатов;
умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
навык планирования своего рабочего времени
3.2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки
Профессиональные качества
Личностные качества
Профессиональные навыки
Сбор и анализ информации
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет");
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
умение выявлять простые и сложные связи, взаимозависимости между выделенными элементами;
владение методикой системного анализа <1>;
по итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность
навык организации подготовки ответов на поручения Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, письма государственных органов;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, включая государственный орган, в котором гражданский служащий замещает должность, и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
своевременно и оперативно отвечать на письма, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с письмами и обращениями граждан и организаций
Ориентация на обеспечение защиты законных интересов граждан
добросовестность, ответственность, обязательность, честность, неравнодушие, беспристрастность
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, включая государственный орган, в котором гражданский служащий замещает должность, и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
своевременно и оперативно отвечать на письма, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с письмами и обращениями граждан и организаций;
навык подготовки проектов ответов на обращения, это и есть обращения, организаций;
навык проведения встреч с населением;
умение определить нужды граждан и организаций;
четкое понимание, какие государственные услуги предоставляет государственный орган

--------------------------------
<1> Системный анализ - это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы.


------------------------------------------------------------------